Найти в Дзене
Колесница судеб. Рассказы

Домой. Внук колдуна ч.19

Степан Игнатьевич встречал внука и правнучку в аэропорту. Митя увидал его издали, помахал ему рукой и вдруг задумался над тем, что интересно было бы знать, сколько лет этому седовласому, немного угрюмому старику. Никогда Митяй не держал в руках его документов, паспорта, никогда дед не упоминал о своём дне рождения, и в их семье вообще не было принято справлять такие праздники.  — Дедушка! — выдохнул Митяй, когда обнялся с ним. — Ну, что ж, внук, уезжал ты один, а вернулся вдвоём? — улыбнулся дед Степан, смягчаясь, — Покажи-ка мне наше сокровище, хочу познакомиться с маленькой принцессой. Селина лежала в своей люльке и смотрела ясными очами на своего прадедушку, и он не стал её беспокоить, только подмигнул ей. Пусть ребёнок тихо лежит до дома, а уже по приезду в деревню он её рассмотрит, как следует, и произведёт специальный колдовской обряд, чтобы к ней никакой сглаз не пристал. — Дедушка, после всего, что произошло с Зоей, я против обрядов, — заявил Митяй. — Это твоё дело, можешь быть

Степан Игнатьевич встречал внука и правнучку в аэропорту. Митя увидал его издали, помахал ему рукой и вдруг задумался над тем, что интересно было бы знать, сколько лет этому седовласому, немного угрюмому старику. Никогда Митяй не держал в руках его документов, паспорта, никогда дед не упоминал о своём дне рождения, и в их семье вообще не было принято справлять такие праздники. 

— Дедушка! — выдохнул Митяй, когда обнялся с ним.

— Ну, что ж, внук, уезжал ты один, а вернулся вдвоём? — улыбнулся дед Степан, смягчаясь, — Покажи-ка мне наше сокровище, хочу познакомиться с маленькой принцессой.

Селина лежала в своей люльке и смотрела ясными очами на своего прадедушку, и он не стал её беспокоить, только подмигнул ей. Пусть ребёнок тихо лежит до дома, а уже по приезду в деревню он её рассмотрит, как следует, и произведёт специальный колдовской обряд, чтобы к ней никакой сглаз не пристал.

— Дедушка, после всего, что произошло с Зоей, я против обрядов, — заявил Митяй.

— Это твоё дело, можешь быть против, можешь быть за, но я сделаю то, что должен, потому что я — колдун, — нахмурился Степан Игнатьевич.
Митяй покачал головой и с болью в голосе произнёс:

— Я вообще уже подумываю, что нам следует завязывать с нашими колдовскими штучками, Зоя из-за меня умерла. Может, Селине и хорошо будет с нами, но всё-таки у ребёнка должна быть мать, я сам на себе это в детстве почувствовал, хоть ты и прекрасно меня воспитывал.

— Оно и видно, как ты не хочешь расставаться с нашими «колдовскими штучками», направо и налево пользуясь своими способностями, — усмехнулся дедушка и начал перечислять, — Командиру своему голову заморочил, родным Селины туману в мозги напустил, персонал в роддоме лишил памяти, в магазине с детскими товарами тоже небось продавщицам морок навёл, да ты даже сейчас, чтобы не показывать свидетельство о смерти матери Селины, которого у тебя, кстати, нет, показал на проходной чистый лист, выдав его за детскую доверенность.

— Всё-то ты заметишь, что не надо, — недовольно пробубнил Митяй.

Они прошли к машине, на которой приехал Степан Игнатьевич. Раньше у него не было машины, хоть права на вождение имелись, но недавно он приобрёл почти новый УАЗ и теперь прямо-таки с удовольствием разъезжал на нём по деревенским дорогам.

— Ну, держитесь, ребятки, сейчас помчим, — засмеялся он, когда Митяй и Селина устраивались на заднем сидении.

— Ты давай-ка, дед, аккуратно вези, а то я ещё потерплю тряску, а маленький ребёнок капризничать начнёт, — заметил Митяй.

— А ты ей наколдуй, что тряски нет, она и капризничать не будет, — проворчал Степан Игнатьевич.

Несмотря на опасения Митяя, дед повёл машину ровно и совсем не торопился, так что до дома они доехали прекрасно, а Селина, уснувшая в начале пути, так и проспала до самой деревни.

Оказалось, что дома дед Степан устроил для Селины отдельную комнату и нанял ей няню. Это была немолодая женщина, которая раньше работала медсестрой в местном здравпункте и недавно вышла на пенсию по медицинскому стажу. Степан Игнатьевич предложил ей заработать, пока его внучка не подрастёт.

— Мария, ты поживи у нас хотя бы пару месяцев, всё равно тебе зимой делать нечего, ты одинока, огород только весной начнётся, а телевизор ты можешь посмотреть и у нас, — сказал ей старый колдун.

Женщина взвесила всё и согласилась. Так у Селины появилась заботливая няня с медицинским образованием. Она-то и рассказала им последние новости с фермы, где жила Катя, начав с того, что якобы в их деревне на двоих маленьких детишек стало больше.

— А кто второй? — сперва не понял Митяй.

— Да второго Катерина родила, так привезла сына родителям совсем недавно, — объяснила женщина.

Митяй сделал вид, что ничего об этом не знает, и спросил:

— А сама уехала обратно в город?

— Нет же, нет, сама Катюша теперь живёт на ферме, помогает родителям по хозяйству, сыр научилась варить так вкусно, что покупатели к ним из разных городов специально за молочкой приезжают, — радостно ответила та.

— А отец малыша кто? — спросил Митяй.

— А вот этого они не говорят, вроде люди сплетничали, что в свидетельстве о рождении у мальчика прочерк стоит в графе об отце, — сказала няня.

Митяй отогнал мысли о Кате. Он это сделал не из-за того, что не хотел о ней думать, а из-за того, что ему было стыдно за эти мысли перед Зоей. «Болван, раньше нужно было о Зое переживать, а теперь ей всё равно», – подумал он. Потом жизнь закрутилась в заботах о семье, о дочке, и на какое-то время Митяй совсем забыл о Кате. 

Продолжение следует. Друзья, напоминаю, что все главы рассказа "Внук колдуна" собраны в подборку 👇

Внук колдуна. Серия рассказов | Колесница судеб | Дзен