Найти в Дзене
EdDesign Mag

Топ-5 текстов EdDesign в 2024 году

И что еще почитать на тему образования и образовательной среды В 2024 году EdDesign Mag опубликовал на сайте почти 100 тестов: мы следили за открытием и закрытием школ, писали об образовании в Казахстане, Китае, Японии, анализировали новые и старые тренды в образовательной архитектуре и дизайне и исследовали темы инклюзии, игровой среды, гибридного образования и отбора в школы. Еще мы выясняли, как Петербург вырвался в лидеры по строительству школ, общались с пионерами в обучении инофонов, адептами реджио-подхода, адаптивного образования и субъектности, и вместе с игроками  рынка разбирали возможности и ошибки в образовательном бизнесе. В 2024 году мы запустили проект «Азбука современной школы EdDesignMag» и вместе с коллегами из ED Architecture провели важную, как нам кажется, конференцию «Разморозка: какие школьные здания нужны Петербургу?». Наши коллеги-архитекторы получили премию Real Estate Property Awards за проект детского сада «Медовый», а наш журналист Светлана  Ворошилова ста
Оглавление

И что еще почитать на тему образования и образовательной среды

В 2024 году EdDesign Mag опубликовал на сайте почти 100 тестов: мы следили за открытием и закрытием школ, писали об образовании в Казахстане, Китае, Японии, анализировали новые и старые тренды в образовательной архитектуре и дизайне и исследовали темы инклюзии, игровой среды, гибридного образования и отбора в школы.

Еще мы выясняли, как Петербург вырвался в лидеры по строительству школ, общались с пионерами в обучении инофонов, адептами реджио-подхода, адаптивного образования и субъектности, и вместе с игроками  рынка разбирали возможности и ошибки в образовательном бизнесе.

В 2024 году мы запустили проект «Азбука современной школы EdDesignMag» и вместе с коллегами из ED Architecture провели важную, как нам кажется, конференцию «Разморозка: какие школьные здания нужны Петербургу?». Наши коллеги-архитекторы получили премию Real Estate Property Awards за проект детского сада «Медовый», а наш журналист Светлана  Ворошилова стала лучшим архитектурным автором по версии Архсовета Москвы.

Под конец года хотим поделиться с вами материалами, которые читали чаще всего.

Нужен ли современным педагогам дресс-код

Нужен ли учителям дресс-код? Дизайнер одежды и аналитик моды Светлана Падерина разбирает этот вопрос с разных точек зрения. С одной стороны, ученикам, конечно, не всё равно, как выглядит учитель. Но с другой, строгий костюм может стать преградой в общении. Способны  ли яркие волосы или необычная футболка стать ключом к доверию? И так ли однозначно плохи жёсткие правила в одежде? Как найти баланс между «можно» и «нельзя» в учительском гардеробе? Читайте в материале «Одеться как учитель».

Автор иллюстраций: Александра Ржаницына для EdDesign Mag
Автор иллюстраций: Александра Ржаницына для EdDesign Mag

Что еще почитать:

Коллективное тело: зачем сегодня нужна школьная форма? - EdDesign
Желанный мерч и свобода движения: новые смыслы и функции школьной формы - EdDesign
Не по ГОСТу

«Архитектура выбора» и без: почему школьный дизайн может быть полезным и враждебным?

Может ли архитектура школы быть дружелюбной или враждебной? Заведующий лабораторией управления школой НИУ ВШЭ Константин Серегин исследует эту тему.

Дизайн способен не просто создавать удобное пространство, но и мягко «подталкивать» посетителей к полезному поведению 一 эта концепция называется «наджинг». Например, спортивные тренажеры на пути из класса в класс или доступность полезной еды в столовой реально влияют на физическую активность и пищевые привычки. Но бывает и наоборот: «враждебная архитектура», то есть неудачный дизайн, может ограничивать возможности учеников и делать школьную среду некомфортной. Все исследование Константина Серегина – по ссылке.

Примеры враждебного дизайна в городской среде
Примеры враждебного дизайна в городской среде

Что еще почитать:

"Мы привыкли игнорировать свое тело": Розан Бош о проектировании осознанной учебной среды - EdDesign
Как архитектура спасает угасающие сельские школы: кейсы из разных стран - EdDesign

Семеро смелых: какие инвесторы вкладывали деньги в школы в период пандемии и последующих кризисов

Как кризисы повлияли на частные инвестиции в школьное образование? Мы рассмотрели семь проектов, которые появились после 2019 года и показывают, что даже в непростые времена находятся инвесторы, готовые вкладываться в образование. Как выглядят школы от филантропов, сколько стоит в них учиться и какие необычные подходы к образованию они предлагают? Ответы на эти вопросы 一 в тексте «Семеро смелых: какие инвесторы вкладывали деньги в школы в период пандемии и последующих кризисов».

Что еще почитать:

Деревня на миллиард: может ли инновационная школа стать драйвером для региона - EdDesign
«Если менять здание - то менять образование»: репортаж о новой школе в дагестанском селе и людях, которые делают ее инновационной - EdDesign
Парадокс цены

Пять советов, как создать авторскую школу и остаться в памяти потомков

Как создать авторскую школу и войти в историю? Наш постоянный колумнист, автор книг по методикам семейного образования, основатель проекта «Альтернативное образование в России» Алексей Семёнычев уверен, что главное 一 быть Автором с большой буквы.

Карл Май создал в XIX веке школу, которая славилась атмосферой уважения, Монтессори и Штейнер основали целые педагогические направления, а Януш Корчак и Антон Макаренко стали легендами благодаря самоотверженности. Интересно, что Штейнер сам школ не открывал, а Александр Нилл, основатель Саммерхилл, где царит свобода, стал известен лишь в преклонном возрасте. Александр Тубельский принес в Россию идеи демократии в образовании, но его «Школа самоопределения» столкнулась с трудностями. Все эти педагоги верили в свою идею, умели вдохновлять и оставили наследие в виде книг, статей и учеников. Автор статьи уверен: авторская школа XXI века 一 это союз единомышленников, ставящих во главу угла развитие личности. Подробнее об этих выдающихся людях и о том, как создать и сохранить свою авторскую школу, 一 в статье Алексея Семёнычева.

Школа Саммерхилл, фото: Karl Riley
Школа Саммерхилл, фото: Karl Riley

Что еще почитать:

«Не можете найти школу ребенку? Постройте свою!»
Как перезапустить школу, когда дети выросли: история школы в поселке «Орион» - EdDesign
Как открыть школу без денег?

​​Как открылась, закрылась и снова открылась школа «Самолетум»

История со школой «Самолетум» от девелопера «Самолет» наглядно показывает, как непросто строить бизнес в сфере частного образования. Открывшись в сентябре 2023 года с амбициозными планами и миллиардными инвестициями, уже в августе 2024-го школа объявила о своем закрытии. Это вызвало шквал негодования среди родителей, ведь до начала учебного года оставались считанные недели. Под влиянием  общественного резонанса и вмешательства Министерства образования Московской области «Самолет» передумал закрывать школу.

Главный редактор EdDesign Mag Ксения Докукина разбиралась в этой запутанной истории и пыталась понять, какие подводные камни ждут девелоперов, решивших заняться частным образованием.

Школа «Самолетум», ГК «Самолет»
Школа «Самолетум», ГК «Самолет»

Что еще почитать:

Открытия 2024
В тени башни: какие частные школы строятся в Санкт-Петербурге и почему их так мало
Секретный ингредиент успешного строительства школы
Образовательный эксперимент в Йошкар-Оле: опыт iSpring