Найти в Дзене
Карамелька

Дед Мороз приходит в полночь

В коридорах общежития было шумно. Народ готовился встречать Новый 1986 год. Слышался смех, голоса, музыка. В такие вечера Наташа особенно чувствовала свое одиночество, вернее только в такие вечера. В остальные дни это была уверенная в себе, красивая, самостоятельная и независимая молодая женщина, свободная от всех обязательств. А вот в праздники на смену обычному приподнятому настроению приходила тоска. Она сжимала болью сердце, наполняла глаза слезами. Иногда так хотелось закутаться пледом и тихонько поплакать. Неудержимо тянуло туда, где смеялись и веселились шумные компании, но Наташа не могла себе этого позволить. Да и Наташей её давно уже никто не называл, только Наталья Александровна. Много лет назад она тогда еще пятнадцатилетняя деревенская девчонка приехала в город, закончила сначала кулинарное училище, потом институт. Так хотелось, как говорила её мать, выбиться в люди, построить карьеру. И, как-то незаметно пролетели годы, растерялись подруги, повыходили замуж, нарожали дете

В коридорах общежития было шумно. Народ готовился встречать Новый 1986 год. Слышался смех, голоса, музыка. В такие вечера Наташа особенно чувствовала свое одиночество, вернее только в такие вечера. В остальные дни это была уверенная в себе, красивая, самостоятельная и независимая молодая женщина, свободная от всех обязательств.

А вот в праздники на смену обычному приподнятому настроению приходила тоска. Она сжимала болью сердце, наполняла глаза слезами. Иногда так хотелось закутаться пледом и тихонько поплакать. Неудержимо тянуло туда, где смеялись и веселились шумные компании, но Наташа не могла себе этого позволить. Да и Наташей её давно уже никто не называл, только Наталья Александровна.

Много лет назад она тогда еще пятнадцатилетняя деревенская девчонка приехала в город, закончила сначала кулинарное училище, потом институт. Так хотелось, как говорила её мать, выбиться в люди, построить карьеру. И, как-то незаметно пролетели годы, растерялись подруги, повыходили замуж, нарожали детей. А новых подруг так и не появилось, только подчиненные. Теперь Наталья - заведующая производством крупной заводской столовой.

В следующем году ей будет уже тридцать два. Соседки по общежитию повара, кондитеры, кассиры, официантки – работники общепита. В основном, все моложе, часто меняются. Девчонки выходят замуж, получают комнаты, съезжают. Мужья у всех работают на заводе, когда женятся, в течение года получают комнаты в коммуналках, продолжают стоять в очереди на квартиру. А Наталья – одинокая. И самое главное у нее желание, которое она загадает под бой курантов, чтобы в следующем году сдали кооперативный дом, где наконец-то у неё будет однокомнатная квартира.

Сегодня после работы Наташа, как и все спешила домой, с трудом влезла в переполненный автобус. И только закрыв за собой дверь в свою маленькую восьмиметровую комнату, (хорошо хоть не приходилось её ни с кем делить. Комендант из уважения к её должности и возрасту еще несколько лет назад выделила Наталье одноместку), спросила себя: А зачем? Люди спешат к своим семьям, мужьям, детям. А куда тороплюсь я?

-2

Но всё-таки взяла себя в руки, накрыла стол, надела красивое платье, тешила себя слабой надеждой, что вдруг случится чудо, и кто-нибудь разделит с ней любовно приготовленный праздничный ужин. Не поленилась, приготовила парочку салатиков, нарезала копченой колбаски и красной рыбки. Вздохнула: не на каждом столе есть такой дефицит, а ей вот и угостить некого.

Комната у Наташи хоть и маленькая, но уютная. Она давным-давно выкинула общежитскую железную кровать, купила диванчик – софу местного мебельного производства, в углу – небольшой холодильник, на полированной тумбочке – черно-белый телевизор. Могла бы себе позволить и цветной, конечно, но эту покупку решила отложить, пока нет своей квартиры.

Наталья придирчиво оглядела стол, усмехнулась, для кого стараюсь. Еще теплилась надежда, что не придется в одиночестве встречать Новый год, но она прекрасно понимала, что и в этот раз будет, как всегда. Но тем не менее каждый раз наряжала небольшую искусственную елочку, развешивала мишуру, зажигала гирлянду. Просто, чтобы почувствовать атмосферу праздника.

Как бы ей хотелось оказаться в окружении людей. Сегодня на работе женщины завели разговор о том, что вот сейчас они все отправятся домой и будут встречать Новый год в кругу близких людей, а кому-то приходится работать в новогоднюю ночь. А Наташа вдруг поняла, что ей хочется туда на главную площадь города, где будут собираться люди. Она представила себя в белом халате поверх шубы, торгующей мороженым и шоколадом. Люди подходят, покупают, поздравляют её с праздником. Может быть, кто-нибудь тоже подарит шоколадку.

Она усмехнулась: надо же, дожила, размечталась, могу себе купить сколько угодно шоколадок. А вот внимания хочется и общения, простого человеческого, чтобы не о производственных проблемах, чтобы не командным голосом с подчиненными, а так запросто, чтобы посмеяться, анекдот рассказать, не задумываясь о том, как выглядишь, не боясь потерять лицо.

Время неутомимо приближалось к полуночи. Наташа послушала поздравление Генерального секретаря КПСС, открыла бутылку шампанского, под бой курантов загадала желание, подошла к окну. Может быть, кто-нибудь запустит салют. Но что-то совсем пустынно, даже прохожих не видно. Новый год – семейный праздник, кто-то дома, кто-то собирается на площадь. Вот там в центре города будет и музыка, и фейерверки, толпы гуляющих.

Может быть, одеться и тоже пойти прогуляться, побродить по ночному городу. Но нет, не пристало, как-то ей одной, ночью, еще найдешь себе приключений.

- Ну, ничего, - решила Наташа, - сейчас попью чайку с пирожными, посмотрю по телевизору «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», а потом усну, закутавшись в теплый плед. Утром никуда торопиться не нужно, можно будет валяться в постели хоть до обеда.

Наташа взяла чайник и отправилась на кухню в другой конец коридора, включила электрическую конфорку, и пока ждала, когда закипит вода, смотрела в окно, как кружатся снежинки при свете фонаря.

Возвращаясь в свою комнату, еще издали заметила, что дверь приоткрыта, удивилась, хорошо помнила, что плотно её закрывала. И войдя, не поверила своим глазам: в комнате стоял дед Мороз, настоящий, с бородой и посохом. Вот только, что мешка с подарками не было. И запах соответствующий – мороза и хвои. Но в следующее мгновение Наташа учуяла явственный запах алкоголя.

В первые секунды ей захотелось распахнуть по шире дверь, вытолкать в коридор непрошенного гостя. Но что-то её остановило. Наверно, в душе у неё жила всё еще маленькая девочка, верящая в сказки, которая просто не могла выставить за дверь человека в костюме деда Мороза.

А через несколько минут она уже хоть и немножко настороженно, но весело смеялась над шутками незнакомого молодого человека. Он рассказал, что зовут его Андрей и живет через дорогу в мужском общежитии. Несколько вечеров подряд ездил со снегурочкой поздравлять детей своих коллег. А сегодня, когда выпили с друзьями, провожая уходящий год, решил опять нацепить костюм, благо не успел его еще сдать, и пойти своих знакомых поздравить.

Только двери ему почему-то никто не открыл. Может быть, уже спать легли, а скорее всего гуляют, или встречают Новый год в другом месте.

Андрей весело балагурил, вспоминал забавные случаи из жизни, между разговорами подливая себе из открытой бутылки шампанского. И вдруг на полуслове замолчал. Видно, шампанское так ударило в голову, что неожиданно уснул, свесив голову. И снова Наталья проявила себя с несвойственной ей стороны: не решилась его разбудить. Тихонечко сидела в кресле, почти без звука смотрела телевизор.

Так прошла ночь. Молодой человек проснулся рано, на улице еще не начало светать. Смутился, извинился и как-то быстро ретировался. Осталась лишь только грусть и посторонний запах в комнате. Наташа убрала со стола, вынесла в мусор пустую бутылку и решила проспать свой законный выходной.

Разбудил её легкий стук в дверь. В комнате опять было темно, лишь только мерцали огоньки гирлянды на елке. Наташа открыла дверь и даже растерялась от неожиданности. На пороге стоял ночной гость. Он улыбался и опять начал извиняться.

- Мне так неудобно, из-за меня Вы провели бессонную ночь, а я занял Ваше спальное место, - Андрей выложил на стол коробку с тортом, - это Вам в качестве компенсации, а я заберу свой посох и уйду.

- Ну уж нет, - засмеялась Наталья, - если уж пришли с тортом, то и чай будем пить вместе.

Может быть, не все поверят в правдивость этой истории. Кому-то покажется неправдоподобным, что завпроизводством огромной заводской столовой проживала в общежитии. Но это действительно так и было. В те годы я сама проживала в этом общежитии, и работала там же, где руководителем была Наталья Александровна. И тридцать первое декабря всегда был рабочим днем.

Следующий Новый год Наталья встречала уже в новой кооперативной квартире вместе с мужем Андреем и новорожденным сыном.

Всегда нужно верить в чудеса и никогда не терять надежду.

Пусть в Новом году исполнятся все ваши мечты. Счастья всем и мирного неба.