28.11.2024
Итак, такси прибыло к аэропорту Токио - Ханеда (Терминал 3).
Так как я прибыла в аэропорт достаточно рано, то и на стойке регистрации была в числе первых. Регистрация на рейс была стандартная с небольшим нюансом. Сотрудница аэропорта на стойке регистрации сообщила мне, что сейчас ко мне подойдёт мой customer. Я впервые о таком слышу, поэтому я в замешательстве и не понимаю что от меня хотят. Мы пытались изъясниться минут 5. В этом время мимо стойки регистрации проходил тот самый кастомер, которого девушка и окликнула. У кастомера был планшет с прикрепленными к нему листами, на первом из них перечень людей (с указаниями фамилий и имен). Он спросил кто из этих людей я. Указала. Единственный вопрос, который кастомер мне задал - собираюсь ли я вывезти 100.000 йен? При наличии таковой суммы мне бы потребовалось это задекларировать.
Благополучно зарегистрировавшись и пройдя все паспортные и таможенные контроли я прошла в зону посадки. Как обычно, здесь множество магазинов беспошлинной торговли. Блуждать по ним у меня интереса не было. В аэропорту Ханеда стандартный набор магазинов товаров люксовых брендов, лавки со сладостями, напитками и прочей едой, а также кафе, где можно перекусить. Единственное, что хочу отметить - если вы забыли купить KitKat, то здесь он есть, в том числе. Конечно, не в таком разнообразии как в Токио, но есть. Другие японские сладости и напитки здесь есть также.
Не углубляясь в дебри огромного аэропорта я присела там, где можно зарядить телефон, благо таких мест более чем достаточно.
А ближе ко времени посадки спустилась к выходу. Перед выходом произошел инцидент (я была всего лишь наблюдателем). Китаянка что-то пыталась доказывать сотруднику аэропорта размахивая руками и прибегая к помощи подруги, которая не так активно, но время от времени что-то высказывала тоже. По крайне мере, мне так показалось, что это была китаянка, так как я, за все время пребывания в Японии, ни разу не видела так шумно и громко кричащих японцев/японок (исключение было всего 1 раз - молодой человек с другом что-то обсуждали проходя мимо меня на улице и один из них громко в порыве рассмеялся). Так как китайский я не знаю, то и понять что происходит я не могла. Но по жестам мне показалось, что китаянка встала в очередь, но чуть позже выяснилось, что это очередь Sky Priprity. И, получилось, что она стоит не в очереди эконом-класса и весь посыл ее был почему так сделали видя, что люди уже стоят. Мне так показалось. Шумела она минут 15. У меня уже и голова немного закружилась. Но нужно отдать должное сотруднику аэропорта, который был невозмутим. Мне уже хотелось ее просто ударить, чтобы не создавала так много шума (прошу прощение за столь резкое высказывание).
Итак, мы разместились в автобусе. Доехали до самолета.
Посадочные места в самолете располагались по схеме 3-3-3. В подголовниках впередистоящих сидений располагались дисплеи с мультимедиа (как и при перелете из Москвы, ничего не поменялось, перечень фильмом тот же, выбор из понятных (для меня) языков лишь английский (русского нет) и, по классике, музыка, игры).
Шторок иллюминатора в самолете нет, а лишь кнопка затемнения. Розетки нет, но для зарядки своего гаджета можно использовать порт UCB-C.
Перелет Токио - Шанхай предстоял быть недолгим - чуть меньше 4 часов. Перелет осуществлялся авиакомпанией China Eastern Airlines. Во время полета (спустя полчаса после взлета) предложили еду: из горячего это была паста с соусом песто, кусочками курицы и овощами, из закусок нарезка из салями, овощей, зелени, а из сладостей кусочек киви, ананаса, яблока, также предложена булочка и сливочное масло, напитки по стандарту на выбор: чай, кофе, газировки, вода.
В 8 часов вечера я была в аэропорту Шанхая Pu Dong (Пудун).
Все из самолета ринулись на выход, но прежде нужно пройти паспортный контроль. По обычаю необходимо заполнить информационную карточку прибывающего. Я это сделала и встала в очередь. Но ближе к началу очереди выяснилось, что я заполнила не тот бланк (но другого, на самом деле, на стойках не было). Сотрудник таможни предоставил правильный бланк. Разница в них - один для пребывания в Китае (в галерее на снимке ниже бланк длинный, с темно-синего цвета полоской), а второй транзитное пребывание (в галерее на снимке ниже с голубой полосой, заполненный).
Благо стоять очередь снова не потребовалось и как только я заполнила бланк сотрудник таможни направил к первому свободному окну. Мои документы проверили и вклеили в паспорт стикер с возможностью передвижения по территории Китая на протяжении 24 часов. В принципе, будь мой прилет в дневное время, можно успеть съездить погулять в Шанхай.
Но так как мое пребывание было в ночное время, то я решила просто выспаться. Покончив со всеми досмотрами в 22 с небольшим часа я забрала багаж и направилась искать как добраться до отеля Ramada Plaza близ аэропорта (номер был уже забронирован заранее).
Отмечу также, что предварительно, будучи в Москве, я поинтересовалась можно ли что-то интересное посмотреть в Шанхае ночью и, как оказалось, ничего. Поэтому прикинув, что если до Шанхая ехать примерно час, то в городе я буду примерно к полуночи или чуть раньше, то, по факту, я могу и успеть застать ночную жизнь, а могу и не успеть. Плюс ко всему это четко нужно знать куда ехать. А так как я и так насыщена поездкой по Японии мне уже хотелось просто отдыха без дополнительных трат, как минимум, на такси в 2 стороны.
В аэропорту на стоке информации я уточнила как добраться до отеля Ramada Plaza Shanghai Pudong Airport. Сообщили, что нужно пройти к выходу 9, после чего перейти дорогу и там будет остановка.
Я немного заплутала, хотя нужно было просто немного осмотреться по сторонам. О том как добраться до отеля Ramada Plaza Shanghai Pudong Airport из аэропорта Шанхая Pu Dong (Терминал 1) и о самом отеле расскажу в следующей статье.
<-- часть 34
часть 36 -->