13 декабря в Москве мы провели завершающую встречу селлеров Flowwow в 2024 году. Это был не только повод увидеться друг с другом и обменяться новостями, но и настоящий праздник, который объединил активных предпринимателей.
На площадке ODMO SPACE, в старинном особняке XIX века, собрались 95 селлеров: знакомились и делились идеями на тематическом нетворкинге, слушали выступления спикеров, дегустировали чаи от мастеров травяной лавки «Зеленый Чердак» и получали подарки от Flowwow и наших партнеров — массажного салона Feedback, фотошколы Open Foto и Модульбанка.
На встрече работал корнер с командой сопровождения — каждый мог задать нашим специалистам вопросы о работе на Flowwow, сделать разбор своего магазина и получить рекомендации по развитию.
Атмосфера встречи:
Посмотрите, как это было: больше фотографий собрали в альбоме. А для всех, кто пропустил мероприятие или хочет освежить главное в памяти, записали краткий конспект с основными выводами.
Итоги и планы
Полина Воронина, директор по B2B-маркетингу Flowwow, подвела итоги 2024 года и рассказала о планах на 2025-й. Коротко поделимся главными цифрами:
- в 2024 году на Flowwow совершили 4 137 468 покупок — это в полтора раза больше, чем в 2023 году;
- средний чек на площадке вырос на 10% и составил 3880 рублей;
- мы объединили 17 468 магазинов более чем в 1200 городах;
- растет количество заказов в пиковые дни — в этом году достигли значений 285 700 на 8 Марта и 203 500 на День матери.
Что мы сделали за год
- Развивали присутствие в регионах: сотрудничали с программой «Мой бизнес», расширяли рекламу площадки, рассказывали в публикациях об опыте предпринимательства в разных городах России, провели встречи с селлерами в 7 городах: Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Москве, Сочи, Новосибирске, Самаре.
- Укрепляли мультикатегорийность площадки: работали с обратной связью внутри категорий, делились рекомендациями по наполнению, разделили чат селлеров по темам, чтобы было удобнее обмениваться опытом и общаться с коллегами по цеху.
- Стабилизировали приложения и веб-версию Flowwow Seller: ускорили время обработки лимитов и добавили дублирование информации о заказе на почту.
- Добавили новые категории и функции: тематические подборки по ключевым словам и характеристикам, самовывоз из магазина, выбор начинок для десертов.
- Пополняли базу знаний для селлеров: в журнале Flowwow больше 200 статей о регистрации и развитии магазина, а в социальных сетях регулярно проходят бесплатные вебинары и эфиры c экспертами.
В планах на 2025 год
- Обновление приложения Flowwow Seller: удобные настройки расписания и интервалов доставки с учетом нагрузки, улучшение импорта товаров.
- Кастомизация категорий под потребности селлеров.
- Возможность интегрироваться по API.
- Ускорение и облегчение модерации товаров для селлера.
- Развитие инструментов аналитики для магазинов.
- Регулярные встречи для селлеров по всей России, прямые эфиры с экспертами и командой Flowwow.
Портрет клиента
Рената Михайлова, бренд-менеджер Flowwow, рассказала о портрете аудитории, поделилась инсайтами о клиентах и секретами привлечения.
Покупателей можно разделить на две категории по их потребностям:
- эмоциональные дарители хотят признаться в чувствах или сделать презент без повода — для них важны уникальность и возможность кастомизации товара;
- функциональные дарители подбирают подарки по формальным поводам, потому что «так принято». Для них важны простота выбора, скорость доставки и цена.
Понимание аудитории помогает эффективно планировать предложения и акции к периодам повышенного спроса. В календаре инфоповодов стоит учитывать не только традиционные праздники, но и сезонный спрос, например пикники на майских праздниках или череду последних звонков и выпускных.
TED Talks с селлерами
На встрече предприниматели делились историями о своем пути и практическими советами для развития бизнеса.
Ильдан Гиззатуллин, сооснователь магазина клубники в шоколаде Verria Chocolate, рассказал, как от первых десертов на кухне общежития пришел к успешному бизнесу, как собирал команду, создавал свой фирменный стиль и оптимизировал процессы.
Чтобы ваш бизнес успешно развивался на Flowwow, Ильдан советует:
- изучить все материалы в соцсетях, блоге, на вебинарах и встречах;
- правильно составить ассортиментную матрицу и тщательно продумать цены с учетом всех комиссий, налогов, себестоимости и затрат на производство;
- работать на качество — ориентироваться на принцип «Макдональдса», когда каждый заказ получается одинаково хорошим в любых условиях.
Диана Дудина рассказала, как с нуля открыла 7 цветочных студий FMART за последние 5 лет и какие сложности ожидали ее в офлайн-продажах.
Она советует всем предпринимателям:
- оптимизировать бизнес-процессы;
- регулярно анализировать магазины конкурентов и вовремя вносить изменения: «работа на маркетплейсе — это игра на бирже»;
- работать над wow-эффектом для клиента и искать способ выделиться за счет уникальных продуктов и подачи.
Вечер закончился под звуки струнного ансамбля, а напоследок по традиции мы вместе загадали желания на новый год.
Присоединяйтесь к встречам селлеров Flowwow в следующем году — следите за анонсами мероприятий в ваших городах и обязательно приходите за вдохновением, свежими идеями и полезными знакомствами.