Каждый тип дефицита (предложение, спрос, время) по-разному влияет на поведение. Дефицит убедителен. Но тип дефицита еще и имеет значение (Бартон и др., 2022 (https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022435922000434?via%3Dihub)). Ограничение поставок (например, ограниченным тиражом) повышает продажи товаров для активного отдыха и люксовых брендов, поскольку эти товары становятся символами статуса. Например, это работает для “заметных” товаров (например, одежды), поскольку покупателям необходимо конкурировать друг с другом, придавая этим товарам статус символов (Jang et al., 2015 (https://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/mar.20836)). ”Осталось всего 2 штуки" свидетельствует о высоком спросе, и это социальное доказательство повышает продажи рациональных продуктов. Сезонность повышает продажи индульгенций (например, шоколада), потому что покупатели могут рационализировать свои покупки (ну, это доступно только сейчас...). Срочность также способствует крупным закупкам, потому ч