Найти в Дзене
Мамкин походник

Ликийская тропа на фул. Эпилог

В данной статье содержится Эпилог к моему походу по Ликийской тропе - одному из наиболее красивых и популярных треккинговых маршрутов в мире. Описание похода по дням, километрам и сопровождающейся турецкой жести смотрите в эпизодах #1-28. Эпизод "Экспозиция" на канале является вступлением к циклу статей о моем походе. Эпизод #0 содержит базовую информацию о Ликийской тропе и подготовке к ней. Когда я сидел в номере отеля с собранным рюкзаком, перед тем как всё началось, я понятия не имел что меня ждёт. Я был перед прыжком в неизвестность. Перечеркнуть естественный ход своей жизни и начать что-то грандиозное - такого опыта у меня ещё не было. Сколько бы я не смотрел видео и статей о маршруте, к этому нельзя подготовиться заочно. Знать путь и пройти его - не одно и тоже. Через 28 дней, когда я сидел на лавочке в кемпинге и готовил себе булгур, наверное, в 50-й раз на газовой горелке, я уже был абсолютно другим человеком. Ожидания от похода совсем не совпали с реальностью, ни в плане ощущ
В данной статье содержится Эпилог к моему походу по Ликийской тропе - одному из наиболее красивых и популярных треккинговых маршрутов в мире. Описание похода по дням, километрам и сопровождающейся турецкой жести смотрите в эпизодах #1-28. Эпизод "Экспозиция" на канале является вступлением к циклу статей о моем походе. Эпизод #0 содержит базовую информацию о Ликийской тропе и подготовке к ней.

Когда я сидел в номере отеля с собранным рюкзаком, перед тем как всё началось, я понятия не имел что меня ждёт. Я был перед прыжком в неизвестность. Перечеркнуть естественный ход своей жизни и начать что-то грандиозное - такого опыта у меня ещё не было. Сколько бы я не смотрел видео и статей о маршруте, к этому нельзя подготовиться заочно. Знать путь и пройти его - не одно и тоже.

Через 28 дней, когда я сидел на лавочке в кемпинге и готовил себе булгур, наверное, в 50-й раз на газовой горелке, я уже был абсолютно другим человеком. Ожидания от похода совсем не совпали с реальностью, ни в плане ощущений, ни в плане окружающей красоты. Нашел ли я себя в этом пути - увы, нет. Я до сих пор ощущал себя потерянным во многих смыслах и не знал что делать с этой жизнью. Открылись ли мне какие-то великие смыслы - увы, тоже нет. Мозг, конечно, очистился от части мирской суеты, но тут же заполнился суетой походной. Третий глаз в таких условиях явно не открылся. Ну и, конечно же, никакого невероятного счастья я тоже не приобрел, когда пришел к финишу. Ощущение сбывшейся мечты хоть и приятно грело мне душу, через пару дней в Олюденизе оно улетучилось, как очередной параглайд скрылся на небе за могучей турецкой горой.

Однако, несмотря на все эти "нет, нет, нет", я себе абсолютно точно могу ответить, что осталось из похода со мной, помимо тонн воспоминаний и десятков гигабайт фотографий. Это чувство свободы. Мне видится, что каждый человек рождается с какой-то базовой настройкой, базовой ценностью или потребностью. Я знаю много людей, у кого такая настройка реализовывается в виде безопасности или комфорта. Моё - это свобода. Тут можно долго и нудно философствовать, что свободы нет, что это всё избито и заезжено-переезжено, что у каждого она своя. В этом и соль, что свою свободу, именно то, как чувствую ее я - я нашел в походе, палящем турецком солнце и ежедневных преодолениях гравитации с рюкзаком.

Иронично, что такую ценность нельзя охарактеризовать какой-то вершиной или четким результатом. Это - процесс. Он растянут во времени и пространстве, это вектор, а не число. Дойдя к финишу, я понял, что я хотел не ПРОЙТИ Ликийскую тропу, а ИДТИ Ликийскую тропу. И именно в процессе преодоления этих приятных трудностей и формируется то чувство, от которого горят глаза и хочется жить и дышать.

Когда я уже собрал заново похудевший рюкзак, прошедший со мной эти магические 500 км, и поехал в Стамбул, мне по пути встретилась девушка из Казахстана, которой я помогал найти в Фетхие отогар (он же турецкий вокзал). Она училась в Олюденизе летать на параглайде. Сперва она спутала меня с турком из-за моего плотного загара и бороды, потом мы случайно перешли на русский, разговорились и я поведал в двух словах про свой поход. Она молча выслушала, и риторически спросила в недоумении "Ну что с вами всеми не так?".

-2

Этот вопрос долго мучал и меня на самом деле. Я не до конца понимаю что движет человеком на такого рода приключения. Раньше я думал, что в поход идут либо романтики, воодушевляющиеся природой, либо спортсмены. Покопавшись в своей и чужой подноготной, я пока что для себя решил, что это банальное желание настоящей жизни. Как не крути, но человек - это животное, которое запрограммировано генетически на вечную борьбу, это наше эволюционное кредо - выживать, чтобы адаптироваться в условиях постоянной череды испытаний. Поэтому мы не можем усидеть на месте и нам (людям) нужны новые цели, смыслы, идеи, преодоления и вызовы. Мы на самом деле, глубинно, не хотим отдыхать, лёжа на пляже, попивая джус. Мы хотим бороться. В этом и есть сущность жизни, которой нам так не хватает в ее настоящих проявлениях.

Мы хотим бороться. Мы хотим жить.

--

Спасибо всем осилившим этот псевдо литературный труд, в частях или же полностью. Очень постарался сделать свою историю "на бумаге" максимально живой, чтобы каждый читающий немного подышал средиземным морем и проголодался к вечеру, поднимаясь со мной на очередной турецкий перевал под заходящее солнце, и после этого пил приятно освежающий айран где-то рядом со мной по соседству в турецком домашнем кафе.

Ходите в походы, если чувствуете, что это ваше. Не бойтесь жить. Не бойтесь что-то менять в жизни и идти к тому месту или направлению, куда горит сердце и несут ноги. Это может быть что угодно, от театральной студии до секции хоккея с мячом. Главное, чтобы вы чувствовали, что это ваше. А если не чувствуете - пробуйте и ищите до самого конца, пока не найдёте. Это того точно стоит. Как я уже писал раньше, даже спустя год, я ощущаю свой Ликийский поход, как вершину жизни. Я к этому очень долго шёл. И до сих пор молчаливо радуюсь, когда случайно в обычной жизни вспоминаю мои турецкие закаты, грозных пастушьих собак и Бульбазавра с товарищем Лимоном, который так и норовит вечно сползти с моей спины.

Конец.

-3