Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Новогодняя встреча селлеров Flowwow: итоги, инсайты и планы на 2025 год

Оглавление

13 декабря в Москве мы провели завершающую встречу селлеров Flowwow в 2024 году. Это был не только повод увидеться друг с другом и обменяться новостями, но и настоящий праздник, который объединил активных предпринимателей.

На площадке ODMO SPACE, в старинном особняке XIX века, собрались 95 селлеров: знакомились и делились идеями на тематическом нетворкинге, слушали выступления спикеров, дегустировали чаи от мастеров травяной лавки «Зеленый Чердак» и получали подарки от Flowwow и наших партнеров — массажного салона Feedback, фотошколы Open Foto и Модульбанка.

На встрече работал корнер с командой сопровождения — каждый мог задать нашим специалистам вопросы о работе на Flowwow, сделать разбор своего магазина и получить рекомендации по развитию.

Атмосфера встречи:

-2

Посмотрите, как это было: больше фотографий собрали в альбоме. А для всех, кто пропустил мероприятие или хочет освежить главное в памяти, записали краткий конспект с основными выводами.

Итоги и планы

Полина Воронина, директор по B2B-маркетингу Flowwow, подвела итоги 2024 года и рассказала о планах на 2025-й. Коротко поделимся главными цифрами:

  • в 2024 году на Flowwow совершили 4 137 468 покупок — это в полтора раза больше, чем в 2023 году;
  • средний чек на площадке вырос на 10% и составил 3880 рублей;
  • мы объединили 17 468 магазинов более чем в 1200 городах;
  • растет количество заказов в пиковые дни — в этом году достигли значений 285 700 на 8 Марта и 203 500 на День матери.
-3

Что мы сделали за год

  • Развивали присутствие в регионах: сотрудничали с программой «Мой бизнес», расширяли рекламу площадки, рассказывали в публикациях об опыте предпринимательства в разных городах России, провели встречи с селлерами в 7 городах: Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Москве, Сочи, Новосибирске, Самаре.
  • Укрепляли мультикатегорийность площадки: работали с обратной связью внутри категорий, делились рекомендациями по наполнению, разделили чат селлеров по темам, чтобы было удобнее обмениваться опытом и общаться с коллегами по цеху.
  • Стабилизировали приложения и веб-версию Flowwow Seller: ускорили время обработки лимитов и добавили дублирование информации о заказе на почту.
  • Добавили новые категории и функции: тематические подборки по ключевым словам и характеристикам, самовывоз из магазина, выбор начинок для десертов.
  • Пополняли базу знаний для селлеров: в журнале Flowwow больше 200 статей о регистрации и развитии магазина, а в социальных сетях регулярно проходят бесплатные вебинары и эфиры c экспертами.
-4

В планах на 2025 год

  • Обновление приложения Flowwow Seller: удобные настройки расписания и интервалов доставки с учетом нагрузки, улучшение импорта товаров.
  • Кастомизация категорий под потребности селлеров.
  • Возможность интегрироваться по API.
  • Ускорение и облегчение модерации товаров для селлера.
  • Развитие инструментов аналитики для магазинов.
  • Регулярные встречи для селлеров по всей России, прямые эфиры с экспертами и командой Flowwow.

Портрет клиента

Рената Михайлова, бренд-менеджер Flowwow, рассказала о портрете аудитории, поделилась инсайтами о клиентах и секретами привлечения.

-5

Покупателей можно разделить на две категории по их потребностям:

  • эмоциональные дарители хотят признаться в чувствах или сделать презент без повода — для них важны уникальность и возможность кастомизации товара;
  • функциональные дарители подбирают подарки по формальным поводам, потому что «так принято». Для них важны простота выбора, скорость доставки и цена.

Понимание аудитории помогает эффективно планировать предложения и акции к периодам повышенного спроса. В календаре инфоповодов стоит учитывать не только традиционные праздники, но и сезонный спрос, например пикники на майских праздниках или череду последних звонков и выпускных.

TED Talks с селлерами

На встрече предприниматели делились историями о своем пути и практическими советами для развития бизнеса.

Ильдан Гиззатуллин, сооснователь магазина клубники в шоколаде Verria Chocolate, рассказал, как от первых десертов на кухне общежития пришел к успешному бизнесу, как собирал команду, создавал свой фирменный стиль и оптимизировал процессы.

Чтобы ваш бизнес успешно развивался на Flowwow, Ильдан советует:

  • изучить все материалы в соцсетях, блоге, на вебинарах и встречах;
  • правильно составить ассортиментную матрицу и тщательно продумать цены с учетом всех комиссий, налогов, себестоимости и затрат на производство;
  • работать на качество — ориентироваться на принцип «Макдональдса», когда каждый заказ получается одинаково хорошим в любых условиях.

Диана Дудина рассказала, как с нуля открыла 7 цветочных студий FMART за последние 5 лет и какие сложности ожидали ее в офлайн-продажах.

Она советует всем предпринимателям:

  • оптимизировать бизнес-процессы;
  • регулярно анализировать магазины конкурентов и вовремя вносить изменения: «работа на маркетплейсе — это игра на бирже»;
  • работать над wow-эффектом для клиента и искать способ выделиться за счет уникальных продуктов и подачи.
-6

Вечер закончился под звуки струнного ансамбля, а напоследок по традиции мы вместе загадали желания на новый год.

Присоединяйтесь к встречам селлеров Flowwow в следующем году — следите за анонсами мероприятий в ваших городах и обязательно приходите за вдохновением, свежими идеями и полезными знакомствами.