Найти в Дзене

«Ручная кладь» (2024): не доверяй голосу в бесхозном наушнике

Всем привет! С вами вновь лавка Хеллы, и сегодня в нашем меню – остросюжетный боевик от режиссёра Жауме Коллет-Серра «Ручная кладь», с Тэроном Эджертоном и Джейсоном Бейтманом в главных ролях. Фильм уже официально признали самым крупным и успешным по части просмотров на платформе «Нетфликс» за весь 2024 год, так что не посмотреть его я просто не могла, тем более что мне очень нравится Эджертон ещё со времён дилогии «Кингсман». Многие кинокритики справедливо сравнивают данную работу режиссёра с легендарным «Крепким орешком»: сходство действительно есть, но как по мне, так «Ручная кладь» оказалась чуть менее «взрывной», но зато и более личной, заглядывающей в самую душу главного героя. Последнее добавляет в копилку фильма дополнительный «плюс», потому что историй о непробиваемых героях сейчас пруд пруди, а здесь же отыгрывается старый добрый приём «обычный человек в необычных обстоятельствах». Судя по тому, как тепло была принята лента на стриминге – люди по такого рода историям очень со
"Ручная кладь" (2024) - Официальный промо-постер. Фото из свободных источников
"Ручная кладь" (2024) - Официальный промо-постер. Фото из свободных источников

Всем привет! С вами вновь лавка Хеллы, и сегодня в нашем меню – остросюжетный боевик от режиссёра Жауме Коллет-Серра «Ручная кладь», с Тэроном Эджертоном и Джейсоном Бейтманом в главных ролях.

Фильм уже официально признали самым крупным и успешным по части просмотров на платформе «Нетфликс» за весь 2024 год, так что не посмотреть его я просто не могла, тем более что мне очень нравится Эджертон ещё со времён дилогии «Кингсман».

Многие кинокритики справедливо сравнивают данную работу режиссёра с легендарным «Крепким орешком»: сходство действительно есть, но как по мне, так «Ручная кладь» оказалась чуть менее «взрывной», но зато и более личной, заглядывающей в самую душу главного героя.

Последнее добавляет в копилку фильма дополнительный «плюс», потому что историй о непробиваемых героях сейчас пруд пруди, а здесь же отыгрывается старый добрый приём «обычный человек в необычных обстоятельствах». Судя по тому, как тепло была принята лента на стриминге – люди по такого рода историям очень соскучились.

Парень в форме

Сюжет начинается довольно стандартно для какого-нибудь среднего сериала: Итан Копек, тридцатилетний охранник аэропорта, собирается вместе со своей девушкой на работу. Нора – так зовут подругу главного героя – только что сообщила парню о том, что беременна, так что Итану теперь, помимо мыслей о собственной несостоятельности в «тридцатник», приходится ещё и лихорадочно решать – как обеспечить свою, стремительно расширяющуюся, семью.

Собственно, главный герой, который пока даже не подозревает, что его ждёт в "рождественскую" смену. Кадр из фильма, фото из свободных источников
Собственно, главный герой, который пока даже не подозревает, что его ждёт в "рождественскую" смену. Кадр из фильма, фото из свободных источников

Итан – хороший человек, вот только напрочь разочаровался сам в себе. На носу Сочельник, но его это совсем не радует. Ещё одно Рождество для молодого человека – это лишь ещё один бесцельно прожитый год. Однако Нора всячески поддерживает Итана и не даёт тому скатиться в окончательную бездну уныния. Более того, вдохновившись речами любимой, парень решается попросить начальника о повышении и поставить его не на обычный досмотр, а на интроскоп – что считается гораздо более трудоёмкой и важной задачей.

Начальник, хоть и «со скрипом», но соглашается, и с этого момента – день Итана-Эджертона превращается, в прямом смысле, в опаснейший марафон. Всё потому, что герой находит в контейнере забытых вещей чей-то беспроводной наушник, и буквально тут же – становится пешкой в игре опаснейшего преступника.

Если Итан не пропустит на борт самолёта чемодан с химическим оружием массового поражения – то снайпер, заботливо припарковавшийся в паре метров от аэропорта – моментально «ликвидирует» его беременную невесту.

Нора - невеста Итана, поистине само очарование, очень понимающая и добрая девушка, таких сегодня в западном кино нечасто показывают. Обычно девушки главных героев - те ещё "занозы", а тут прямо натуральная будущая "трэдвайф". Кадр из фильма, фото из свободных источников
Нора - невеста Итана, поистине само очарование, очень понимающая и добрая девушка, таких сегодня в западном кино нечасто показывают. Обычно девушки главных героев - те ещё "занозы", а тут прямо натуральная будущая "трэдвайф". Кадр из фильма, фото из свободных источников

Таким образом, молодой человек встаёт перед дилеммой – пропустить чемодан и погубить тем самым несколько сотен ни в чём не повинных пассажиров, или спасти самого близкого человека, к тому же носящего в себе ещё одну, зарождающуюся жизнь. Но при этом наплевать на все свои моральные ориентиры.

Ух! Напряжение начинает нарастать в кадре с каждой секундой.

«Мечты имеют ограниченный срок годности»

Так говорит герой, когда некий «голос» (Бейтман – человек, курирующий всю преступную операцию) начинает выведывать у него подробности из личной жизни. Вместе со зрителем мы узнаём, что Итан в школе был отличным бегуном (и эта способность у него осталась без изменений), а ещё – что он мечтал поступить в полицейскую академию, но был отсеян комиссией на последнем этапе, потому что не смог пройти полиграф.

Бегает Тэрон Эджертон в фильме и правда круто, во многом, именно это и спасло его герою жизнь, в конечном-то итоге. Ну, и смекалка ещё, разумеется. Кадр из фильма, фото из свободных источников
Бегает Тэрон Эджертон в фильме и правда круто, во многом, именно это и спасло его герою жизнь, в конечном-то итоге. Ну, и смекалка ещё, разумеется. Кадр из фильма, фото из свободных источников

Вместе с биографией героя, авторы картины поднимают и весьма важные темы, такие как социальное расслоение общества и безнадёжность тридцатилетних, которым не повезло «вписаться» в систему с первой попытки, как и сделать какую-либо карьеру к условным «тридцати», когда уже принято иметь прочный статус в обществе и гордиться какими-то личными достижениями.

Итан же только стагнирует, не пытаясь изменить ситуацию, и именно по этой причине главному антагонисту фильма поначалу так ловко удаётся манипулировать героем, попеременно надавливая на те или иные «болевые точки» парня, связанные с его отцом, работой и, конечно же, любимой девушкой.

Знаете, мне эта тема в какой-то мере близка – приятным удивлением было увидеть, что и «у них» люди переживают те же личностные кризисы, что и в нашей стране. То есть, что это что-то общечеловеческое, не подвластное менталитету какого-то отдельного государства.

Сцена с примером досмотров людей разных этнических групп забавно, и в то же время ярко показывает стандартные проблемы американского общества. Снято с юмором :) Кадр из фильма, фото из свободных источников
Сцена с примером досмотров людей разных этнических групп забавно, и в то же время ярко показывает стандартные проблемы американского общества. Снято с юмором :) Кадр из фильма, фото из свободных источников

Возможно, я так рассуждаю потому, что просто давно не видела действительно «реалистичного кино», отражающего реальную ситуацию среди западной молодёжи. В фэнтези или условных молодёжных детективах – всё равно всё как-то «прилизаннее», что ли?

Так или иначе, а главный герой довольно шустро соображает и, несмотря на всю патовость ситуации – невольно использует её как тот самый психологический «трамплин», чтобы «проснуться» и изменить всё.

В процессе своих действий, пытаясь обезвредить «опасный чемодан» и обыграть коварного злодея-манипулятора – Итан словно вспоминает о том, кто он. О том, кем он должен быть на самом деле. И это здорово, потому что в финале фильма нам покажут красноречивую деталь в образе героя, которая расскажет зрителям о том, что герой был прав, полагаясь на свою интуицию и доверяя своей мечте.

На самом деле, главный злодей здесь хоть и умён, и хитёр - но страдает от одной большой проблемы: гордыня, вот что его погубило. Если бы он не "цеплял за крючки" Итана, постоянно доводя того до предела своими издевательствами - то, может, всё бы у него и получилось. Но, к счастью, именно тут герой Бейтмана и просчитался. Кадр из фильма, фото из свободных источников
На самом деле, главный злодей здесь хоть и умён, и хитёр - но страдает от одной большой проблемы: гордыня, вот что его погубило. Если бы он не "цеплял за крючки" Итана, постоянно доводя того до предела своими издевательствами - то, может, всё бы у него и получилось. Но, к счастью, именно тут герой Бейтмана и просчитался. Кадр из фильма, фото из свободных источников

В этом плане, посыл фильма мне очень симпатизирует – он напоминает нам о том, как важно не сдаваться. Пробовать снова и снова, даже если кажется, что ничего не получится или тебе уже поздно что-то менять в своей жизни. Мотивирующий такой посыл, хоть и поданный под соусом обычного, казалось бы, боевика.

Бдительность на кончиках пальцев

Но только в том и дело, что «Ручная кладь» - не просто глупый бездушный боевик, в котором главный герой спасает мир от шаблонного злодея просто потому, что кроме него это сделать больше некому, да и такие «подвиги» для героя, скорее, дело больше обыденное, чем пресловутая «часть чего-то большего».

В картине Коллет-Серра затрагиваются вопросы куда более прозаические, но от того не менее важные. К примеру то, насколько человек, на самом деле, уязвим перед представителями, так называемой, «глубинной преступности».

Каждый день, в сводках новостей мы видим подобные истории о том, как некая группировка с определенными (и совсем не хорошими намерениями) использует в своих интересах самых обычных людей, заставляя тех выполнять их указания, подчас несущие для других людей огромную угрозу.

Герой, изначально позиционировавшийся как негативный - в итоге оказался такой же жертвой обстоятельств, как и Итан. кадр из фильма, фото из свободных источников
Герой, изначально позиционировавшийся как негативный - в итоге оказался такой же жертвой обстоятельств, как и Итан. кадр из фильма, фото из свободных источников

Позже выясняется, что причиной подчинения «жертв» преступникам стали даже не деньги, не материальное вознаграждение – а стремление сохранить жизнь своим родным и близким, которых бандиты использовали в качестве «рычага давления» на своих исполнителей. Поэтому шантаж, спекуляция на теме семьи – как никогда актуальны в нынешние, отнюдь не спокойные времена.

О чём ещё напоминает нам фильм, так это о том, что следует быть бдительным – как бы ни был тяжёл твой рабочий день или, наоборот, в каком бы хорошем настроении ты ни был – всегда найдутся те, кто решит извлечь из этого выгоду для осуществления своих коварных планов. Самое печальное, что ни один человек не может быть уверен в том, что и его однажды не привлекут в качестве «пешки» в какой-нибудь опасной игре.

Так что – будьте внимательны и спасибо за прочтение! Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые поступления в «Лавке Хеллы»: кино и книги всегда рядом, ну, а мы их почитаем, посмотрим – и расскажем вам про самое интересное.

До новых встреч! 😉🎬🦉