Многообразие лыж на рынке, порой сильно удивляет, так же загружает мозг, загоняет в тупик при выборе очередной лыжи.
Хочу показать вам несколько фото из каталога с прогибами и рассказать в чем разница.
Катаюсь я более 25 лет, перепробовал кучу разных лыж и уже понимаю, что для чего. Речь пойдет про directional ( нос чуть шире пятки) twin-tip лыжи, тк они универсальнее, веселее и интереснее.
- Традиционный прогиб Кембер. Такой прогиб у меня всегда ассоциируется с беговыми лыжами, когда под грузовой площадкой в средину ставили проставку, а по краям лыжи скрепляли, получалась форма дуги. Таким образом лыжа не теряла своих свойств. С горными уже так не делают))))Но, были случаи, когда лыжа долго лежала на плоском и теряла прогиб.
Кембер, тот самый прогиб, который делает лыжу понятной, дает стабильность на скорости, так как длина контакта лыжи самая большая. Чем жестче лыжа и больше контактная длина тем сложнее лыжа управляется.
Такую лыжу я оценил в ростовке -8 см от своего роста. Или в рост, но на больших трамлинах и скоротях.
2 Далее рассмотрим обратную сторону, но не фулл рокер, где лыжа в форме "банана", это для фрирайда, а флэт кембер, рокер, тут грузовая площадка плоская и на концах рокер( ранний загиб).
Такой прогиб лыжи довольно интересный, мне полюбился, но есть одно НО! Такие лыжи на жестком покрытии нуждаются в постоянной закантовке! У меня были whitedot zero one, я по началу был в восторге! Контактная длина меньше, из-за этого они легко входят в любой поворот, рокер отлично всплывает в разбитой или заснеженной трассе, шикарно идет рядом с трассой в талии 90мм, а в талии 115-128 мм - это фрирайд машина для целины по пояс и густом лесу.
На таких классно джибить по рейлам, прощают, не цепляются, легко делать реверты( вращения на трубе).
Минус оказался в плоском ведении на жесткой трассе. На приземлении начинало моментально вращать и надо было кантоваться. На скорости колбасит, тк контакта мало и кембер плоский, как тазик.
Шикарно для фанового катания, флэт фристайла на трассе и приколов, джибинга, шреда в парке. Хороший веселый универсал.
3 Самый популярный вариант - кембер и авто рокер. При прогибе кембера появляется небольшой рокер. Дает хорошую контактную длину, стабильность, а рокер плавную проходимость, небольшое всплытие.
Было несколько таких лыж, разной жесткости. Проще делать вращения через носы лыж, баттер трюки. Здесь еще важна жесткость лыжи и ее распределение. Рокер прощает ошибки в джиббинге и на отходе из свича не цепляется нос за край трамплина. Золотая середина. Если есть передний и задний авторокер, такие лыжи ниже роста, короткие, менее стабильны. Оптимально в рост или -5 см. -5см легче вращать в джибе и крутить градусы с небольших трамплинов.
Вроде основную мысль выразил, если что-то забыл напишу в других постах.