Всем привет! С вами вновь лавка Хеллы, и сегодня в нашем меню – остросюжетный боевик от режиссёра Жауме Коллет-Серра «Ручная кладь», с Тэроном Эджертоном и Джейсоном Бейтманом в главных ролях.
Фильм уже официально признали самым крупным и успешным по части просмотров на платформе «Нетфликс» за весь 2024 год, так что не посмотреть его я просто не могла, тем более что мне очень нравится Эджертон ещё со времён дилогии «Кингсман».
Многие кинокритики справедливо сравнивают данную работу режиссёра с легендарным «Крепким орешком»: сходство действительно есть, но как по мне, так «Ручная кладь» оказалась чуть менее «взрывной», но зато и более личной, заглядывающей в самую душу главного героя.
Последнее добавляет в копилку фильма дополнительный «плюс», потому что историй о непробиваемых героях сейчас пруд пруди, а здесь же отыгрывается старый добрый приём «обычный человек в необычных обстоятельствах». Судя по тому, как тепло была принята лента на стриминге – люди по такого рода историям очень соскучились.
Парень в форме
Сюжет начинается довольно стандартно для какого-нибудь среднего сериала: Итан Копек, тридцатилетний охранник аэропорта, собирается вместе со своей девушкой на работу. Нора – так зовут подругу главного героя – только что сообщила парню о том, что беременна, так что Итану теперь, помимо мыслей о собственной несостоятельности в «тридцатник», приходится ещё и лихорадочно решать – как обеспечить свою, стремительно расширяющуюся, семью.
Итан – хороший человек, вот только напрочь разочаровался сам в себе. На носу Сочельник, но его это совсем не радует. Ещё одно Рождество для молодого человека – это лишь ещё один бесцельно прожитый год. Однако Нора всячески поддерживает Итана и не даёт тому скатиться в окончательную бездну уныния. Более того, вдохновившись речами любимой, парень решается попросить начальника о повышении и поставить его не на обычный досмотр, а на интроскоп – что считается гораздо более трудоёмкой и важной задачей.
Начальник, хоть и «со скрипом», но соглашается, и с этого момента – день Итана-Эджертона превращается, в прямом смысле, в опаснейший марафон. Всё потому, что герой находит в контейнере забытых вещей чей-то беспроводной наушник, и буквально тут же – становится пешкой в игре опаснейшего преступника.
Если Итан не пропустит на борт самолёта чемодан с химическим оружием массового поражения – то снайпер, заботливо припарковавшийся в паре метров от аэропорта – моментально «ликвидирует» его беременную невесту.
Таким образом, молодой человек встаёт перед дилеммой – пропустить чемодан и погубить тем самым несколько сотен ни в чём не повинных пассажиров, или спасти самого близкого человека, к тому же носящего в себе ещё одну, зарождающуюся жизнь. Но при этом наплевать на все свои моральные ориентиры.
Ух! Напряжение начинает нарастать в кадре с каждой секундой.
«Мечты имеют ограниченный срок годности»
Так говорит герой, когда некий «голос» (Бейтман – человек, курирующий всю преступную операцию) начинает выведывать у него подробности из личной жизни. Вместе со зрителем мы узнаём, что Итан в школе был отличным бегуном (и эта способность у него осталась без изменений), а ещё – что он мечтал поступить в полицейскую академию, но был отсеян комиссией на последнем этапе, потому что не смог пройти полиграф.
Вместе с биографией героя, авторы картины поднимают и весьма важные темы, такие как социальное расслоение общества и безнадёжность тридцатилетних, которым не повезло «вписаться» в систему с первой попытки, как и сделать какую-либо карьеру к условным «тридцати», когда уже принято иметь прочный статус в обществе и гордиться какими-то личными достижениями.
Итан же только стагнирует, не пытаясь изменить ситуацию, и именно по этой причине главному антагонисту фильма поначалу так ловко удаётся манипулировать героем, попеременно надавливая на те или иные «болевые точки» парня, связанные с его отцом, работой и, конечно же, любимой девушкой.
Знаете, мне эта тема в какой-то мере близка – приятным удивлением было увидеть, что и «у них» люди переживают те же личностные кризисы, что и в нашей стране. То есть, что это что-то общечеловеческое, не подвластное менталитету какого-то отдельного государства.
Возможно, я так рассуждаю потому, что просто давно не видела действительно «реалистичного кино», отражающего реальную ситуацию среди западной молодёжи. В фэнтези или условных молодёжных детективах – всё равно всё как-то «прилизаннее», что ли?
Так или иначе, а главный герой довольно шустро соображает и, несмотря на всю патовость ситуации – невольно использует её как тот самый психологический «трамплин», чтобы «проснуться» и изменить всё.
В процессе своих действий, пытаясь обезвредить «опасный чемодан» и обыграть коварного злодея-манипулятора – Итан словно вспоминает о том, кто он. О том, кем он должен быть на самом деле. И это здорово, потому что в финале фильма нам покажут красноречивую деталь в образе героя, которая расскажет зрителям о том, что герой был прав, полагаясь на свою интуицию и доверяя своей мечте.
В этом плане, посыл фильма мне очень симпатизирует – он напоминает нам о том, как важно не сдаваться. Пробовать снова и снова, даже если кажется, что ничего не получится или тебе уже поздно что-то менять в своей жизни. Мотивирующий такой посыл, хоть и поданный под соусом обычного, казалось бы, боевика.
Бдительность на кончиках пальцев
Но только в том и дело, что «Ручная кладь» - не просто глупый бездушный боевик, в котором главный герой спасает мир от шаблонного злодея просто потому, что кроме него это сделать больше некому, да и такие «подвиги» для героя, скорее, дело больше обыденное, чем пресловутая «часть чего-то большего».
В картине Коллет-Серра затрагиваются вопросы куда более прозаические, но от того не менее важные. К примеру то, насколько человек, на самом деле, уязвим перед представителями, так называемой, «глубинной преступности».
Каждый день, в сводках новостей мы видим подобные истории о том, как некая группировка с определенными (и совсем не хорошими намерениями) использует в своих интересах самых обычных людей, заставляя тех выполнять их указания, подчас несущие для других людей огромную угрозу.
Позже выясняется, что причиной подчинения «жертв» преступникам стали даже не деньги, не материальное вознаграждение – а стремление сохранить жизнь своим родным и близким, которых бандиты использовали в качестве «рычага давления» на своих исполнителей. Поэтому шантаж, спекуляция на теме семьи – как никогда актуальны в нынешние, отнюдь не спокойные времена.
О чём ещё напоминает нам фильм, так это о том, что следует быть бдительным – как бы ни был тяжёл твой рабочий день или, наоборот, в каком бы хорошем настроении ты ни был – всегда найдутся те, кто решит извлечь из этого выгоду для осуществления своих коварных планов. Самое печальное, что ни один человек не может быть уверен в том, что и его однажды не привлекут в качестве «пешки» в какой-нибудь опасной игре.
Так что – будьте внимательны и спасибо за прочтение! Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые поступления в «Лавке Хеллы»: кино и книги всегда рядом, ну, а мы их почитаем, посмотрим – и расскажем вам про самое интересное.
До новых встреч! 😉🎬🦉