Найти в Дзене
Пикабу

Зона комфорта

Работал в одной компании, где зарплата была ниже, чем у конкурентов. Некоторые сотрудники жаловались на это, но спустя пару месяцев возвращались. Возвращались, потому что в этой компании зарплату выдавали строго 10 числа каждого месяца. В компаниях конкурентов зарплаты были выше, но их дробили на части, и работники не всегда знали в какой конкретно день им выдадут зарплату. То 5, то 10, то 20-го, то половину 7-го а вторую половину 18-го. Обосновывали это поступлением или не поступлением денег от клиентов. В этой же компании никогда ни на что не ссылались, строго 10-го числа все получали свою заработную плату.

В части управления компании, уже в другой плоскости, со мной у сотрудников было что-то похожее. Поначалу они не понимали причину моей требовательности и жесткой позиции в части своевременности выполнения моих указаний. Мы же не в армии, что за жесткий подход возмущались некоторые. Но спустя некоторое время, когда удавалось выстроить порядок в бизнес-процессах и распределить зоны ответственности между сотрудниками, люди, наоборот, выражали свою удовлетворенность новыми порядками.

Что объединяет эти два примера? Людям нужна стабильность во всем, от финансовой составляющей до требований руководства. Человек должен иметь возможность четко планировать свой бюджет и ожидать оплату в конкретный срок, точно так же любой сотрудник должен ясно понимать, где у него начинается его ответственность и где заканчивается, что ему делать в 99% выполнения своих обязанность и что ожидать от руководства, в случае появления ошибок. Руководитель и компания, должны быть предсказуемыми для сотрудника. В этом случае каждый сотрудник может уже перестроиться под гарантированные порядки в компании и организовать свой рабочий процесс и тайм-менеджмент таким образом, чтобы и работу свою сделать эффективно и себе найти время для накопления творческих сил. Особенно предсказуемым должно быть руководство в вопросах "косяков". У сотрудника должно быть ясное понимание, какие ошибки считаются рабочими и по ним будут разбираться и устранять вместе с ним эти ошибки, а за какие ошибки будут наказывать. Часто в компаниях людей загоняются под плинтус, допуская нулевой порог ошибок. Но люди не роботы. В любом случае, сотрудник при любой ошибке, должен всегда воспринимать руководство как адекватных людей, которые готовы вместе с ним разделить ответственность за процесс, отделить зерна от плевел и подойти к вопросу максимально объективно.

Когда в компании все понятно, бизнес-процессы ясные, а действия руководителя предсказуемые — это уже гарантия того, что сотрудники будут выполнять свои функции максимально эффективно.

Пост автора JanaKazak.

Читать комментарии на Пикабу.