Найти в Дзене
av.by

«Крепыш» тульской сборки. Прокатились на Haval F7 — хорош не только ценой?

Ещё пяток лет назад белорусы относились к Haval просто как к «китайцу», но за последние два года ситуация в корне изменилась. Теперь это бренд с репутацией, отзывами и сформированными подходами к эксплуатации, ведь он в числе первых зашёл из КНР на отечественный рынок. Вдобавок растут показатели продаж. Редакция av.by провела тест-драйв Haval F7 — одной из последних новинок, которую по полному циклу собирают на российском заводе в Туле. Пару месяцев назад модельную линейку бренда Haval пополнил среднеразмерный кроссовер F7 второго поколения, хотя на данный момент официальные дилеры всё ещё предлагают первую генерацию (правда, в максимальной комплектации). Остатки, ведь производство предшественника остановлено. А что же представляет собой новичок? По внешним характеристикам F7 относится к типичным представителям С-класса среди SUV. Длина китайского «паркетника» достигает 4 780 мм, ширина — 1 890 мм, а высота — 1 675 мм. Межосевое расстояние — приличные 2 800 мм. Фасад выполнен в футурис
Оглавление

Ещё пяток лет назад белорусы относились к Haval просто как к «китайцу», но за последние два года ситуация в корне изменилась. Теперь это бренд с репутацией, отзывами и сформированными подходами к эксплуатации, ведь он в числе первых зашёл из КНР на отечественный рынок. Вдобавок растут показатели продаж. Редакция av.by провела тест-драйв Haval F7 — одной из последних новинок, которую по полному циклу собирают на российском заводе в Туле.

«Крепыш» тульской сборки: что собой представляет и сколько стоит?

Пару месяцев назад модельную линейку бренда Haval пополнил среднеразмерный кроссовер F7 второго поколения, хотя на данный момент официальные дилеры всё ещё предлагают первую генерацию (правда, в максимальной комплектации). Остатки, ведь производство предшественника остановлено. А что же представляет собой новичок?

-2

По внешним характеристикам F7 относится к типичным представителям С-класса среди SUV. Длина китайского «паркетника» достигает 4 780 мм, ширина — 1 890 мм, а высота — 1 675 мм. Межосевое расстояние — приличные 2 800 мм.

-3

Фасад выполнен в футуристическом стиле, хотя профиль и «корма» воспринимаются более сдержанными. Динамичности образу добавляет выштамповка по бокам кузова

-4

Модель продолжает F-серию, выпускаемую на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» под Тулой. В Китае же кроссовер продаётся с 2021-го под наименованием Haval Shenshou. Производство по полному циклу в РФ стартовало в августе этого года, когда успешного на российском рынке «первенца» отправили на покой.

-5

Автомобиль построен на модульной платформе Lemon — разработке материнской компании Great Wall Motors, применяемой на многих Haval. Конструкция подвески представлена стойками Макферсона спереди, а также многорычажной схемой сзади.

В зависимости от модификации дорожный просвет составляет от 183 до 191 мм

-7

Цены на Haval F7 второго поколения начинаются от 75 900 BYN (около $22 200) за базовую комплектацию с полуторалитровым турбодвигателем, а стоимость максимального оснащения с полным приводом и наддувной «четвёркой» — 103 200 BYN (порядка $30 180). Согласно прайс-листу, сейчас на кроссовер действуют новогодние скидки и дополнительные акции.

-8

Для тест-драйва у официального дилера мы получили экземпляр в топовом исполнении.

Мотора хватает с запасом, а подвеска удачно настроена

В зависимости от комплектации «паркетник» получает разные силовые агрегаты. Оба питаются бензином не ниже АИ-92. Переднеприводные модификации получают 1,5-литровый GW4B15D (150 л. с., 230 Нм), известный по Jolion. Версии с 4WD оснащаются GW4N20 с рабочим объёмом 2,0 литра. Его отдача достигает 192 «лошадок» и 320 Нм крутящего момента. В паре с моторами трудится роботизированная 7-диапазонная трансмиссия с двойным сцеплением мокрого типа.

-9

Надо сказать, что заявленные характеристики разгона до «сотни» у кроссовера не рекордные: 10,9 сек. для переднего привода и 9,4 секунды — для полного. Однако это не делает кроссовер медленным — прыти ему не занимать. Двухлитровый мотор уверенно и резво ускоряет 1,8-тонный F7, не давая водителю сомневаться при обгонах. Кстати, не всегда для этого требуется активация режима Sport.

-10

Селектор КПП перенесён на рулевую колонку, и такое решение всё чаще встречается у машин из Поднебесной

-11

В настройках Eco ощущается большая плавность набора оборотов, что логично, хотя его возможностей тоже достаточно на загородной трассе. Когда на спидометре 100 км/ч, на приборной панели отображаются всего 1 800 об/мин, а значит, двигатель работает с большим запасом.

-12

Производителем предусмотрены также режимы Normal, Snow, Sand и Off-Road. Разница между последними тремя не явная, особенно если потенциальный покупатель не относится к ярым охотникам и рыболовам. Вне асфальта настройки позволяют двигателю работать на низких оборотах, хотя на уклон лесной дороги кроссовер скорее залетает, чем заползает. С другой стороны, стоит ли от «робота» требовать повадок АКПП с понижающей передачей? Как для «гражданского» авто — более чем сбалансированный вариант.

-13

К очевидным плюсам машины стоит отнести настройки ходовой. Имея одинаковую платформу с Dargo, H3 и Jolion, новый Haval F7 обладает большей колёсной базой. В его предыдущей генерации удалось побыть лишь штурманом, однако впечатления подвеска вызывала скорее негативные — уж больно велики были крены в поворотах. Второе поколение избавили от валкости, сохранив энергоёмкость подвески.

Вне зависимости от типа покрытия и его состояния F7 блестяще отрабатывал ямки, «лежачие» и с виду зубодробительную поверхность промёрзшей лесной дороги. Казалось, вот он, пробой — сейчас будет… Но нет, тестовый «Хавейл» почти не замечал даже значительных огрехов дороги.

Новичок реагировал разве что поскрипыванием какой-то из панелей со стороны места переднего пассажира (особенно при проезде трамвайных путей). Других «сверчков» за время поездки не обнаружилось.

На ходу китайский SUV держится послушно и предсказуемо; при этом, на взгляд автора, рулевому управлению слегка недостаёт информативности. Нужны ли дополнительные режимы настройки ЭУР — вопрос спорный. Вкусовщина, одним словом.

-16

Ёмкость топливного бака у «полторашек» — 61 л; у турбированных «четвёрок» вместительность на литр меньше

-17

Взгляд снаружи и внутри: чем оснастили Haval F7?

По сравнению с предшественником интерьер изменился достаточно сильно, хотя в нём остались отсылки к проверенным решениям вроде слегка развёрнутых к водителю мультимедийного экрана и консоли управления климат-контролем. При этом аналоговая «приборка» уступила место дисплею, совмещённому с центральным планшетом в соответствии с духом времени. Во втором поколении Haval F7 сохранил сдержанный и взрослый дизайн салона, хотя ожидаешь увидеть архифутуристическое оформление, смотря на новинку снаружи.

-18

Субъективно — придраться в интерьере можно к великоватому рулевому колесу и к декоративным вставкам, имитирующим хромированную поверхность

-19

Физические переключатели крепко сидят в своих «сёдлах», только вот на руле ощущаются хлипенькими

Помимо просторного салона, Haval F7 выделяется удобными сиденьями: удачный профиль спинок, подушки достаточной длины. Даже сзади! Тем не менее угол наклона подушки «дивана» маловат, из-за чего колени пассажиров висят в воздухе.

Водительский «кокпит» нареканий не вызывает. Чтобы освоиться на месте шофёра и отрегулировать пространство под себя, достаточно считаных секунд. Непривычным оказалось то, что на подлокотнике размещается не только правая рука, но и левая: зачастую её локоть укладывать или некуда, или попросту неудобно.

-22

Управление «климатом» (частично), включение системы кругового обзора и «аварийки» — через блок физических кнопок на консоли. Регулировка температуры и обдува — только на центральном дисплее

Понравилась реализация интерфейса HUD-дисплея — в первую очередь читаемым размером значков. На «проекции» дублируются спидометр, иконки адаптивного круиз-контроля, включая контроль полосы, дистанции, а также система запоминания дорожных знаков, за счёт чего на приборную панель смотреть и не требуется…

-24

Кроссовер адаптирован для нашего климата, есть пакет «зимних» опций: обогревы руля, лобового стекла, форсунок омывателя, задних сидений, АКБ увеличенной ёмкости и больший бачок омывайки

-25

Традиционно для китайских автомобилей датчики слепых зон слишком рьяно реагируют на соседние машины на перекрёстках с круговым движением. Правда, в отличие от других моделей не докучают ложными оповещениями в остальных дорожных ситуациях.

-26

В салоне почти нет глянцевых поверхностей. Практично! Не придётся стирать отпечатки от пальцев после каждой поездки

Упрекнуть Haval F7 можно за вместительность багажного отсека. Согласно ТТХ, его объём составляет 376 литров, и, судя по всему, производитель честно рассчитывал пространство, доступное для размещения груза, ведь визуально багажник кажется больше. Его функциональность могут снизить выступающие внутренние подкрылки колёсных арок и заваленные вперёд задние стойки крыши. При сложенных спинках сидений второго ряда ёмкость отсека увеличивается до 1 328 литров.

Система бесключевого доступа налажена как положено: уловить сигнал с брелока не помешает даже смартфон, лежащий в кармане перед ключом

-29

Зато в багажнике имеются две ниши для полезной мелочовки, в подполе — набор необходимых инструментов и докатка, над которой размещён сабвуфер. Кстати, объёмным звуком акустической системы Haval F7 не обделён (что похвально): в салоне кроссовера находится десять динамиков.

-30

Белорусы оценили Haval? Что у бренда с продажами в республике

Прежде всего заглянем в статистику Белорусской автомобильной ассоциации (БАА). Динамика у бренда положительная! Если за весь 2022-й местные дилеры реализовали 229 машин, то уже в 2023 году марка смогла похвастаться 756 проданными авто, за счёт чего по итогам отчётного периода вошла в тройку наиболее приобретаемых.

-31

Скачок в 230% объясняется уходом с белорусского рынка именитых автобрендов. Тем не менее по статистике заметно, что до этих событий Haval понемногу, но рос, укрепляя позиции в сегменте свежих автомобилей. Появление новых дилерских центров — очередной аргумент в копилку этого утверждения.

Год

Количество проданных авто

2019

190

2020

164

2021

346

2022

229

2023

756

Какими результатами за 2024-й похвастается «Хавейл», узнаем уже скоро — на ежегодной пресс-конференции БАА.

**

-32

Резюмируем мысли о тест-драйве Haval F7. Послевкусие он оставил очень приятное, хотя многого от данного кроссовера мы не ожидали. Своим формфактором модель обеспечила себе место между Geely Atlas и BELGEE X70, однако больше обоих по габаритам (+200 мм). А среди соперников, коих немало (Exeed TXL, Jetour X70 Plus, Dongfeng Huge, Chery Tiggo 8 Pro Max, FAW Bestune T90 и BAIC X75), выделяется наиболее конкурентной стартовой ценой. Согласится ли со мнением автора потребитель, станет известно, когда опубликуют годовую статистику БАА.

-33

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Haval
257 тыс интересуются