Найти в Дзене
Русборг и около того.

Обжорные ряды регионального туризма.

#туризм#липецкаяобласть

Про туризм у нас много говорят. Неважно, что регион не туристический, а промышленно-аграрный, развивать туризм решено и начато.

Во времена уже былинные организованы две особые экономические зоны – «Елец» и «Задонщина». 

Ну и по районам была дана команда – Действуйте!

Понятно, что действуют везде вроде по разному, но фактически одинаково.

Все сельские ярмарки, праздники урожая и тому подобные дни поля и села, всё это немедленно записали в событийные мероприятия.

Заведущие сельскими ДК внезапно оказались работниками туризма, а не соцкультбыта:)

Само собой, с самого верха из Росстата и Ростуризма было приказано, покажите-ка нам турпоток!

Как спрошено, так и отвечено.

Тут же, все командировочные во всех гостиницах городов и сёл стали туристами. 

Приехал ли милиционер по работе, остановился ли в гостинице инженер завода, оба они – туристы!

В особо терминальных случаях, в отдельных населённых пунктах, не будем показывать пальцем, в туристы записывают всех проезжающих мимо по трассе М4. А что, неплохо, 30000 машин в сутки.

В каждой, минимум, по два туриста. Почему нет?!

Вот вам и туристический траффик в 60000 человек за день. Конечно, не во все дни их записывают, иначе туризм одного небольшого городка в Липецкой области побил бы рекорды Монако и Монте-Карло. 

Но, в те дни когда очень хочется, записывают:)

Понятно, что для информирования такого количества туристов нужны туристско-информационные центры.

Их тоже создали и обязали бдеть. Овладевать умами туристов и направлять их энергию в мирное русло. 

Попутно, а как без этого, этим же ТИЦам было приказано – Зарабатывайте! Вы должны, просто обязаны, зарабатывать!

Как это стыкуется с тем, что они информационные, было понятно не только лишь всем. Мало кому.

Но, приказано, значит, будем исполнять. Так у нас ТИЦы вышли на тропу войны с теми, кого они должны информировать, с турагентствами. Подменяя и дублируя их функции.

То есть, фактически, речь пошла не об информировании, а о создании сети муниципальных турагенств по всему региону. 

Если учесть, что далеко не во всех районах в принципе есть хоть какие-то значимые достопримечательности и событийные активности, получается не очень.

Прошло некоторое количество лет.

Событийный шабаш из дней кукурузы и дней гранёного стакана, слава Богу, медленно идёт на спад. 

Местные власти обратили внимание на инфраструктуру туризма.

Но, без какого-либо учёта запросов не только туриста, но и обычной логики.

Делают парк - не делают в нём туалет.

Реконструируют исторический парк - напрочь стирают следы Истории и городят типовые конструкции из безрадостного постапокалиптического будущего. 

Муниципальные власти часто не понимают где у них проходят туристические маршруты и какие там необходимы сервисы. На туристических маршрутах дают разрешения на открытие безликих пивнушек, а о поддержке производителей сувенирной продукции и выделении мест для сувенирной торговли напрочь забывают.

Главным событием их событийного фестиваля часто делают встречу начальства и проход по рядам:)

Можно подумать, что туристу из Воронежа и Москвы приехавшему к вам на фестиваль, не наплевать, кто тут сейчас главный и как это важно, его срочно при всех накормить.

Не понимают очевидного, что объекты, существующие на их территории и называемые туристическими, должны работать в выходной день. 

Не учитывают даты проведения событийных мероприятий на соседних территориях и рвут туристическую аудиторию на части, снижая показатели и себе и соседям.

Но.

Понимание на всех уровнях, что надо как-то менять и измерять всё это дело в каких-то измеримых показателях, приходит.

Как, например, понять, где надо усилить накал поддержки, а где это не имеет смысла?

Как оценить динамику развития в простых цифрах?

Ведь прямой отдачи от событийных мероприятий не будет ещё очень долго, слишком мало для этого имеющегося реального траффика. 

На мой взгляд, есть довольно очевидный и простой способ.

Он состоит из двух оценок.

Первую можно получить, выяснив через органы статистики и налоговую, сколько у нас по районам области организаций имеющих у себя ОКВЭДы связанные с туризмом и событийными всякими делами. 

Взяв полученную цифру за ноль в текущем году, далее надо смотреть, где таких организаций становится больше и как меняются у них обороты по расчётным счетам. Если положительная динамика есть, значит, есть смысл вкладываться в туристическую инфраструктуру района областными средствами, привлекать федеральные.

Именно эти 6%УСН, плюс НДФЛ работников занятых в сфере туризма и должен интересовать местную власть. Именно эти бабки и есть заработок с туризма для районов и региона, а не деньги с продажи путёвок ТИЦем.

Вторая, она нужна для оценки эффекта от общего позитивного воздействия событийных мероприятий на территории, смотреть на динамику роста цен на землю и недвижимость в районе. Если она опережает соседние, значит привлекательность территории растёт. В том числе и благодаря развитию событийных мероприятий.

Ещё бы неплохо получить данные о росте продаж услуг и товаров по территории в дни проведения разных мероприятий. Ведь турист, он и машину заправит и поест рядом, даже если он и не был посчитан ТИЦем и путёвку не покупал в турагенстве. 

У нас в Елец, говорят, в этом году на фестиваль «Антоновские Яблоки» 60000 туристов приехало. Если учесть, что в Ельце живёт 110000 человек, это половина населения. 

Причём без младенцев и стариков, всё сплошь взрослые и почти взрослые люди приехавшие денег потратить. Наверняка, продажи должны взлетать по пищёвке, гостиницам, бензоколонкам и сувенирным лавкам минимум на треть от обычного уровня.

Было бы интересно посмотреть.

А то может вдруг выяснится разное. 

И окажется всякое.

Придётся спрашивать, что делалось в течение 15 лет и почему такие результаты. 

Может придётся объединить усилия, сведя неработающие по отдельности турзоны в одну, областную. Наверное, придётся качественно изучить туристов и места их интереса в области, не пытаясь «заставить» их ездить туда, куда хочет условный Захар Ильич, глава района. (Захар Ильич, не обижайтесь, я в хорошем смысле:))

Возможно, стоит создавать качественные уникальные объекты показы, поддерживать только актуальные события, сотрудничать только с теми, кто может обеспечить качественный сервис.

Перед этим всех посчитав, конечно.

Но, это наверное, пока фантастика:) 

Пока, обойдёмся обжорными рядами :))))