Найти в Дзене

"Карнавальная ночь": как снимали самый новогодний советский фильм?

Оглавление

"Карнавальная ночь" - безусловно, самый новогодний отечественный фильм.

Он пронизан атмосферой праздника, которая чувствуется уже с первых кадров картины. Забавная история о команде молодых работников Дома культуры, которые всеми возможными способами отстаивают возможность встретить по-настоящему веселый Новый год, уже давно стала классикой, а легендарная песня героини Людмилы Гурченко даже спустя почти 70 лет все еще гремит на новогодних телепрограммах. Как удалось создать нестареющую классику? С какими трудностями столкнулись создатели картины и как подбирался актерский состав? Расскажу об этом подробнее в статье ниже. Погнали!

Как подбирался актерский состав?

Актерский состав картины мог быть совершенно другим. На роль того самого начальника-зануды претендовали Петр Константинов и Анатолий Папанов. Оба были фактурными актерами, способными справиться с ролью. Однако в картине роль Серафима Огурцова в итоге исполнил Игорь Ильинский. Говорят, что на его кандидатуре настоял сам Иван Пырьев, руководивший тогда "Мосфильмом". Он же утвердил и Людмилу Гурченко в главной роли.

На роль возлюбленного Леночки пробовался Анатолий Кузнецов, позже ставший известным по фильму "Белое солнце пустыни". Однако роль Гриши Кольцова досталась актеру Юрию Белову.

На роль Аделаиды Кузьминичной Ромашкиной могли утвердить Нину Алисову, которая позже прославилась благодаря картине "Дама с собачкой". В фильме же мы увидели эту героиню в исполнении Ольги Власовой, которая прекрасно справилась со своей ролью.

Технические сложности съемок

Сами съемки фильма проходили в Центральном театре Советской Армии. Расположение импровизированного съемочного павильона наложило немало сложностей. Ключевая была связана с тем, что фильм изначально создавали цветным. В те времена в кинематографе доминировали черно-белые ленты. Для создания цветных картин требовалось немало усилий. Именно поэтому их снимали так редко в те годы.

-2

Эльдар Рязанов же решил, что его "Карнавальная ночь" обязательно будет в цвете. Для этого использовалось специально осветительное оборудование, поскольку создание цветной ленты тогда требовало очень много света. Из-за нагревающихся осветительных приборов в обычном помещении слишком быстро выжигался кислород, что создавало некомфортные условия для актеров и съемочной группы. Людям попросту было нечем дышать. В те годы все было сердито. 1956 год как-никак.

Сатира во всей красе

Эльдар Рязанов всегда отличался особенным режиссерским стилем. Одной из его ключевых составляющих всегда была сатира. Вот и дебютную ленту он решил создать максимально ироничной и острой. Один из сюжетных посылов ленты это насмешка над руководителями сталинской эпохи.

-3

Собирательный образ как раз получился в Серафиме Огурцове. Даже его фраза о том, что "Гоголи и Щедрины им нужны", является тонкой отсылкой на самого Сталина, который однажды произнес эту фразу на обсуждении кандидатур на Сталинские премии 1952 года.

Как Рязанов снял фильм в 29 лет?

Эльдар Рязанов снял "Карнавальную ночь" в 29 лет. Представьте себе только молодого режиссера, который должен управлять с именитыми актерами и опытными членами съемочной группы. Очевидно, что на этой почве могут возникнуть конфликтные ситуации. У молодого Рязанова они и возникли.

-4

В особенности отношения были напряженными с оператором фильма - Аркадием Кольцатым. Он, будучи уже опытным кинематографистом, снисходительно относился к молодому таланту Рязанова. Давал себе право снимать дубли без участия режиссера и самостоятельно руководил съемочным процессом. Это создавало определенное напряжение во взаимодействии съемочной группы.

Однако на помощь Рязанову неожиданно пришел Игорь Ильинский. Да-да, тот самый актер, что исполнил роль нудного начальника Серафим Огурцова. Ильинский почтительно относился к молодому режиссеру, не давал себе доминировать над ним и всегда четко следовал указаниям. Даже свои импровизации он заранее согласовывал. Такое поведение именитого и опытного актера по отношению к молодому начинающему режиссеру сформировало общее правило о порядке на съемочной площадке.

Худсовет против!

Оказывается невероятно успешная картина могла быть загублена на корню еще в процессе съемок. После того, как была отснята первая часть фильма (буквально до наступления новогодней ночи), её передали на рассмотрение худсовета. Большая часть его членов была в негодовании от увиденного. Сергей Юткевич, к примеру, и вовсе назвал фильм "чудовищной пошлостью".

-5

Однако среди видных кинематографистов того времени нашлись и те, кто встал на его защиту. Среди них были Иван Пырьев и Михаил Ромм. Благодаря их рекомендациям фильм позволили закончить и выпустить в прокат. Уже после того, как лента вышла на экраны, опытные кинематографисты заклеймившие картину поняли, как они были не правы.

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!

Также рекомендую к прочтению: