Пышное застолье, танцы и веселье. Кто-то обожает посещать праздники, а кто-то их организовывать. Но и с той, и с другой стороны возможны неловкие моменты, из-за которых торжество может быть безвозвратно испорчено. Как избежать возможные промахи на мероприятиях, рассказываем в сегодняшней статье.
Если вы – хозяин торжества, помните следующие правила этикета на празднике:
Отправлять приглашения заблаговременно
В этом случае сроки зависят от масштаба мероприятия. Если это свадьба, и все гости из одного города, то за 2-3 месяца до события. Если же предусмотрены гости из других городов, лучше оповестить их о бракосочетании за 4-5 месяцев. На день рождения или юбилей принято приглашать за пару месяцев до запланированной даты.
Боитесь запутаться в сроках? Возьмите на вооружение общее правило всех вечеринок – приглашать гостей за 2-8 недель. Не прогадаете. Также важно напомнить приглашенным о празднике, примерно за неделю до начала праздника.
Указывать временные рамки мероприятия
«Начинаем примерно в 18:00-18:20, заканчиваем, пока Тамара Петровна не начнет танцевать» – так лучше не делать. Уважайте время и уровень занятости своих гостей, указывайте точный тайминг мероприятия в приглашении: «с 19:00 до 23:00».
Еще один нюанс по поводу пригласительных. Не забудьте указать точный адрес проведения торжества, а также короткие и удобные пути до него. Так гости быстрее сориентируются и прибудут на праздник без нервов и опоздания.
Позаботьтесь о столе
Перед тем, как выбирать блюда и напитки, пройдитесь по списку гостей. Есть ли среди них веганы и те, кто не употребляет алкоголь. Если такие имеются, обязательно позаботьтесь о том, чтобы на столах были блюда и напитки, соответствующие их образу жизни.
Если торжество большое и проходит в заведении, разместите именные таблички, чтобы гости сразу сориентировались, куда им расположиться (в том числе те, кто соблюдает диету и не пьет крепкие напитки).
Исключите лишнюю суету
Когда праздник проходит в стенах дома, хозяева (особенно женщины) очень любят чрезмерно хлопотать. Привычка суетится заложена в нашем менталитете, но большинству гостей это приносит неудобства, а иногда и чувство вины.
Пока встречаете гостей, не настаивайте на том, чтобы они надели тапочки. Да, даже если у вас чрезмерно холодные полы. Предложите один раз, и если в ответ получаете отказ, не повторяйте свое предложение. Заставляя гостя несколько раз отказываться от заботы, вы создаете неловкость.
Тоже касается настойчивой просьбы попробовать все блюда. Объясняя это фразой «я так старалась, съешь хоть кусочек». Вы же не хотите, чтобы гость чувствовал себя виноватым?
Еще одна привычка, которая считается моветоном, это напрашиваться на комплименты. Часто спрашивать гостей, понравились ли им блюда, просить прощения за беспорядок и свой внешний вид.
Во всем следуйте правилу меры.
Позаботьтесь о комфорте гостей
Если торжество проходит в заведении, перед началом праздника обязательно проверьте, какова готовность блюд и программы. Не стоит надеяться только на ответственность организаторов и персонала.
Если вы встречаете гостей дома, убедитесь, что на диванах и креслах нет шерсти от животных, а в санузле приготовлены чистые полотенца и туалетная бумага.
А теперь перейдем к правилам этикета для гостей. Небольшой спойлер – их чуть больше. Но если будете следовать им всем, вам будут рады на любых мероприятиях.
Итак, если вы гость, помните о следующих правилах:
Отвечать на приглашение
И делать это вовремя. Идеально, если в тот же день, как получили пригласительное письмо/звонок. Приемлемо – ответить в течение 2-3 дней. Ваш ответ – это не формальность, а банальное уважение к хозяину торжества. Ведь он тратить свое время на организацию, в том числе рассчитывает количество гостей.
Не являться без приглашения
Представьте ситуацию. Вы пригласили коллегу, с которым близки, на свой юбилей. Об этом узнал другой коллега, с которым у вас лишь шапочное общение. И самовольно решил прийти на праздник. Что вы испытаете в этот момент? Правильно, неловкость. За то, что не пригласили. И за то, что теперь придется искать дополнительные блюда и напитки.
Если вы не хотите поставить в такую ситуацию другого, не приходите на праздник без приглашения. Став причиной неудобств для хозяина, вы запомнитесь надолго. Увы, не в лучшем свете.
Предупреждать о визави
Вас пригласили на праздник, не зная, что у вас появилась вторая половина? Обязательно позвоните или напишите хозяину торжества, уточнив, можно ли прийти в паре. Но не делайте это без предупреждения. Прийти +1 на праздник, не оповестив об этом хозяина, считается дурным тоном.
Предупреждать об опоздании
Опоздать на праздник не так страшно, как не предупредить об этом. Обязательно свяжитесь с хозяином мероприятия или с его близкими и сообщите, что вы придете позже. Пропуская это правило, вы создаете неудобства как для хозяина, так и для других гостей.
Спрашивать разрешения на съемки
Сейчас мало кто просто приходит повеселиться на вечеринку. Большинству из нас важно поделиться своими эмоциями и впечатлениями от праздника в своих социальных сетях. Но не всегда этот жест приветствуется хозяевами мероприятия. Поэтому лучше уточнить заранее, не будут ли они против фото и видео съемки, а также отметок в вашем аккаунте.
Этот же вопрос стоит задать гостям, которые будут сидеть рядом с вами или попадать в камеру телефона.
Принести подарок
Цветы, тортик или бутылка шампанского – негласный проходной билет на праздник. Приходить с пустыми руками на торжество – моветон. Но если вы хотите не просто прослыть вежливым гостем, но и приятно удивить хозяина, подарите ему подарок из области, которая его интересует. Это может быть сверхсовременная удочка для рыбака или набор для рисования по номерам, если хозяин любит проводить время за творчеством.
Но с подарками не все так просто. Об этом наш следующий пункт.
Выбирайте правильные подарки
Понимаем, не у всех есть время для того, чтобы заморочиться с подарками на праздник. Но! Постарайтесь выделить для этого время. Подарить презент просто для галочки – признак дурного тона и небрежного отношения к интересам хозяина торжества. Изучите то, что ему нравится и вручите подарок, который действительно принесет пользу или искреннюю радость.
Кстати, некоторые виновники торжества упрощают задачу своим гостям, составив вишлист. Если вам в руки попал такой список желаний, обязательно воспользуйтесь им. Так вы избежите неловкости, если подарите ненужный презент и не будете тратить время на самостоятельные поиски.
Сохранять позитивное отношение
Не скупитесь на комплименты, поздравляйте от души, постарайтесь быть позитивны весь вечер. Хозяин праздника старался организовать его так, чтобы гостям было что вспомнить. Отнеситесь с уважением к его стараниям и ответьте улыбкой и добром.
Сюда же можно отнести ваше стремление помочь хозяину во время мероприятия. Например, если торжество проходит дома, предложить помощь в уборке стола. Но не будьте слишком настойчивы. Так вы только добавите ему неудобств.
Вовремя уйти
Следуйте таймингу мероприятия. Даже если очень хочется остаться и поболтать с хозяином по душам наедине. Праздники – это не только веселье. Это потраченные ресурсы виновника торжества. И в 9 случаев из 10 единственное чего ему хочется после поздравлений, общения и танцев, так это отдых и тишина.
Общие правила для всех
4 правила этикета, которые помогут избежать неловких моментов на торжестве:
- Во время тостов, да и вообще за столом, постарайтесь избегать трех тем разговора: политика, религия, отношения между мужчинами и женщинами.
- Воздержитесь от использования жаргонных слов.
- Отключите звук телефона и не разговаривайте громко, находясь за столом.
- Контролируйте количество выпитого алкоголя. Иногда, чтобы избежать большую часть ошибок на празднике, достаточно следовать лишь одному четвертому правилу.
Резюмируем. Чтобы сохранить хорошее впечатление о себе и не испортить праздник неловкостями, будьте вежливы, пунктуальны, ответственны и всегда думайте о других.
Узнать о том, какие правила этикета есть на свадьбах, вы можете в этой статье.
А еще вам наверняка будут полезны другие статьи на нашем канале.
Например, «10 мест для проведения мероприятий, которые вас удивят»
А также «Как подобрать подходящую музыку для мероприятия»