Амбассадор Hasselblad Ларс Шнайдер - современный искатель приключений, путешествующий по миру и снимающий экшн, спортивные состязания и потрясающие пейзажи.
За время своей работы он реализовывал проекты для целого ряда известных клиентов, включая National Geographic, Garmin, Eurostar, Men's Health и Zeiss. Но для Ларса важно, чтобы его фотоснимки предлагали зрителю нечто большее. А главное - могли соединиться в кадре с тем, что вдохновляет и движет им самим.
А может быть и всеми нами...
❤
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Оставляй внизу свое мнение по поводу камер бренда и не забывай, что каждый твой разумный комментарий обязательно поможет развитию канала😉
Неутомимая страсть к фотографии
Независимо от того, снимает ли он креативные пейзажи в сложных погодных условиях, гонится за светом или снимает портреты, экшн-сцены или спортивные состязания, Ларс стремится проявить творческий подход и сделать что-то необычное.
“Конечно, в наши дни трудно снять что–то отличное от того, что уже есть, - если только вы не создаете искусственные сцены с ярким или необычным освещением.
Иногда кажется, что все уже было снято, при наилучшем освещении, с самой красивой моделью и так далее. Но важно продолжать пытаться отличиться от других, так как только это показывает, что вы не отказались от своего творчества”.
Пейзажная фотография, как и фотография в целом, часто считаются занятиями для одиночек, но Ларсу обычно везет, и его поддерживает небольшая команда.
“Я редко работаю в одиночку, может быть, всего два-три раза в год, и для меня это приятный контраст. В таких поездках я бываю в Скандинавии или, возможно, в Шотландии, в поисках уединения, диких нетронутых пейзажей и бурной погоды”, - объясняет он.
В остальное время года, когда Ларс находится в командировках, он занимается коммерческой или редакторской работой, его окружают клиенты, модели и ассистенты. Но ему это тоже по-своему нравится. Он говорит:
“Нет ничего лучше, чем сотрудничать с отличной командой и создавать что-то потрясающее вместе”.
Формируя нужный кадр
Ларс владеет несколькими фотоаппаратами, в том числе цифровыми и пленочными зеркальными фотокамерами. Но для своих художественных пейзажей он предпочитает среднеформатный Hasselblad H4D-50.
"Съемка в среднем формате при помощи Hasselblad - это совсем другой способ создания фотоизображений. И мне нравится некоторое замедление, которое часто сопутствует этому.
Используя зеркальную камеру, я делаю за день до тысячи снимков, и вместо того, чтобы запечатлеть “момент” на одном снимке, “момент” может оказаться на десятках фотографий. Особенно если камера снимает более десяти кадров в секунду.
Но с моим Hasselblad я всегда использую штатив. Иногда еще фильтры или дистанционное управление, а это требует времени... Так что я более тщательно "формирую" нужный кадр".
Этот более медленный и продуманный подход к процессу, который Ларс применяет в своей работе с Hasselblad, дает ему особое ощущение, которое затем отражается и на конечном результате, придавая фотоизображениям большую глубину.
Но еще одной причиной, по которой фотограф предпочитает свою среднеформатную камеру, является, разумеется, качество её снимков.
“Из-за низкого качества изображения я почти никогда больше не снимаю широкие пейзажи на свои зеркальные камеры. Вы теряете так много деталей, оттенков света и цвета, что сопоставимая резкость по краям часто вызывает разочарование...”, - рассказывает Ларс.
Проводя параллели
Будучи фотографом, который начинал и долгие годы работал с фотопленкой, Ларс Шнайдер традиционно не является большим поклонником редактирования. Но признает параллели между обработкой цифрового файла RAW и обработкой диапозитивов или снимков в доцифровую эпоху.
По этой причине он предпочитает использовать фильтры, чтобы максимально приблизиться к тому, к чему стремится, находясь при этом "в поле", а не возле компьютера. Хотя и признает, что некоторый постпродакшн и может помочь ему улучшить результат:
“Я бы не стал применять сложные композиционные решения, но я готов еще немного "попотеть" над некоторыми элементами, такими как контраст, насыщенность и цвет.
Этот уровень мне кажется нормальным, если он помогает дополнить мое видение”.
Многие из наиболее захватывающих пейзажных снимков Ларса сделаны в суровых погодных условиях, но это не мешает ему брать с собой среднеформатную камеру.
“Я думаю, что камера - мой инструмент. Куда бы я ни пошел, она поможет создавать изображения, которые я себе воображаю.
У меня были моменты, когда температура падала так низко, что мой H4D-50 просто отказывал (как, несомненно, и все другие камеры). В Шотландии у меня даже был случай, когда я чуть не погиб от удара камерой, когда волна, оказавшаяся больше, чем ожидалось, застала меня врасплох, ударившись о близлежащие скалы. Но я по-прежнему считаю, что фотоаппарат не должен стать препятствием для получения снимка, каким бы дорогим он ни был!
Правда, учитывая вышесказанное... я всё же всегда страхую свое оборудование”.
Ларс Шнайдер, уроженец Гамбурга, увлекся фотографией во время невероятных путешествий с отцом и друзьями - катался на байдарках, лыжах и велосипедах по всей Европе, Южной и Северной Америке.
Именно запечатлевая эти незабываемые моменты Ларс и понял, что хочет сделать фотографию своей профессией.
Подготовлено по материалам hasselblad.com.
Ну и, разумеется, еще статьи по теме👇