На первый взгляд, жизнь Евгении Добровольской могла бы показаться сценарием для драматического фильма. Но это не просто история о знаменитой актрисе, а настоящая сага о женщине, которая не боялась идти наперекор общественным нормам и собственным страхам. 26 декабря Евгении исполнилось 60 лет, и этот юбилей стал поводом оглянуться назад и вспомнить путь, который она прошла.
Детство, которое закаляет
Евгения родилась в семье, где родители работали почти круглосуточно. Ее мать, Галина, занимала пост заместителя министра химической промышленности СССР, а отец возглавлял цех. Маленькую Женю определили в круглосуточные ясли, и она росла, считая, что так живут все дети: видят родителей только на выходных или перед сном, если те успевают вернуться с работы пораньше.
Эта самостоятельность, привитая с детства, стала основой характера Евгении. Она сама шла на уроки балета, фигурного катания и гимнастики. В пятом классе она уговорила отца купить пианино и сама наняла преподавателя музыки.
«Мне никогда не приходило в голову, что есть что-то, чего я не смогу сделать»,
— говорит она.
Материнство без компромиссов
Евгения воспитала четырех детей, и трое из них выросли без отцов. Только дочь Анастасия получила полную родительскую любовь. Старшие братья — Степан, Николай и Ян — не знали, что такое отцовская забота. Но Евгения не переживала об этом.
«Я всегда хотела иметь большую семью. Представляла вокруг себя детей, но не видела рядом их папу. И мне это нравилось и не казалось странным!»
— говорила она.
Это заявление могло бы стать лозунгом для матерей-феминисток, но Евгения никогда не следовала правилам активисток. Она просто жила так, как считала нужным. Отцы ее детей уходили из ее жизни так же быстро, как и появлялись, а родителя третьего сына Яна она скрывала 12 лет.
Скандалы и любовь
Поступив в ГИТИС на курс Людмилы Касаткиной, Евгения сразу начала нарушать правила. Наставница была категорически против съемок в фильмах и замужества. Но Добровольская каждый год появлялась на экранах, каялась перед Касаткиной и снова играла в кино. Один «грешок» повлек за собой другой: во время работы над фильмом «Клетка для канареек» она вышла замуж за коллегу Вячеслава Баранова.
На четвертом курсе Евгения забеременела, но Касаткина запретила ей играть в выпускном спектакле, объявив: «Ты теперь не будешь артисткой, а станешь мамой». Однако Евгения не собиралась отказываться от карьеры. Первого сына Степана она отдала на воспитание матери, чтобы вернуться к работе.
С Барановым отношения не сложились.
«У меня есть теория: если вместе хуже, чем в одиночку, надо расходиться»,
— говорила она.
Муж хотел, чтобы она сидела дома и занималась хозяйством, но Евгения была не из тех, кто соглашается на такие условия. Через три года они развелись.
Скандальные отношения с Михаилом Ефремовым
Второй муж Евгении, Михаил Ефремов, настоял на походе в ЗАГС. Эти отношения были бурными и полными страсти, ненависти и искусства.
«Это была сумасшедшая жизнь. Год за три шел»,
— вспоминала она.
Они расстались, когда Евгения узнала о беременности, но вопреки желанию мужа, родила второго сына Николая.
Первые годы жизни ребенка были тяжелыми из-за его болезни, но даже общая проблема не смогла склеить их союз.
«Тогда я просто была в недоумении и у меня была свое понимание абьюза — что я не могу любить тот топор, который меня убивает»,
— решила Евгения и ушла от Михаила.
Новая любовь и новые испытания
В тяжелый период Евгения встретила Ярослава Бойко. Их роман был кратким, но оставил след в ее жизни. Третий сын Ян появился на свет уже после расставания с Бойко. Евгения не сожалела о произошедшем, считая, что каждый из ее детей был желанным.
«''Для себя'' — это прямой путь к тому, чтобы искалечить психику ребенка»,
— утверждает она. Евгения всегда надеялась, что у ее детей будет отец и полноценное детство.
Счастье в третьем браке
Лишь в четвертый раз Евгении удалось создать семью, о которой она мечтала. Брак с кинооператором Дмитрием Мананниковым длится уже 13 лет.
«Мы долго не женились, потому что я не хотела быть женой. Это все делалось для того, чтоб у дочки был папа»,
— призналась Евгения.
Дочь Анастасия родилась, когда Евгении было 44 года. Беременность была тяжелой, но она справилась с трудностями и вернулась в форму.
Итоги и размышления
Материнство заняло у Евгении добрую часть карьеры, но она смогла успеть все. Несмотря на разводы и расставания, ее дети получили долю отеческой любви.
«Отцы оказывают на них влияние, иногда не то, которого хочется мне, но это неважно»,
— говорит она.
Сожалеет ли Евгения о своих решениях? Вряд ли. Ее жизнь — это яркий калейдоскоп событий, от комедии до трагедии и обратно.
«Когда я задумываюсь о том, что же рассказать в книге о себе, создается ощущение, будто бы все это было не со мной»,
— признается она.
А что думаете вы о жизни и судьбе Евгении Добровольской? Поделитесь своими мыслями в комментариях!