Найти в Дзене
Домик у моря

Обстановка на нашем берегу. Керченский пролив. 26.12.2024. Немного о власти

Начну с главного. Сегодня после полудня с нашего берега убрали последний мешок с мазутом! Чувствую невероятное облегчение. Даже физическое состояние сразу улучшилось. Словно эти мешки на берегу не давали свободно дышать в эти дни. Запах, до нашего домика, конечно, не доносился. Но какая-то гнетущая тяжесть в атмосфере присутствовала. А теперь - нет. Решила вставить сюда фото Скифа. Уж очень мы сейчас с ним похожи. Расслабленны, спокойны, приходим в себя. Но ушки на макушке. Очень хочется рассказать о том, как же убрали бОльшую часть собранных нами мешков с мазутом. Ведь вчера мне говорили, что это не реально! Мужиков двадцать стояли на фоне КАМАЗа и ещё нескольких служебных машин и орали, что это бред, что это невозможно. Сегодня приехали две легковые машины – седан и пикап. Не служебные. Личные. В седане - два человека: Глава ближайшего поселения (та самая женщина, которая журила меня вчера за обращение к Президенту) и её муж. В пикапе - один мужчина. Тоже Глава, но другого соседнего

Начну с главного. Сегодня после полудня с нашего берега убрали последний мешок с мазутом!

Чувствую невероятное облегчение. Даже физическое состояние сразу улучшилось. Словно эти мешки на берегу не давали свободно дышать в эти дни. Запах, до нашего домика, конечно, не доносился. Но какая-то гнетущая тяжесть в атмосфере присутствовала. А теперь - нет.

Решила вставить сюда фото Скифа.

Уж очень мы сейчас с ним похожи. Расслабленны, спокойны, приходим в себя. Но ушки на макушке.

Очень хочется рассказать о том, как же убрали бОльшую часть собранных нами мешков с мазутом. Ведь вчера мне говорили, что это не реально! Мужиков двадцать стояли на фоне КАМАЗа и ещё нескольких служебных машин и орали, что это бред, что это невозможно.

Сегодня приехали две легковые машины – седан и пикап. Не служебные. Личные. В седане - два человека: Глава ближайшего поселения (та самая женщина, которая журила меня вчера за обращение к Президенту) и её муж. В пикапе - один мужчина. Тоже Глава, но другого соседнего поселения.

У нас у россиян есть привычка, я бы даже сказала многовековое развлечение, критиковать свою власть. В этом смысле мы просто подарок для врага. Я не имею сейчас в виду разумную критику. Это дело продуктивное и полезное.

Но как часто, мы с оголтелым, прямо с каким-то мазохистским наслаждением стрижём под одну гребёнку всех людей, состоящих на государственной службе. Почему мазохистским? Потому, что власть-то наша. Своя. Себя же ругаем.

Когда, и правда, за дело – это одно. А когда, подхватив сплетни и слухи, – совсем другое.

Будем ли мы ругать своего ребёнка, услышав о нём что-то нехорошее краем уха? Едва ли. Сначала разберёмся. А если виноват? Ну, тогда поругаем. Но поругаем, не злорадствуя, а расстраиваясь. Потому, что своё.

А если есть за что похвалить, похвалим? Конечно! С гордостью! При любом удобном случае!

А вот власть свою ругаем чаще не расстраиваясь, а торжествуя. Словно она не своя. И на похвалу мы чрезвычайно скупы. Как-то не видим, не замечаем порой новых дорог, чистых дворов, новых детских и спортивных площадок, праздничного убранства городов и сёл. И часто ли задумываемся, каково это работать достойно в атмосфере постоянной критики и недовольства?

Кстати, небольшая ремарка от "перееха" - на юге власть почему-то поругивают чаще, чем на севере. Здесь это считается прямо хорошим тоном. Хотя особой разницы в работе крымских и северных чиновников я не замечаю.

Эти два мужчины собрали сегодня все мешки! Все! Полкилометра они тащили их от одной слишком крутой нашей лестницы, до другой, более удобной для подъёма.

Потом все эти мешки они вдвоём подняли наверх. По нашей лестнице и налегке-то не каждый поднимется без отдыха!

Они вытащили с берега больше груза, чем вся вчерашняя команда, большинство членов которой стояли в цивильной одежде у своих служебных машин и наблюдали, как несколько уставших мужиков работают.

Как видите, я тоже критикую. Но и не похвалить не могу.

Я заметила сегодняшних героев уже в конце их работы, когда они проехали мимо нашего дома к берегу моря, чтобы загрузить в машину всё, что до этого подняли.

Мы с Андреем как раз только-только приехали из города (Андрей ночью вернулся из опасной и нужной командировки). Я сразу побежала к незнакомой машине, чтобы узнать, что за люди к нам опять подъехали. И была очень удивлена тем, что увидела.

- Вы серьёзно? Вы вдвоём всё это подняли? А у дальней лестницы мешки собрали? И там?! Все мешки?!!!

Но ещё больше я удивилась, когда хозяин пикапа протянул руку и представился. Вот и «не царское это дело»!

Вы, наверное, сейчас подумаете, что же за волшебный пендель получила власть, раз сама на себе мешки таскает? И окажетесь не правы.

- Ребята, вы наверное меня уже тихо ненавидите… но … В общем, у другой - третьей лестницы ещё один мешок стоит… Там подъём более пологий, но о-очень длинный. Близко не подъехать. Метров 600 тащить надо…
- Покажете? Едем!

Я села в машину на заднее сиденье, и пока мы ехали до другого спуска, невольно слушала разговор двух глав администраций.

Оказывается, мужчина работает уже пятые сутки. Сам лично вывозит мешки с мазутом со всех ближайших пляжей, где работали в эти дни волонтёры. Вывозит их за 120 километров на полигон в другой район Крыма.

На своей личной машине. Наш вчерашний красивый пустой КАМАЗ – ау! Вывозит мазут ежедневно с утра до ночи. Сам тягает все мешки – загружает и разгружает.

Наверное, стоит уточнить, кто это. Это Глава Администрации села Челядиново Осипов Андрей Владиславович.

И ещё один момент. Вчера мне пеняли на шторм. Да, ветер был не слабый. Но сегодня ветер такой, что это фото я смогла сделать только присев на корточки.

-2

В положении стоя, меня сносило. И, тем не менее, наш пляж чист!

Понимаю, что это, возможно, ненадолго. Но первый бой мы выиграли.

Всем доброго дня. Объективности в своих оценках. Спасибо, что со мной.