Конечно, в главном поясе астероидов более 200 астероидов, которых можно считать карликовыми планетами, и более миллиона астероидов размером более километра в поперечнике. Если собрать всю материю из всего пояса астероидов и сбросить её на Землю, то получится довольно большой горный хребет.
Однако в космосе этот горный хребет растянулся, как огромный пончик, поперечное сечение которого в 12 000 раз больше, чем у Земли, а радиус в 3 раза больше нашей орбиты, или в 223 000 раз больше диаметра Земли. Столкнуться с астероидом во время путешествия через главный пояс астероидов — всё равно что попасть в головастика в болоте из винтовки с борта самолета с высоты 10 км.
Теперь уже не так впечатляюще, да?
Пояс астероидов — это гомеопатическое лекарство от всех болезней орбитальной физики… теоретически опасное, но разбавленное почти до полного исчезновения.
Добавьте к этому, что почти половина этой массы сосредоточена в семи крупнейших астероидах, и их легко отследить. Среднее расстояние между телами, достаточно большими, чтобы представлять серьёзную угрозу для космического корабля, в 75 раз превышает диаметр Земли.
В течение следующих ста лет вы могли бы вслепую водить круизный космический лайнер, полный астронавтов, туда-сюда по поясу астероидов и ни разу не столкнуться ни с чем крупнее пылинки (но на всякий случай вам, вероятно, понадобится радар).
А нельзя просто пролететь над ним?
Над главным поясом астероидов? Вряд ли это получится.
Он такой же толстый, как расстояние между Землёй и Солнцем. Чтобы отклониться от эклиптики настолько, чтобы избежать вхождения в него, потребуется огромное количество энергии, и столько же — чтобы вернуться обратно. В этом нет смысла, да и необходимости тоже.
Любой космический аппарат, пролетающий через пояс, следует по траектории, выбранной таким образом, чтобы не столкнуться с более крупными камнями. Любой пилотируемый корабль будет использовать радар и двигатели, чтобы уклоняться от более мелких камней. Беспилотные зонды полагаются на удачу, но шансы в их пользу.