Найти в Дзене

Как я за 10 дней снизила стоимость конверсии с 597₽ до 57₽ в нише онлайн образования

В ноябре я начала замечать значительный рост стоимости конверсии в Яндекс Директ рекламе. Это довольно обычное явление в преддверии новогоднего периода, но стоимость конверсии в 500 руб уже не влезала ни в какие рамки приличия и декомпозиции. Стоит отметить, что я работаю на стандартной для онлайн школ воронке уже 3 года. Т.е. реклама ведёт на лендинг, а с лендинга на регистрацию, а с регистрации - в ТГ бот. Вот так выглядит вход в воронку: И в какой-то момент я решила провести тест гипотезы. Гипотеза звучала так: "А что если не заставлять пользователей регистрироваться, а сразу напрямую вести их в ТГ бота?". Однако, учитывая особенности работы Яндекс Директа, всё-равно пришлось сделать страницу - прокладку, чтобы собирать данные по конверсиям для оптимизации рекламных кампаний. В итоге, родилась такая страница. При клике на кнопку пользователь сразу попадал в ТГ бота без регистрации: В первый день перезапуска рекламы и начала обучения Директа на новой конверсии, цифры показали полный
Оглавление
Статистика из кабинета Яндекс Директ
Статистика из кабинета Яндекс Директ

В ноябре я начала замечать значительный рост стоимости конверсии в Яндекс Директ рекламе. Это довольно обычное явление в преддверии новогоднего периода, но стоимость конверсии в 500 руб уже не влезала ни в какие рамки приличия и декомпозиции.

Надо что-то делать...

Стоит отметить, что я работаю на стандартной для онлайн школ воронке уже 3 года. Т.е. реклама ведёт на лендинг, а с лендинга на регистрацию, а с регистрации - в ТГ бот. Вот так выглядит вход в воронку:

-2

И в какой-то момент я решила провести тест гипотезы. Гипотеза звучала так: "А что если не заставлять пользователей регистрироваться, а сразу напрямую вести их в ТГ бота?".

Однако, учитывая особенности работы Яндекс Директа, всё-равно пришлось сделать страницу - прокладку, чтобы собирать данные по конверсиям для оптимизации рекламных кампаний. В итоге, родилась такая страница. При клике на кнопку пользователь сразу попадал в ТГ бота без регистрации:

-3

В первый день перезапуска рекламы и начала обучения Директа на новой конверсии, цифры показали полный провал:

-4

Необученный Директ начал гнать мусорный дешевый трафик (это видно по цене за клик), а цена конверсии показывала 534 руб.

Однако, после того, как я почистила мусорные площадки и по мере обучения стратегии, трафик стал более чистым, пошел с качественных дорогих площадок, а цена конверсии начала стремительно падать.

Конверсия лендинга

Покажу вам сравнение % конверсии лендингов.

  • Старый лендинг с регистрацией: 2,27%
  • Новый лендинг, ведущий сразу на бота: 20,2%
Конверсия лендингов
Конверсия лендингов

Но позвольте, как можно сравнивать макро-конверсию и микро-конверсию???

Кто-то из вас может подискутировать со мной на тему, что мол тут еще надо проверять, а какого качества эти конверсии, где людям не надо регистрироваться. Ведь осознанный человек, потративший своё время на регистрацию, гораздо ценнее для бизнеса, чем просто, кликнувший на кнопку. Тут я с вами согласна. Покажу вам цифры, которые наблюдаю при такой воронке:

Возьму статистику за 4 дня теста:

  • Клики по кнопке на лендинге - 376
  • Зашли после клика в ТГ бот - 227 (Конверсия - 60,3%)
  • Потрачено 70 947₽

Т.е. цена попадания в бота - 312₽ (что уже меньше, чем 500₽). Да, эти пользователи менее осознанные. Конверсия по ним ниже по доходимости на вебинар на дистанции 4 дня. Однако, стоит помнить, что это подписчики, с которыми вы можете далее работать.

  • Во-первых, они могут пойти по воронке чуть позже (всё-таки я тест проводила близко к новогоднему периоду, а в это время отвлечение людей на другие задачи довольно мощное).
  • Во-вторых, вы дальше можете их приглашать на мероприятия школы и прогревать к покупке. Цикл сделки в наше время значительно удлинился, поэтому чем больше людей вы собираете в базу, тем лучше. И даже если на коротком плече они ничего не купили, вполне вероятно, что в периоде несколько месяцев они дозреют до покупки.
  • В-третьих, помните, что до тех 40%, что кликнули на кнопку, но не зашли в ТГ бота и на тех, кто просто посетил лендинг, но не кликнул по кнопке, вы можете дотянуться ретаргетом. Раз они однажды проявили интерес к вашей теме, значит вы можете продолжать с ними работать, если не в воронке, то посредством грамотно выстроенного ретаргетинга.

Заключение

Стоимость вашей конверсии складывается из 5 параметров:

  1. Интересность вашего оффера на лендинге
  2. Простота входа в воронку
  3. Привлекательность вашего рекламного креатива для ЦА
  4. Технически правильно настроенная реклама
  5. Умение читать статистику и оптимизировать работающую рекламу

Работая с этими пятью параметрами, вы можете управлять ценой конверсии. Про пункт номер 3 и 4 я рассказываю на своем бесплатном 4-х дневном практикуме по Яндекс Директ рекламе. Рекомендую пройти этот курс, чтобы понять как заставить Я.Директ давать максимальные результаты и как превратить это занятие в доходный стабильный фриланс: смотрите первый урок здесь.