14. Непредвиденные обстоятельства
Зная способности домовых моментально исчезать и пакостить, уж тем более на своей собственной территории, Кия ни на секунду не отпускала Степашку. Она села в зеленое бархатное кресло Леонарда Фабиановича и усадила его рядом, на пол. Бдительный Кузьмич встал за его спиной, а Колбасов с телефоном, все еще не решивший, нужно ли вызывать Ядвигу Карловну, прямо перед всей компанией.
- Рассказывай и только попробуй хоть слово соврать. – пригрозила Кия – Я и без Карловны тебя испепелю.
Испепелись волшебное существо без трибунала само собой Кия не могла, но Степашка этого точно не знал. Из всего, что касалось магического кодекса, он досконально знал и неукоснительно соблюдал только тот пункт, где говорилось об обязанностях домовых. В прочие тонкости вникать он не хотел, да и неоткуда ему было взять наставника в этом вопросе, потому как его предыдущий наставник Серафимушка исчез во время войны, когда дом, порученный его заботам был разрушен взрывом. От всего дома осталось несколько кирпичей, которые Степашка раскопал в воронке, которая осталась на месте дома и утащил в свою каморку. Подолгу он беседовал с кирпичами, надеясь, что дух Серафимушки не исчез бесследно, но ничего не выходило.
Сейчас же, одураченный и обиженный Степашка сидел на полу перед обвинителями и все никак не мог взять в толк, как же это все получилось. Вроде бы и делал как кодекс предписывал, а все равно оказался виноват.
- Давай, Степан, рассказывай, как дело было и где амулет деда. – обратился к поникшему домовому Колбасов, как прямой наследник.
- Так тот другой наследник и забрал. Появился две недели назад, прямо ко мне обратился. С подарком, представился, как положено. Я, говорит, наследник, мне вся сила и слава полагается. На квартиру пока не претендую, а вот амулет мой. По мужской линии передается. Я-маг большой категории, скоро тут всё моим будет. А дальше про Ягу Карловну. Ну, про это вы знаете. Откуда ж мне знать? Он по правилам пришел, не как простые люди, все знал. И про амулет тоже, что здесь лежит. – заныл Степашка
- Какой другой наследник? – одновременно спросили Кия и Колбасов
- Ну, этот, Рагнар, который из Москвы приехал. Откуда я знаю? Он и ключами квартиру открыл, и все про Леонарда Фабиановича знал, и про амулет. Достал из шкатулки и крысы сами побежали! Клянусь! Как я мог не поверить? Своими глазами видел! Толпы, кучи крыс, прямо как ковер живой!
Кия внимательно посмотрела на Колбасова:
- Я не поняла, это индийский сериал какой-то? Нашелся потерянный в детстве брат?
- Да нет у меня никаких братьев! И не было никогда! – оправдывался Колбасов
- Думай давай, откуда он мог взяться, ведь амулет- то у него сработал и ключи от квартиры были. - строго приказала Кия
Колбасов зашагал по квартире, заложив руки за спину и рассуждая вслух:
- Так, кроме мамы у деда других детей не было, во всяком случае официальных. Из родственников у деда был младший брат, но он не считается наследником. Амулет передается по наследству старшему сыну. У этого брата тоже есть дочь, а вот дальше я не знаю, с этой линией родственников мы не очень общались, в основном с папиной родней, но они к амулету отношения не имеют!
Кия потерла свободной рукой лоб.
- Так, а про каких двоюродных родственником говорила Евлампия Леонардовна. Сестра, что с сыном приезжала, которым про свадьбу не сказали?
Колбасов остановился у камина и довольно рыкнул:
- Точно! Это она и есть! Тетя Эльвира, та самая дочь дедова младшего брата! Значит, у нее сын!
- Ну вот и вся загадка. Значит этот самый сын и есть Рагнар. Ключи украл, пока гостили, сделал дубликат. – нахмурилась Кия
- Нет, не вся. – возразил Колбасов – Как так вышло, что у него амулет сработал? Он не наследник.
Компания примолкла, только все еще переживающий Степашка шмыгал носом на полу. Наконец тишину нарушил Кузьмич:
- Вообще-то по закону нашего мира он наследник.
- Как так? – не понял Колбасов
- А так. Твоя мама, Леонидыч, женщина, значит после нее следующий ты. А ты как поступил с дедовым наследием? Отрекся. Знать его не хотел, в руки не брал. А магия штука простая, очень простая. Каждая частичка магической силы хочет жить и работать. Вот он и сработал. Раз прямой наследник не берет, значит пойдет к кривому, который хочет с ним работать. Этот Рагнар, небось, старший в своем роду, вот амулет его и признал. Вот и думайте теперь, чего делать. Лично я ума не приложу. Надо к Карловне идти, совета спрашивать.
- Чертов сексизм! – в который раз пробурчала Кия. – Значит зовем Карловну.
- Отпустите меня, а? – робко попросил Степашка, все еще опасавшийся гнева главной ведьмы – Я ж верой и правдой! А Рагнар этот уже два дня не появлялся, вот и вещей его даже нет. Туточки вот, в шифоньере его сумка лежала, а теперь и нет.
- Это факт. – подтвердил Кузьмич, любящий во всем порядок. – По факту не виноват он. Только вот сплетник, но ты уж, Евдокия пару раз его приложи и будет с него за это, за язык его.
«Прикладывать» Степашку Кия конечно же не собиралась, поэтому просто отпустила, взяв с него слово, что больше трепаться он не будет, как и шататься праздно по городу.
- Так, ну-ка погоди, Степан. Как он выглядит, Рагнар этот? – строго спросил Колбасов
Домовой прищурился и задумался.
- Да вот навроде тебя, только уши поменьше и волоса потемнее. А так один в один. Не терзайте меня! Евдокия Андреевна, ну не мастер я словами ворочать. Да и некогда мне разглядывать-то было, крыс полон дом, совы в камин ухают, злятся. А крыс-то он в башне держал, там ихово логово и было.
Большего добиться от домового было нельзя и его отпустили с миром. Кия отправила Кузьмича с новой информацией к Ядвиге Карловне, и они остались с Колбасовым вдвоем.
- И что ты думаешь делать? – спросил Колбасов. Как –то незаметно они перешли на «ты».
- Надо сходить в башню. И ждать решения от Яги Карловны. А что еще? – предложила Кия – Надо найти этого твоего родственничка и забрать у него амулет. Мало ли чего еще он сможет отчебучить с таким мощным артефактом? А кстати, откуда он вообще взялся?
- Да откуда я знаю? Какой-то сын двоюродной тетки, я его никогда не видел. – пожал плечами Колбасов
- Да не родственничек, а амулет!
- Аааа – засмеялся Колбасов – Тут история темная. Какой-то там прапрапра, ну в общем предок случайно помог одному человеку и тот дал ему перед смертью этот амулет с инструкцией, что передавать следует старшему мужчине в семье по крови. Как он работает-не представляю, у деда все как-то само получалось, но амулет на шее он всегда носил.
- А слова? Слова заветные ты знаешь? – допытывалась Кия
- Слова? Так вроде и не надо никаких слов. – пожал плечами Колбасов – Ну дед ничего такого не говорил.
Кия нахмурилась.
- Не бывает так, понимаешь? Не может просто так магический предмет взять и заработать. Это как машинка на батарейках. Есть батарейки-она едет. Нет батареек, ну сам максимум можешь по полу повозить, но это не то. Даже ведьмы и ведьмаки не могут использовать такие вещи без специальных условий. А тут простой человек.
- Ну, вроде Степашка его колдуном представил… - засомневался Колбасов
Кия отмахнулась
- Вы же местные. У вас в роду колдуны были?
- Да нет. Ну во всяком случае ни дед, ни мама про это не знали.
- Не было. Это я тебе как местная потомственная ведьма говорю. Если б были, наши прапра пересеклись бы давно. Если он колдун, то не смог бы использовать этот амулет. Не сработало родство по крови. Колдуном можно быть только по крови или если другой колдун тебя посвятит. А если посвятил. То ты к своему роду уже не принадлежишь. Все, закрылась лавочка. Значит врет он и никакой не колдун. Просто дурак, который возомнил, что с помощью крысиного амулета сможет все под себя тут подогнать. К тому же не просто ж так его БабаЖаба недоучкой назвала. –гордясь собой сообщила Кия
- Вот это выкладка! – восхитился Колбасов. – Знаешь, что? Пойдем в башню! Пока там Ядвига Карловна решает, мы на разведку сходим.
Кия сомневалась.
- А ты сам бывал там?
- Да, несколько раз, еще при дедушке. Но он не поощрял эти походы. Говорил, что там опасно, может все обрушиться, ведь после войны нормальной реставрации так и не было.
- А машина? Машина там есть? Ты ее видел? – оживилась Кия, все сожалеющая о том, что так и не посмотрела на чудо-машину
- Машина где-то в самом низу, вернее то, что от нее осталось. Но я не видел. Я же никогда не спускался вниз.
Дверь в башню скрывалась за тяжелой бархатной портьерой. А ключ попросту висел рядом, на вбитом в наличник гвоздике. Колбасов привычным движением снял его и отпер дверь.
Кия ожидала чего-то особенного, зловещего или хотя бы романтично-готического. Но ничего такого не произошло. Изнутри башня казалась гораздо меньше, чем снаружи. Стены из гранитных блоков, плотно притертых друг к другу с рядами узких окон, закрашенных черной краской, которая местами облупилась и все же пропускала свет. Можно было различить ступени, ведущие вниз.
Колбасов включил фонарик в телефоне и осторожно начал спускаться. Кия пошла за ним. На первом этаже машины не оказалось, зато обнаружилась еще одна дверь, из железного листа. Колбасов подергал ручку. Дверь была заперта.
- Путешествие окончено. – сказал Колбасов – Пойдем наверх, здесь телефон не ловит, вызовем мастера.
- А зачем нам мастер? – хитро улыбнулась Кия и запустила руку в сумку.
Нож, недавно разрезавший решетку в подземелье был там. Ведьма аккуратно засунула лезвие между дверью и стеной и с силой надавила. Волшебный нож с легкостью прорезал запирающий механизм, старая дверь со скрипом открылась. За ней чернела пустота и сильно веяло влагой, затхлостью и плесенью. Знакомый запах.
- Черт возьми! – догадался Колбасов –Это же один из входов на Крысиные дороги! Я даже представить не мог! Вот как крысы приходили к деду!
Кия посмотрела на Колбасова. Решение их проблемы было очень близко. Нужно было просто перешагнуть порог. Ведьма подумала немного и снова нырнула в сумку. На этот раз у нее в руке был бесконечный клубок. На этот раз он точно пригодится. Она привязала конец нитки к дверной ручке.
- Прежде чем мы туда войдем, лучше подстраховаться. На этот раз мы можем оказаться там одни и Гиппопотам не поможет. – сказала она, разматывая клубок – А у тебя вообще пистолет есть? Или чего там полагается полиции?
- Пистолет есть, не переживай. Но мне кажется, что с твоими возможностями он нам не понадобится.
Фонарик из телефона освещал дорогу впереди. Это был такой же тоннель, как и прочие. Только выглядел более запущенным, чем предыдущие. Напрасно Кия пыталась разглядеть следы на полу, все было покрыто густой слизью, в которую проваливались ноги, и она немедленно смыкалась обратно, как только человек делал следующий шаг.
Нить из клубка все тянулась и тянулась. Сколько поворотов они прошли, Кия сбилась со счета. Колбасов уверенно шел вперед.
- Ты знаешь, куда идти? – осторожно спросила Кия, чувствуя, что что-то идет не так.
- Нет, не знаю, но как будто что-то прямо тянет меня вперед. – ответил он не своим голосом.
В этот момент фонарик в его телефоне заморгал. Кия, предчувствуя беду немедленно остановилась и полезла в сумку за волшебной свечой. И в этот самый момент погас фонарик Колбасова.
- Так, это мы уже проходили. – пробурчала Кия, пришептывая заклинание. Когда загорелась свеча, ведьма обнаружила, что осталась в тоннеле совсем одна. Она осмотрелась со всех сторон. Свеча искрилась и изгибалась во все стороны. Было совершенно ясно, что где-то рядом находится мощный магический артефакт или делалось сильное колдовство.
- Ромуальд! – негромко позвала Кия. Потом еще и еще раз.
Ответа не было. Впервые за последнее время Кия нервничала. Что это? Предательство? Ошибка? Может быть он сам находится в опасности?
Она выдохнула. Нужно было как-то собраться. В конце концов, БабаЖаба говорила, что опасаться им нечего. Им да, а остальным? Может быть и правда Ромуальд в опасности? Интересно, догадается ли Карловна, что они под землей?