Китайские автомобили покорили нашу страну: Chery, Haval, Geely стали частыми гостями на дорогах. Но что случилось — сами китайцы, похоже, не слишком жалуют марки, которые у нас с холодными хитами. Почему так? Давайте разберёмся.
Что предпочитают китайцы?
На родине китайские автопроизводители сталкиваются с серьёзной конкуренцией. В Поднебесной куда больше ценят Volkswagen , Toyota , Honda и всё, что несёт себе в духе европейского или японского качества.
- Volkswagen — безоговорочный любимец. Немцы давно обосновались в Китае: у них 10 заводов, где выпускают машины для всех категорий. По итогам первого полугодия 2023 года бренд занял второе место на рынке с долей 10,14%.
- Toyota и Honda — стабильные «рабочие лошадки». Китайцы любят японские авто за надежность и комфорт. Правда, их позиции в последнее время слегка пошатнулись.
Кто лидер в Китае?
Вы удивитесь, но в топе BYD . Этот бренд раньше у нас воспринимался как шутка: странный дизайн, хрупкий металл, неочевидные решения. Сегодня всё иначе. BYD сосредоточилась на гибридах и электромобилях, а в Китае эта тема просто актуальна.
- 11,65% рынка BYD забрал за первую половину 2023 года. Рост продаж — 72%! Для сравнения: те же Chery и Haval далеко сзади.
Кстати, даже Tesla попала в китайский топ, заняв 10-е место. Хотя электрокары ценятся за инновации, они стоят немало.
Почему Chery и Haval не в тренде?
- Не дотягивают до уровня лидеров. Да, на нашем рынке Haval и Chery выглядят эффектно. Но в Китае на первом плане стоит электрификация и высокие стандарты качества. Chery и Haval пока не могут предложить того, что делает BYD или даже Volkswagen.
- Поддержка электроавто. В Китае выгодно владеть гибридами и электромобилями. Государство активно субсидирует закупки и обеспечение таких машин, инфраструктура под них уже на уровне.
- Имидж. У одних китайцев Chery и Haval ассоциируются скорее с экспортом. Это доступные бренды, ориентированные на внешние рынки, а внутри страны они воспринимаются как бюджетные варианты.
Вывод: Пока Chery, Haval и Geely находят своих покупателей в России, на родине их позиция гораздо скромнее. Китайцы всё больше переключаются на электромобили и гибриды, а такие компании, как BYD, быстрее адаптируются к этим тенденциям. Ну и немецкая педантичность, как всегда, остается вне конкуренции.