Генри Форд в своё время смог поменять представление о транспортных средствах, пересмотрев традиционные подходы к производству. И в этом ему помогли...фрезерные станки.
Мы, Stankoff.ru, знаем о фрезерном оборудовании всё и гордимся своей продукцией, поэтому сегодня нам вдвойне приятно поделиться с вами ещё одной захватывающей историей и рассказать, как станки помогли изменить всю автомобильную промышленность.
Идея на миллион (а точнее, на миллиарды)
В начале XX века Форд уже точно знал, какова его главная цель: сделать автомобили доступными каждому. Проблема заключалась в том, что тогда машины были роскошью, а не средством передвижения, потому как их собирали вручную. Самоходный транспорт делали как можно более вычурным для демонстрации статуса владельца, который говорил бы окружающим: простым людям это недоступно. Что очень не устраивало Форда.
Но и идея Генри «машины для всех» была многим непонятна, что неудивительно. Однако талантливого промышленника чужое мнение не волновало, ведь он с самых юных лет был убежден, что «всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».
Генри решил во что бы то ни стало переломить ситуацию и сделать такие автомобили, которые могли бы себе позволить обычные рабочие. Чтобы понять, насколько на тот момент эта задача казалась фантастической, представьте, что сейчас появится человек, который задумает программу: «Частные самолёты в каждую семью!»
По задумке Генри, автомобиль для массового производства должен был вмещать всех членов семьи, быть простым в управлении и надежным. Таким стал Ford Model T, или «Жестяная Лиззи» (Лиззи — популярная у извозчиков кличка лошадей), которая появилась в 1908 году.
Да, автомобиль Форда получился без изысков: простой жестяной короб черного цвета, а снизу... колеса – никакой интриги. Но создавалось это детище невероятно бережно и было продумано до мелочей. Машина была мощной и надежной, представляя собой не роскошную игрушку для избранных, а доступный товар для «средних американцев».
Неудивительно, что успех превзошёл все ожидания. За годы производства было продано свыше 15 миллионов модели «Т». Ее выпускали почти 20 лет — с 1908 по 1927 годы.
Как станки победили хаос и помогли Форду создать автомобильную империю
Стоит отметить, что перед тем, как творение Генри стало доступно массовому потребителю, прошло 5 лет производства: дело в том, что первые машины собирали вручную, поэтому и цена была высокой – 825 долларов. Но как только на заводе в 1913 году был внедрен конвейерный метод сборки, стоимость автомобилей начала падать и достигла минимальной отметки в 290 долларов США.
На этом этапе и пришло спасение в виде фрезерных станков. Они умели делать детали, которые не только выглядели одинаково, но и подходили друг к другу с точностью до микрона. Для эпохи, где инженеры всё ещё верили в «слегка подточить напильником», это был настоящий технологический прорыв.
Форд внедрил фрезерные станки для производства всех ключевых деталей Model T. И станки в тандеме с конвейером выдавали поражающую эффективность:
- Ранее, когда сборку двигателя осуществлял один специалист, на это уходило 9 часов 54 минуты. Однако после того, как процесс был разделён на 84 отдельных операции для 84 рабочих, время сборки сократилось до 40 минут;
- Когда автомобили собирали на одном месте, на сборку только шасси уходило 12 часов. Но после внедрения мобильной платформы, подачи деталей с помощью крюков и моторных тележек процесс производства сократился в два раза;
- На полную сборку автомобиля требовалось 12,5 часов, а после всех нововведений этот процесс стал занимать всего 93 минуты.
Впечатляет, не правда ли? Неудивительно, что уже в 1920-е годы компания Форда занимала 60% американского автомобильного рынка. Филиалы открывались один за другим как в Америке, так и за её пределами. Марка Ford стала настолько популярной, что автомобильный магнат получил признание в любви к своему детищу от знаменитых гангстеров Бонни и Клайда.
Железная революция состоялась? Ещё как!
Со временем Форду пришлось наладить выпуск другой модели, более совершенной, а Model T ушла в историю. Так, в 1927 году появилась новая модель «Форд-А», ставшая лицензионной копией советского ГАЗ-А.
Тем не менее Model T стала легендарной и первой машиной, которую могла позволить себе обычная семья. Генри Форд поставил мир на колёса, и сделали это не только его идеи, но и фрезерные станки, без которых машины не были бы столь совершенными. А мы всегда с радостью поможем подобрать оборудование под ваши задачи, чтобы и вы смогли воплотить все свои задумки.
Ирония судьбы
Спустя столетие всё больше машин стали возвращаться к ручной сборке, чтобы подчеркнуть свою уникальность. Тем не менее, без фрезерных станков не обходится даже самый модный электрический автомобиль (да-да, мы про Tesla).
А как бы вы изменили этот мир, если бы ваши возможности были безграничны уже сегодня?