До сих пор не знаете, чем отличается отель 3* от 4*, как часто должны менять в номере постельное белье и вправе ли вы требовать в отеле стоянку для машины? Не понимаете, за что гостиницы получают звезды? Читайте эту статью и вы получите ответы на самые частые вопросы туристов относительно звездности отелей.
Деятельность по классификации гостиниц ведут специально аккредитованные организации. Отельеры самостоятельно подают заявку на проведение классификации гостиницы.
Классификация гостиницы проходит в 3 этапа:
-экспертная оценка гостиницы;
-принятие решения о присвоении гостинице определенной категории;
- оформление и выдача свидетельства (действительно в течение 3 лет).
Выездная экспертная оценка состоит из 6 этапов:
1. Оценка соответствия гостиницы одной из категорий.
2. Балльная оценка гостиницы на соответствие критериям, осуществляемая с учетом минимально допустимого количества баллов и вида классифицируемой гостиницы.
3. Оценка номеров гостиницы на соответствие требованиям.
4. Балльная оценка номеров гостиницы на соответствие критериям, осуществляемая с учетом минимального допустимого количества баллов.
5. Балльная оценка на соответствие персонала гостиницы критериям с учетом минимального допустимого количества баллов.
6. Составляется акт оценки.
Гостиницы, которым присвоена категория, обязаны применять информационный знак о присвоенной гостинице категории.
Пройдемся по самым важным отличиям отелей разной звездности.
В гостиницах 3*, 4* и 5* не допускается наличие номеров ниже первой категории (стандартов).
А это значит, что все номера будут с удобствами (санузлом, душем или ванной), холодильником, телевизором. В гостиницах категории 2* номеров с санузлом должно быть не мене 50 %, 1* - 25%-ти. В отелях "без звезд" все номера могут быть без собственных санузлов.
Парковка у (или вблизи) центрального входа для остановки автотранспорта - для отелей 4* и 5*. Требование не является обязательным: для гостиниц с количеством номеров 15 и менее; тех мест, где парковка запрещена правилами дорожного движения; природоохранных зон.
Причем большинство людей путает понятия ПАРКОВКА и АВТОСТОЯНКА.
На парковке нельзя оставить транспорт надолго, так как это элемент благоустройства улично-дорожной сети. За сохранность транспортного средства на парковке отвечает его владелец. Автостоянка – это специальная площадка, здание или сооружение, которые предназначены для хранения транспорта.
Обычно когда нам звонят туристы, спрашивают именно наличие парковки у отеля, хотя на самом деле планируют не просто остановиться у отеля с целью выгрузки багажа, а как раз оставить машину на время отпуска.
Услуги охраняемой автостоянки с неограниченным временем парковки или подземного паркинга на территории гостиницы или прилегающей территории - обязательное требование только для отелей 5*.
Да, ждать по умолчанию автостоянку, да еще и бесплатную в любой гостинице не стоит. Хотя очень люди считают, что даже 3*-ная гостиница стоянку им "должна" и, конечно, бесплатно. Это большое заблуждение!
Практика показывает, что автостоянки есть далеко не во всех гостиницах. В большинстве случаев они открытого типа и ПЛАТНЫЕ. К тому же места ЗАРАНЕЕ на них забронировать НЕЛЬЗЯ. В среднем стоимость суток на парковках гостиниц Краснодарского края составляет 350-500 руб.
Питьевой режим
В отелях всех категорий должно быть круглосуточное холодное и горячее водоснабжение. В районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды. Горячее водоснабжение от резервной системы на время аварии, профилактических работ - в отелях 3*, 4* и 5*.
Бутилированная питьевая вода в номере (бесплатно, по одной бутылке емкостью 0,5 л на каждого гостя, ежедневная комплектация при использовании) - для отелей 4* и 5*. Для категорий 3* и ниже - бутилированная питьевая вода в номере или питьевая вода в кулере в коридоре (бесплатно). Требование является обязательным для районов, где отсутствует подтверждение соответствия качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения требованиям санитарных правил и нормативов.
В номерах должна быть комфортная температура
Система отопления, обеспечивающая допустимую температуру воздуха в номерах гостиницы - требование для отелей любой звездности. Наличие системы отопления не является обязательным для сезонных гостиниц, находящихся в южной климатической зоне России, работающих в период с мая по сентябрь включительно.
Допустимая температура в номерах 18 - 24 градусов по Цельсию в холодный период года, 20 - 28 градусов по Цельсию в теплый период года.
Для гостиниц, расположенных на земельных участках особо охраняемых природных территорий, с количеством номеров 15 и менее, допускается печное отопление.
Кондиционирование воздуха в номерах и общественных помещениях при среднесуточной температуре (за последние 5 дней) наружного воздуха не ниже 8 градусов по Цельсию - для отелей 4* и 5*.
Возможность индивидуальной регулировки температуры (зимой для системы отопления, летом для системы охлаждения (кондиционирования) - такое требование предусмотрено только для отелей 4* и 5*.
Площадь номеров в отелях
Площадь номера, за исключением номеров категорий "джуниор сюит" и "студия" (без учета площади санузла, лоджии, балкона), должна быть не менее:
- одноместный номер: 9 м2 в отелях "без звезд", 1* и 2*); 12 м2 в 3*, 4*, 14 м2 в 5*);
- двухместный номер: 12 м2 в отелях "без звезд", 1* и 2*, 15 м2 для 4*, 16 м2 для 5*.
В многоместных номерах (вместимостью от 3 до 12 человек) площадь определяется из расчета на каждого проживающего не менее 6 кв. м в круглогодичных гостиницах, не менее 4 кв. м в сезонных.
Питание в гостиницах разной звездности
Типы предприятий питания, возможные в отелях: ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий. В 1*, 2* и 3* возможен любой из них. А вот в отелях * 4* и 5* должен быть ресторан. Исключение делается только для 4*-ных отелей менее 50 номеров, в этом случае допустимо кафе. Бар (лобби-бар) обязателен для 4* и 5*, за исключением отелей менее 15 номеров.
В отелях 3*, 4* и 5* должен быть выбор питания: завтрак, 2-х, 3-разовое. При этом для гостиниц класса 4* и 5* должен быть предусмотрен завтрака в формате шведского стола. В отеле с количеством номеров 15 и менее допускается форма обслуживания "По меню".
Завтрак "шведский стол" - завтрак со свободным доступом к блюдам и напиткам, включающий в себя ассортимент блюд и напитков, входящих в расширенный завтрак, а также не менее чем 2 позиции горячих блюд. Продолжительность завтрака не менее 3 часов.
Континентальный завтрак - завтрак, обязательно включающий в себя следующие позиции: хлеб, масло, джем и (или) варенье и горячий напиток. Продолжительность завтрака не менее 2 часов.
Расширенный завтрак - континентальный завтрак, дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и (или) варенья, холодных напитков, сыра и (или) холодных мясных закусок. Продолжительность завтрака не менее 3 часов.
Круглосуточное предоставление услуг питания - для гостиниц 4* и 5*, кроме гостиниц с количеством номеров 15 и менее.
Уборка номеров: что положено по закону?
Ежедневная уборка горничной номера и ежедневная заправка постелей - для всех категорий номеров. Вечерняя подготовка номера- только для отелей 5*.
Жалоба, что в номерах не убирают или уборка оставляет желать лучшего является довольно частой. Отельеры признают наличие проблемы и делают все возможное для ее устранения.
Смена постельного белья:
"Без звезд", 1* - 1 раз в 5 дней;
2* и 3* - 1 раз в 3 дня;
4* - 1 раз в 2 дня;
5* - 1 раз в 2 дня (по просьбе - ежедневно).
А потому жалобы на отели 3* о том, что не меняли постельное белье каждый день не обоснованы. Не меняли - и не должны были!
Смена использованных полотенец:
"Без звезд", 1* и 2* - 1 раз в 3 дня;
3*, 4* и 5* -ежедневно.
Предоставление утюга, гладильной доски и (или) гладильная комната (либо услуги глажения) -для всех категорий номеров.
Услуги досуга:
Услуги тренажерного зала или зала для фитнеса - для 4* и 5*. требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 50 и менее.
СПА-услуги (плавательный или купальный бассейн, уходы с применением косметических средств за лицом и телом, в том числе бальнеоуходы, гидромассаж и бани различных видов - количество и виды услуг по выбору гостиницы)- для отелей 5*. Требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 50 и менее.
Дополнительные услуги
Сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей в службе приема и размещения - для гостиниц 3*, 4* и 5*. Требование не является обязательным при наличии мини-сейфа в каждом номере.
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) - для 4* и 5*. Требование не является обязательным: для гостиниц с количеством номеров 15 и менее.
Мелкий ремонт одежды - для 3*, 4* и 5*. Требование не является обязательным для гостиниц категории 3* с количеством номеров 50 и менее.
Услуга хранения багажа, вызов такси - обязательно для всех категорий гостиниц.
Аренда (прокат) автомашины без водителя - для отелей 5*. Требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее.
Бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта (в том числе с помощью интернет-сервисов); бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия (в том числе с помощью интернет-сервисов) - для 4* и 5*.
Доступ к сети Интернет - для категорий отелей от 1* до 5*, за исключением мест, где предоставление услуги технически невозможно.
Услуги конференц-зала с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура) - для 5* с количеством номеров 50 и более.
Туристская информация в службе приема и размещения (в холле гостиницы) - для всех категорий отелей; экскурсии, гиды и гиды-переводчики - для 4* и 5*.
Вызов скорой помощи, пользование аптечкой - для всех категорий гостиниц.
Услуги швейцара - для отелей 5*. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно обязателен для отелей 5*. К тому же требование является обязательным для всех категорий гостиниц высотой более 3 этажей.
Форменная одежда персонала, служебные значки - для 2*, 3*, 4* и 5*.
Надеемся эта статья помогла вам разобраться в отличиях услуг отелей разной звездности и информация пригодится вам в будущем при выборе гостиницы! Что было нового для вас?