Найти в Дзене
Святые места

Матерь Божья, зачем я только взялась молиться? Пил он потихоньку, пусть бы так и дальше пил, спился бы и всё

Случилась эта история еще в далекие 90-е годы. Жила-была одна семья: Сергей, супруга его Ирина и трое деток. Жили спокойно, ровно. Сергей на заводе работал, Ирина тоже где-то трудилась. И случилась перестройка в нашей стране. Стали все как могли деньги зарабатывать, до сих пор золотому тельцу с усердием поклоняются. Сергей тоже решил промыслом заняться – уволился с завода, арендовал какой-то цех, скупал запчасти, собирал изделия, насосы, кажется, собирал, и все очень хорошо расходилось. Естественно, быстро стал богатеть, появились деньги, а где деньги – там друзья-шакалы набежали, быстро учуяли всё это. Стали его спаивать, раскручивать, деньги потихоньку стягивать. Каждая пятница – «стаканный день». Забирали Серёжу, а он – добрая душа. — Давай, Серёга, в сауну сходим, посидим! Конечно, всё за его счет. Пьют, гуляют, набирают продуктов на несколько дней. Привозили его ночью еле живого, бросали на пороге: — Забирай, жена! Жена-то видела, что творится, всё их лукавство понимала. Пятница д

Случилась эта история еще в далекие 90-е годы. Жила-была одна семья: Сергей, супруга его Ирина и трое деток. Жили спокойно, ровно. Сергей на заводе работал, Ирина тоже где-то трудилась.

И случилась перестройка в нашей стране. Стали все как могли деньги зарабатывать, до сих пор золотому тельцу с усердием поклоняются. Сергей тоже решил промыслом заняться – уволился с завода, арендовал какой-то цех, скупал запчасти, собирал изделия, насосы, кажется, собирал, и все очень хорошо расходилось.

Естественно, быстро стал богатеть, появились деньги, а где деньги – там друзья-шакалы набежали, быстро учуяли всё это. Стали его спаивать, раскручивать, деньги потихоньку стягивать. Каждая пятница – «стаканный день». Забирали Серёжу, а он – добрая душа.

— Давай, Серёга, в сауну сходим, посидим!

Конечно, всё за его счет. Пьют, гуляют, набирают продуктов на несколько дней. Привозили его ночью еле живого, бросали на пороге:

— Забирай, жена!

Жена-то видела, что творится, всё их лукавство понимала. Пятница для неё стала кошмарным днём. Пьяный Сергей шумел, гонял по дому, бил. Однажды асфальт во дворе делал, щебёнку насыпал. Жена вышла его затащить, а он стоит, не соображает. Схватил её за волосы, давай по щебёнке таскать. Жутко было.

Эта беда – пьянство мужа, его «богатство» – заставила Ирину пойти в церковь. Она стала ходить на службы, молиться:

— Господи, помоги мне эту беду преодолеть!

Она тихонечко воцерковлялась, и кто-то сказал ей:

— Бесы им овладели. Бесовская сила изгоняется постом и молитвой, так Господь повелел. Ты возьми на себя пост и молись.

Посоветовавшись с женщинами, Ирина решила, что 40 дней будет поститься, 40 дней будет читать акафист Неупиваемой Чаше. Ради мужа сделает всё.

А Сергей был человек добрый, и что люди ни приносили ему купить – редко отказывал. Среди прочего несли иконы – в 90-е торговали всем. Несколько старинных икон появилось у него дома – не то, чтобы молиться стал, просто как украшение. Ему было жалко, если алкаши эти иконы где-то в грязи бросят. Из добрых побуждений покупал, хоть и втридорога.

И вот Ирина стала перед иконой Богородицы молиться. Только начала строгий пост и ежедневные акафисты, как в Сергея будто бесы вселились – стал ещё больше пить, каждый день, стал дерзким, драчливым, постоянно скандалы закатывал. Совсем нехорошо дома стало.

Однажды Ирина после ночных побоев, после пьянки мужа, села на диван перед иконой и взмолилась:

— Матерь Божья, зачем я только взялась молиться? Пил он потихоньку, пусть бы так и дальше пил, спился бы и всё. Зачем только начала? Мне не по силам это! Он стал ещё хуже себя вести, в несколько раз хуже!

И вдруг икона срывается со своего места, как хлопнет её по голове! Первый раз в жизни такое видела – звёздочки из глаз полетели. Очнувшись, сразу:

— Матерь Божья, прости, прости, буду молиться дальше, буду бороться за своего мужа, помоги!

Продолжила свой молитвенный подвиг. Прошло ровно 40 дней, у Сергея открылась болезнь. Он вдруг покрылся чирьями – подмышками, в паху. Не может ходить, не может одежду надеть, ходит по дому в трусах. Куда он пойдёт? На какую работу? К каким друзьям? Взял больничный – благо свой кооператив был. Вынужден сидеть дома.

Друзья приходят:

— Пошли, Сергей, сегодня пятница, давай в баню, в сауну!

— Ребята, не могу, видите, в каком я состоянии?

Ходит только с поднятыми руками. Потихоньку эти друзья-шакалы отошли, других жертв себе нашли. В доме началась тихая, спокойная обстановка. Пока он болел немного, друзья разбежались – с него нечего взять-то.

Дома тихо, спокойно, семейная жизнь наладилась. Детки вокруг папы, папа с детьми. Полгода Сергей в рот спиртного не брал. Стали в лес ездить, у костра сидеть, на рыбалку – семейный отдых. Такая идиллия началась.

Ирина в благодарность пожертвовала в церковь ту икону, перед которой молилась. Тогда как раз храмы только наполнялись иконами. Во время воскресной службы принесла её. Я удивился – икона такая тяжёлая, мне до плеча, наверное, будет. Спрашиваю:

— Как ты, маленькая хрупкая женщина, могла такую тяжёлую большую икону принести?

— Я сама не знаю, как принесла, и больше поднять не могу.

Вот такое чудо случилось. Потом, правда, Сергей опять начал с друзьями общаться, но уже не так – вернулся к нормальной, трезвой жизни. Кооперативы со временем во что-то другое переросли. Сейчас живут тихо, мирно, спокойно, дети уже большие, внуков растят.

Вот такой молитвенный подвиг Ирины спас её мужа от неминуемой смерти. Вот такая сказка с добрым концом.

По мотивам видео протоиерея Павла Балина. Понравился рассказ? Читайте другие 👉истории сельского батюшки👈