Взяв за отправную точку жемчужины Османской империи, эти дизайнеры превращают историческое вдохновение в современные творения
Подумайте об Османской империи, и перед вами возникнут образы мечей, инкрустированных драгоценными камнями, богато украшенных розовых бриллиантов и рубинов, ослепительных золотых и изумрудных эгреток. Эта страсть к цвету, великолепию и тяжелым украшениям осталась чертой турецкого стиля с его уникальным сочетанием западных и ближневосточных влияний.
Но стили меняются. В наши дни турецкие дизайнеры ювелирных изделий отошли от яркого шика и, прислушиваясь к призыву к более повседневным образам, создают элегантные, современные и простые изделия. Все больше используются полудрагоценные камни — фиолетовый танзанит, розовый морганит и темно-синий лазурит являются фаворитами — часто в сочетании с белыми или цветными бриллиантами.
Познакомьтесь с дизайнерами трех ювелирных домов, чьи инновационные творения соблазняют любителей ювелирных изделий не только в Турции, но и по всему миру.
1.) МЕЛИС ГОРАЛ
Современные турецкие ювелиры на подъеме, поскольку новое поколение переносит османское наследие прошлого в настоящее. Будучи дочерью одного из самых выдающихся создателей драгоценных камней страны, Мелис Горал (вверху) является частью ювелирной династии.
Ювелирные изделия у Мелис Горал в крови: ее отец, Фуад Горал, является владельцем Ziya, одного из самых престижных ювелирных брендов Турции, основанного в 1959 году. Однако вместо того, чтобы присоединиться к семейной фирме, младшая Горал решила пойти своим путем. «Я хотела обратиться к поколению миллениалов», — говорит она.
Также решающее значение имела ее независимость как дизайнера. Хотя ее проекты напоминают об османском наследии, используя такие камни, как бирюза и лазурит, ее эстетика, по ее словам, во многом основана на ее обширных путешествиях и отражает видение, которое принадлежит только ей.
В результате она привносит современный поворот в свою работу — даже в творения, которые перекликаются с драгоценностями в стиле ар-деко, которыми славится ее отец. Ее первая коллекция Color Therapy, представленная в 2008 году, включала полированные пластины агата в глубоких синих и зеленых, пурпурных и фиолетовых тонах, каждый из которых был просверлен лазером и инкрустирован золотом и бриллиантами, процесс, который она сравнивает с «тем, как масляная живопись создается с помощью слоев краски».
На другом конце дизайнерского спектра ее минималистичная коллекция Geometria переносит эстетику ар-деко в 21-й век с легкостью и молодежной смелостью, которая элегантна, но не излишне нарядна.
Для еще более смелой линии Ivy Горал объединила круглые и багетные бриллианты с кожаными полосками, чтобы создать браслеты-обертки и манжеты, которые являются одновременно и модой, и украшением. «У меня особая любовь к коже», — говорит она. «Я считаю, что в ней есть элегантность, которую можно смешивать и сочетать, чтобы она была более современной и молодой».
Все это соответствует миссии Горал — создавать изделия, которые понравятся, как она сама говорит, «женщине, которая хочет носить свои украшения в течение всего дня и вечером».
2.) BEE GODDESS
Назвать творения Эдже Ширин из Стамбула «драгоценностями» — это несколько упустить суть. Они больше похожи на украшенные драгоценностями талисманы, проявления духовного путешествия, которое в 2005 году привело ее из мира транснациональных корпораций (Microsoft, Coca-Cola) к ее нынешнему призванию, в котором она стремится вдохновлять посредством символов и мифов.
На самом деле, она не собиралась становиться дизайнером ювелирных изделий. Вместо этого, после встречи с астрологом, Ширин создала кулон, символизирующий богиню Артемиду, которая связана с ее солнечным знаком Девы. «В то время я носила много украшений, — говорит она, — но я думала: «Нет такого карата, который бы облегчил мое сердце». Поэтому я сняла все свои бриллианты и надела ее».
Люди начали спрашивать об этом изделии, поэтому в 2007 году она сделала другие версии, добавив бриллианты, которые она вынула из старых драгоценностей, включая некоторые, принадлежавшие ее матери. «Я использую бриллианты, потому что они долговечны», — объясняет она, «как душа».
Имя Bee Goddess относится, говорит Ширин, к «матери всех богинь», изображения которой, датируемые 7500 годом до нашей эры, были найдены в Чатал-Хююке, в Анатолии, ныне являющейся частью Восточной Турции. Многие из ее дизайнов черпают вдохновение из этого древнего источника, включая такую классическую турецкую иконографию, как популярный «дурной глаз».
Однако видение Ширин выходит за рамки границ Турции, охватывая символику множества культур в попытке создать метафоры единства. Действительно, ее абстрактные формы и чистые линии имеют универсальную привлекательность, привлекая множество восторженных поклонников, включая Кейт Мосс, Рианну и Донну Каран. «Люди говорят, что дизайны просты, — говорит она, — но коллекция стала сестринством. Люди, которые носят эти вещи, часто спрашивают друг друга: «Какая ты богиня?»
Все ее украшения включают драгоценные камни — белые, синие или черные бриллианты; рубины; изумруды; сапфиры — в оправе из 14- или 18-каратного золота. Тем не менее, ее цены остаются относительно доступными. «Речь идет не о демократизации роскоши, — утверждает она. — Речь идет о просвещении роскоши».
3.) МОЛУ
Основанный двумя братьями в небольшом магазинчике на Большом базаре в Стамбуле в 1956 году, сегодня Molu является одним из самых престижных ювелирных брендов Турции, прославившимся своими камнями высочайшего качества (он был первым ювелиром в стране, который стал использовать бриллианты, сертифицированные на международном уровне), и изысканно детализированным дизайном.
«Мы особенно гордимся нашим мастерством», — говорит международный директор по продажам Энес Молу, который вместе со своим братом Ахметом принадлежит к третьему поколению ювелиров Molu (Ахмет возглавляет команду дизайнеров фирмы). «Мы уделяем много внимания каждому изделию. Если что-то не совсем идеально, мы расплавим это и начнем заново».
Этот акцент на качестве и деталях, представленный в изделиях, начиная от элегантных сережек-гвоздиков с изумрудами и бриллиантами и заканчивая красочными браслетами с бриллиантами огранки «бриолет» и завораживающим кольцом с кунцитом и коричневыми бриллиантами из розового золота, сделал Molu фаворитом во всем регионе. Лояльность покупателей к бренду глубоко эмоциональна.
«У нас есть семьи, которые покупают у нас уже более сорока лет. Теперь мы продаем их внукам», — говорит Энес. Молодое поколение вдохновило на более молодежные дизайны. Как и другие бренды, Molu украшает свои изделия такими камнями, как кунцит, аквамарин и морганит. «Они очень удобны для ношения, более красочны», — объясняет Энес, отмечая, что фирма также использует преимущества технологических достижений в огранке камней, чтобы привнести новое измерение даже в свои более классические дизайны. «Речь идет о переосмыслении традиций. Мы стараемся каждый раз добавлять свою подпись».
«Мы особенно гордимся нашим мастерством», — говорит международный директор по продажам Molu Энес Молу. «Мы уделяем много внимания каждому изделию. Если что-то не совсем идеально, мы расплавим это и начнем заново».
В то время как классические османские драгоценности в значительной степени полагались на бриллианты огранки «роза», которым для блеска требуется фольга, например, Molu использует недавно разработанную куполообразную огранку «роза», которая устраняет необходимость в фольге. Камни становятся прозрачными, но сохраняют свой блеск и сияние.
Новый акцент Molu на удобстве ношения и цвете вдохновил на создание изделий, которые кажутся менее вычурными, возможно, с использованием коричневых бриллиантов или разноцветных бриллиантовых бусин огранки «бриолет». Идея в том, чтобы «люди носили их с той же радостью тридцать лет спустя», — заключает Энес. «Мы стараемся создавать изделия, которые они решат передать своим близким».