В Оренбурге правоохранительные органы задержали 21-летнего мужчину по обвинению в редко встречающемся правонарушении — «Торговля несовершеннолетним, находящимся в беспомощном состоянии». Расследование выявило, что задержанный намеревался продать своего полуторагодовалого сына.
В момент совершения преступления мать ребенка находилась в местах лишения свободы и не могла воспрепятствовать намерениям своего сожителя. Ход событий после чудовищного решения в отношении несовершеннолетнего остается неясным, если бы полиция не своевременно вмешалась в ситуацию.
Задержанный Андрей Николаев* не был знаком со своим сыном в течение большей части его жизни. К моменту рождения ребенка Андрей уже имел неоднократные судимости за кражи. Его основной доход заключался в перепродаже похищенных товаров из сетевых магазинов, в основном предметов бытовой химии и сыров, пользующихся стабильным спросом.
Сожительница Андрея, Мария*, оказывала ему содействие в его преступных деяниях. В результате Андрей предстал перед судом уже не в первый раз в свои 21 год. Знакомство с сыном состоялось всего за три месяца до ареста.
Судьба распорядилась так, что освобождение Андрея из колонии совпало с отправлением туда его супруги Марии. Ее попытки смягчить приговор, ссылаясь на малолетнего сына, оказались тщетными, ведь теперь у ребенка есть отец и законный представитель. Так молодой мужчина неожиданно стал главой семьи. Изначально он исправно выполнял отцовские обязанности, создавая видимость заботы и внимания. Однако вскоре выяснилось, что у него были скрытые мотивы для столь примерного, на первый взгляд, поведения. Андрей считал сына обузой и решил избавиться от него с выгодой для себя.
Он обратился к представителям криминального мира с просьбой найти покупателя для мальчика. Цена его особо не волновала, и он назвал произвольную сумму в полтора миллиона рублей. Николаева не интересовала дальнейшая судьба ребенка, он был готов отдать его даже тем, кто хотел купить его в рабство или на органы. Его единственной целью были деньги.
Задержание злоумышленника произошло в момент передачи ему денег от «покупателя». Он уже предвкушал, как потратит полученную сумму. Однако после ареста он не смог объяснить свой поступок. 7 декабря горе-отца заключили под стражу, ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Спасенного мальчика поместили в социальное учреждение, поскольку его родственники считаются неблагополучными. В настоящее время рассматривается вопрос о лишении родительских прав Андрея и Марии. Однако Мария не согласна с этим решением, утверждая, что она никогда бы не допустила подобного, будь она на свободе, так как очень любит своего ребенка.
* Все имена изменены.