Найти в Дзене
Андрей Меркунов

Инвестиционный паспорт и перечень проектов для развития села Ижевское. Продолжение. «Люди фронтира».

К сожалению, в русском языке нет установленного термина, описывающего людей, желающих уехать из города и обустраивать жизнь в сельской местности. Нет, это не дачники, что на выходные клумбу полить и соловьёв послушать, а именно те, кто осознанно на постоянной основе хочет уехать и жить в сельской местности. Странно, явление такое есть, а термина нет. Английское «дауншифтер» и выговаривается сложно, и для большой части населения страны звучит как обидное ругательство. Поэтому я и решил применить довольно популярный в последнее время термин «Люди фронтира». И так, согласно разным опросам, что мне удалось найти в сети, примерно треть россиян, живущих в больших городах и городских агломерациях, мечтают, желают и всерьёз рассматривают возможность переехать жить в сельскую местность. Останавливает такое новое Великое переселение народов только боязнь неопределенности. Это отдельная тема для детального обсуждения, так что пока пройдем мимо. И всё же отдельные люди, набравшись решимости, дета

К сожалению, в русском языке нет установленного термина, описывающего людей, желающих уехать из города и обустраивать жизнь в сельской местности. Нет, это не дачники, что на выходные клумбу полить и соловьёв послушать, а именно те, кто осознанно на постоянной основе хочет уехать и жить в сельской местности. Странно, явление такое есть, а термина нет. Английское «дауншифтер» и выговаривается сложно, и для большой части населения страны звучит как обидное ругательство. Поэтому я и решил применить довольно популярный в последнее время термин «Люди фронтира».

И так, согласно разным опросам, что мне удалось найти в сети, примерно треть россиян, живущих в больших городах и городских агломерациях, мечтают, желают и всерьёз рассматривают возможность переехать жить в сельскую местность. Останавливает такое новое Великое переселение народов только боязнь неопределенности. Это отдельная тема для детального обсуждения, так что пока пройдем мимо.

И всё же отдельные люди, набравшись решимости, детально проработав варианты отхода или, наоборот, спалив все мосты для отступления, едут покорять деревню. Я сам такой и могу про этот процесс переезда рассказывать много, долго и с большой долей иронии про себя наивного. Но нас сейчас интересует сама статистика переезда в нашу местность таких людей.

За последние три года десять человек — это те, с кем мне лично довелось познакомиться, и большинство из них сейчас являются участниками нашего неформального объединения «Кружок депрессивных общественников».

Люди интересные, с высоким потенциалом пассионарной энергии и желанием менять не только себя, но и обживать территорию, на которую они приехали жить.

Это ресурс, с точки зрения всех экономических, социальных, демографических и прочих программ развития это важный ресурс для любой территории. Оговорюсь сразу, приезжие — это не соль земли и не стержень, на чем всё держится, нет у меня такого мнения, это люди, которые способны и могут дополнять тех замечательных людей, кто исконно жил тут и чьи предки землю эту оберегали, осваивали и поднимали веками.

На данный момент движение людей фронтира по стране носит исключительно хаотичный порядок и никак в регионах не поддерживается и даже не рассматривается как что-то нужное. Был когда-то пример в Нижегородской области, когда тамошний губернатор всем желающим переехать из города в деревню бесплатно выделял землю под строительство и делянку в лесу. Переселенцы могли спилить лес, часть древесины продать, а часть использовать на строительство. Но это было давно, и, судя по всему, эксперимент провалился.

В этой заметке я затронул только часть самой идеи и в следующей части хочу рассказать, что наше село Ижевское, по моему глубочайшему убеждению, является самым удобным и привлекательным местом для тех, кто хочет, мечтает и в ближайшее время собирается сбежать из города в условную «деревню».
Продолжение следует.