Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 20 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Привет, друзья! Сегодня поговорим про интересное. Про программы. Про комиссии. В общем, рубрика #инклюзияселенойсокол жива. Есть даже подборка статей по инклюзии кому нужно.
Давайте представим себе ситуацию. Воспитатель в детском садике рассказала маме что "в интересах ребенка" нужно сходить на комиссию и получить адаптированную программу.
И эта мама даже собрала все документы и попала на комиссии с сыном или дочерью.
И даже на комиссии дали программу которую нужно.
А задумывались что же дальше будет?
А дальше все рассказывают красивые истории. Что после того как родители отнесут эту бумажку в школу школа прям обязана и тьютера и фею с волшебной палочкой обеспечить.
И по закону так и должно быть.
А что будет по факту?
И тут самое интересное.
Если ваш ребенок в начальной школе, то я вас поздравляю.
В началке у ребенка один учитель. Все адаптированные программы для началки по большей части уже написаны и учитель просто их скачает на сайте.
Будет ли он ее применять на уроке? Вот большой такой вопрос. Знаю множество случаев когда реализовывается программа только на бумаге.
А после основных уроков ребенка будет забирать на свои занятия логопед, дефектолог, психолог. Зависит от того кто прописан в заключении в этом документе.
С основных уроков логопед забирать не имеет право. Даже с ИЗО и музыки.
Поэтому будь любезен дорогой друг наш особый ребенок быть стресс устойчивым.
Мой старший сын в ноябре и декабре после четвертого урока был в состоянии только лечь спать. Видимо отсутствие солнышка так влияло на сына.
Возможно мой сын такой один.
Напишите ваш ребенок способен после 5 уроков еще один у логопеда эффективно провести?
А вот самое интересное начинается в пятом классе.
Ну во первых у детей появляется много новых учителей. Они все разные. С разными требованиями.
Во вторых та бумажка на комиссии которую вы брали перед первым классом становится не действительной и вы стоите перед выбором.
А идти ли опять на комиссию? И зачем.
Ну вот, допустим вы с ребенком пошли на комиссию. И комиссия вам дала адаптивную программу. Ну например 7.2.
И что же дальше?
А дальше, напишите мне вы, школа должна обеспечить. ............
А, да. Каждый учитель должен адаптировать свой учебник под ребенка.
В теории так и должно быть.
А что на практике?
А на практике, почти в 90% случаев, сажают ребенка на заднюю парту рисуют тройки и молятся что бы до 9 класса дотянуть.
Подростки, а 5 класс это начала подросткового возраста, очень редко доходят седьмым уроком до школьного логопеда.
А потом?
А потом родители понимая что в школе ребенок как я люблю говорить "сидит штаны" а все равно все объясняет папа, бабушка, репетитор.
Родители просто делают выбор в пользу семейного спокойствия и выбирают семейное образование. Часто даже в семейных классах.
Пишите свой опыт школьной жизни своих детей. Это многим поможет.