Найти в Дзене

Классификация отелей: как отели получают свои звезды? Что вправе требовать турист в отеле 3*, 4 и 5*

Оглавление

До сих пор не знаете, чем отличается отель 3* от 4*, как часто должны менять в номере постельное белье и вправе ли вы требовать в отеле стоянку для машины? Не понимаете, за что гостиницы получают звезды? Читайте эту статью и вы получите ответы на самые частые вопросы туристов относительно звездности отелей.

Деятельность по классификации гостиниц ведут специально аккредитованные организации. Отельеры самостоятельно подают заявку на проведение классификации гостиницы.

Классификация гостиницы проходит в 3 этапа:

-экспертная оценка гостиницы;

-принятие решения о присвоении гостинице определенной категории;

- оформление и выдача свидетельства (действительно в течение 3 лет).

Выездная экспертная оценка состоит из 6 этапов:

1. Оценка соответствия гостиницы одной из категорий.

2. Балльная оценка гостиницы на соответствие критериям, осуществляемая с учетом минимально допустимого количества баллов и вида классифицируемой гостиницы.

3. Оценка номеров гостиницы на соответствие требованиям.

4. Балльная оценка номеров гостиницы на соответствие критериям, осуществляемая с учетом минимального допустимого количества баллов.

5. Балльная оценка на соответствие персонала гостиницы критериям с учетом минимального допустимого количества баллов.

6. Составляется акт оценки.

Гостиницы, которым присвоена категория, обязаны применять информационный знак о присвоенной гостинице категории.

Пройдемся по самым важным отличиям отелей разной звездности.

В гостиницах 3*, 4* и 5* не допускается наличие номеров ниже первой категории (стандартов).

Отель 45 Параллель, 3*, Краснодар
Отель 45 Параллель, 3*, Краснодар

А это значит, что все номера будут с удобствами (санузлом, душем или ванной), холодильником, телевизором. В гостиницах категории 2* номеров с санузлом должно быть не мене 50 %, 1* - 25%-ти. В отелях "без звезд" все номера могут быть без собственных санузлов.

Парковка у (или вблизи) центрального входа для остановки автотранспорта - для отелей 4* и 5*. Требование не является обязательным: для гостиниц с количеством номеров 15 и менее; тех мест, где парковка запрещена правилами дорожного движения; природоохранных зон.

-3

Причем большинство людей путает понятия ПАРКОВКА и АВТОСТОЯНКА.

На парковке нельзя оставить транспорт надолго, так как это элемент благоустройства улично-дорожной сети. За сохранность транспортного средства на парковке отвечает его владелец. Автостоянка – это специальная площадка, здание или сооружение, которые предназначены для хранения транспорта.

Обычно когда нам звонят туристы, спрашивают именно наличие парковки у отеля, хотя на самом деле планируют не просто остановиться у отеля с целью выгрузки багажа, а как раз оставить машину на время отпуска.

Услуги охраняемой автостоянки с неограниченным временем парковки или подземного паркинга на территории гостиницы или прилегающей территории - обязательное требование только для отелей 5*.

Да, ждать по умолчанию автостоянку, да еще и бесплатную в любой гостинице не стоит. Хотя очень люди считают, что даже 3*-ная гостиница стоянку им "должна" и, конечно, бесплатно. Это большое заблуждение!

Практика показывает, что автостоянки есть далеко не во всех гостиницах. В большинстве случаев они открытого типа и ПЛАТНЫЕ. К тому же места ЗАРАНЕЕ на них забронировать НЕЛЬЗЯ. В среднем стоимость суток на парковках гостиниц Краснодарского края составляет 350-500 руб.

Парковка отеля "Олимп", Анапа.
Парковка отеля "Олимп", Анапа.

Питьевой режим

В отелях всех категорий должно быть круглосуточное холодное и горячее водоснабжение. В районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды. Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии, профилактических работ - в отелях 3*, 4* и 5*.

Бутилированная питьевая вода в номере (бесплатно, по одной бутылке емкостью 0,5 л на каждого гостя, ежедневная комплектация при использовании) - для отелей 4* и 5*. Для категорий 3* и ниже - бутилированная питьевая вода в номере или питьевая вода в кулере в коридоре (бесплатно). Требование является обязательным для районов, где отсутствует подтверждение соответствия качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения требованиям санитарных правил и нормативов.

-5

В номерах должна быть комфортная температура

Система отопления, обеспечивающая допустимую температуру воздуха в номерах гостиницы - требование для отелей любой звездности. Наличие системы отопления не является обязательным для сезонных гостиниц, находящихся в южной климатической зоне России, работающих в период с мая по сентябрь включительно.

Допустимая температура в номерах 18 - 24 градусов по Цельсию в холодный период года, 20 - 28 градусов по Цельсию в теплый период года.

Для гостиниц, расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий, с количеством номеров 15 и менее, допускается печное отопление.

Кондиционирование воздуха в номерах и общественных помещениях при среднесуточной температуре (за последние 5 дней) наружного воздуха не ниже 8 градусов по Цельсию - для отелей 4* и 5*.

Возможность индивидуальной регулировки температуры (зимой для системы отопления, летом для системы охлаждения (кондиционирования) - такое требование предусмотрено только для отелей 4* и 5*.

Площадь номеров в отелях

Площадь номера, за исключением номеров категорий "джуниор сюит" и "студия" (без учета площади санузла, лоджии, балкона), должна быть не менее:

  • одноместный номер: 9 м2 в отелях "без звезд", 1* и 2*); 12 м2 в 3*, 4*, 14 м2 в 5*);
  • двухместный номер: 12 м2 в отелях "без звезд", 1* и 2*, 15 м2 для 4*, 16 м2 для 5*.

В многоместных номерах (вместимостью от 3 до 12 человек) площадь определяется из расчета на каждого проживающего не менее 6 кв. м в круглогодичных гостиницах, не менее 4 кв. м в сезонных.

Morea Family Resort, Анапа
Morea Family Resort, Анапа

Питание в гостиницах разной звездности

Типы предприятий питания, возможные в отелях: ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий. В 1*, 2* и 3* возможен любой из них. А вот в отелях * 4* и 5* должен быть ресторан. Исключение делается только для 4*-ных отелей менее 50 номеров, в этом случае допустимо кафе. Бар (лобби-бар) обязателен для 4* и 5*, за исключением отелей менее 15 номеров.

Ресторан Цинцкаро, AURUM 4*, Благовещенская
Ресторан Цинцкаро, AURUM 4*, Благовещенская

В отелях 3*, 4* и 5* должен быть выбор питания: завтрак, 2-х, 3-разовое. При этом для гостиниц класса 4* и 5* должен быть предусмотрен завтрака в формате шведского стола. В отеле с количеством номеров 15 и менее допускается форма обслуживания "По меню".

Завтрак "шведский стол" - завтрак со свободным доступом к блюдам и напиткам, включающий в себя ассортимент блюд и напитков, входящих в расширенный завтрак, а также не менее чем 2 позиции горячих блюд. Продолжительность завтрака не менее 3 часов.

Олимп 4*, Анапа
Олимп 4*, Анапа

Континентальный завтрак - завтрак, обязательно включающий в себя следующие позиции: хлеб, масло, джем и (или) варенье и горячий напиток. Продолжительность завтрака не менее 2 часов.

Расширенный завтрак - континентальный завтрак, дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и (или) варенья, холодных напитков, сыра и (или) холодных мясных закусок. Продолжительность завтрака не менее 3 часов.

Круглосуточное предоставление услуг питания - для гостиниц 4* и 5*, кроме гостиниц с количеством номеров 15 и менее.

Уборка номеров: что положено по закону?

Ежедневная уборка горничной номера и ежедневная заправка постелей - для всех категорий номеров. Вечерняя подготовка номера- только для отелей 5*.

Жалоба, что в номерах не убирают или уборка оставляет желать лучшего является довольно частой. Отельеры признают наличие проблемы и делают все возможное для ее устранения.

-9

Смена постельного белья:

"Без звезд", 1* - 1 раз в 5 дней;

2* и 3* - 1 раз в 3 дня;

4* - 1 раз в 2 дня;

5* - 1 раз в 2 дня (по просьбе - ежедневно).

А потому жалобы на отели 3* о том, что не меняли постельное белье каждый день не обоснованы. Не меняли - и не должны были!

Смена использованных полотенец:

"Без звезд", 1* и 2* - 1 раз в 3 дня;

3*, 4* и 5* -ежедневно.

Предоставление утюга, гладильной доски и (или) гладильная комната (либо услуги глажения) -для всех категорий номеров.

Услуги досуга:

Услуги тренажерного зала или зала для фитнеса - для 4* и 5*. требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 50 и менее.

СПА-услуги (плавательный или купальный бассейн, уходы с применением косметических средств за лицом и телом, в том числе бальнеоуходы, гидромассаж и бани различных видов - количество и виды услуг по выбору гостиницы)- для отелей 5*. Требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 50 и менее.

Aurum 4*, Благовещенская
Aurum 4*, Благовещенская

Дополнительные услуги

Сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей в службе приема и размещения - для гостиниц 3*, 4* и 5*. Требование не является обязательным при наличии мини-сейфа в каждом номере.

Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) - для 4* и 5*. Требование не является обязательным: для гостиниц с количеством номеров 15 и менее.

Мелкий ремонт одежды - для 3*, 4* и 5*. Требование не является обязательным для гостиниц категории 3* с количеством номеров 50 и менее.

Услуга хранения багажа, вызов такси - обязательно для всех категорий гостиниц.

Аренда (прокат) автомашины без водителя - для отелей 5*. Требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее.

Бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта (в том числе с помощью интернет-сервисов); бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия (в том числе с помощью интернет-сервисов) - для 4* и 5*.

Доступ к сети Интернет - для категорий отелей от 1* до 5*, за исключением мест, где предоставление услуги технически невозможно.

Услуги конференц-зала с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура) - для 5* с количеством номеров 50 и более.

Туристская информация в службе приема и размещения (в холле гостиницы) - для всех категорий отелей; экскурсии, гиды и гиды-переводчики - для 4* и 5*.

Вызов скорой помощи, пользование аптечкой - для всех категорий гостиниц.

Услуги швейцара - для отелей 5*. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно обязателен для отелей 5*. К тому же требование является обязательным для всех категорий гостиниц высотой более 3 этажей.

Форменная одежда персонала, служебные значки - для 2*, 3*, 4* и 5*.

Надеемся эта статья помогла вам разобраться в отличиях услуг отелей разной звездности и информация пригодится вам в будущем при выборе гостиницы! Что было нового для вас?