Легкая, красивая, с необычно поданным сюжетом работа завораживает мгновенно.
Режиссер Пабло Ларраин, известный своими драматическими фильмами о судьбах легендарных женщин («Джеки», «Спенсер»), представил свою новую работу – «Марию», посвящённую последней неделе жизни оперной дивы Марии Каллас. Роль иконы XX века исполнила Анджелина Джоли, и сделала она это великолепно!
Обязательно откройте фильм на любом стриминге и попробуйте его начать смотреть. Если затянет с головой - значит эта работа создана для вас. И, скорее всего, она вас затянет...
Реальность оказалась лучше ожиданий
Изначально описание сюжета не внушало особых надежд на динамику и неординарность: последние дни жизни оперной дивы Марии Каллас, запертой в своей парижской квартире после ухода со сцены, потери голоса и разрыва с любимым мужчиной.
Казалось бы, тема одинокой звезды, ушедшей в себя в окружении прислуги и собственных галлюцинаций, не предвещает захватывающего зрелища. Более того, выбор Анджелины Джоли на главную роль с её устоявшимся амплуа супергероини и нетипичной для оперной дивы комплекцией вызывал немало вопросов.
Роскошные характеры и герои
Однако, к моему удивлению, фильм с первых минут погружает в атмосферу стильной меланхолии, окутывающей жизнь Каллас. Да, поначалу её капризы и требования к прислуге могут показаться чрезмерными, но постепенно они превращаются в своеобразный шарм, демонстрируя сочетание детской непосредственности и светской эксцентричности.
А слуги, вопреки стереотипам, не кажутся угнетёнными, а скорее воспринимают её поведение как проявление тонкой натуры.
Образ Каллас в исполнении Джоли
Худоба Джоли, вызывавшая сомнения, на самом деле оказывается оправданной психологическим состоянием героини, которая практически отказалась от еды.
Даже ее узкая грудная клетка, на первый взгляд нетипичная для оперной дивы, объясняется потерей голоса и прекращением пения. В этом фильме нет ничего случайного.
Между вымыслом и реальностью нет грани
Да, стоит признать, что в «Марии» вы не найдёте резких поворотов сюжета. Но это не отталкивает, а скорее притягивает, заставляя зрителя размышлять о границах реальности и вымысла.
Фильм погружает нас в мир фантазий и воспоминаний Каллас, заставляя гадать, что из происходящего на экране реально, а что — плод её больного воображения. Нельзя не отметить и забавные моменты, вроде постоянной перестановки рояля, вызывающие лёгкую улыбку.
Это просто красиво
Визуальный ряд фильма, щедро сдобренный классической музыкой, заслуживает отдельной похвалы. Каждый кадр выверен и продуман до мелочей, словно произведение искусства.
Операторская работа и режиссёрский подход создают картину, которую хочется рассматривать даже без диалогов и сюжета. Это не просто кино, а настоящая живопись, ожившая на экране.
«Мария» — это фильм, который не просто рассказывает историю, но и заставляет нас переосмыслить наше восприятие одиночества, таланта и человеческой души.
Он опровергает стереотипы и дарит эстетическое наслаждение, доказывая, что даже без остросюжетной интриги можно создать по-настоящему запоминающееся произведение.
Насколько это удалось Пабло Ларраину — судить вам, зрители. Я же могу лишь сказать, что фильм определённо стоит вашего внимания.