Случилось мне как-то ехать с седовласым попутчиком в поездке дальней. Поезд был такой развалиной, что каждый раз меня подбрасывало вверх, я даже высчитала лбом до верхней полки расстояние. А он, заметив мое несколько испуганное состояние, когда я очередной раз проверяла не отлетела ли от вагона какая-нибудь деталь, сказал:
«Внимание — это волна, которая воспроизводит из всех возможностей ту ветку реальности, куда направлен взор. Особенно, когда мысли буксуют на извилинах, как на льду колесо. А жизнь такова, что каждый будет уводить тебя по своим сценариям. Поэтому, как чистишь зубы утром ранним, следя за гигиеной рта, возьми привычку для себя следить за гигиеной своего внимания. И если страх, как наш вагон, трясет тебя, внимание очисть, сместив его с конструкций дребезжащих на переливы солнечных лучей в лесной, летящей мимо окон, чаще. Хотя бы просто выпей чай».
На этой ноте вдумчиво мы оба замолчали, под сурово дребезжащий стук колес. Как вдруг от резкого рывка, подпрыгнув вплоть до потолка, проснулась неожиданно в Буханке ржавой я, которая скакала из глуши по горным северным хребтам тайги, подкидывая то и дело меня и пассажиров рядом, наводя на всех немалый страх, особенно, когда нас наклоняло над крутым обрывом. Мы изучали местность в тех местах, а по-другому было выбраться нельзя. От той свирепой тряски и усталости так укачало, что на секунду оказалась под гипнозом сна, где в поезде с попутчиком тем седовласым разговор вела. Сон дал для размышления усладу. Потом все так же продолжался путь по бездорожью, и так же над обрывом нагибало, но я уже бесстрашно направляла взор в окно, пейзаж чудесный листая взглядом.
С собой я привезла кедровые орехи и целый вагон знаний. С тех пор каждое утро я выбрасываю в окно кипу навязанных сценариев, что крутят перед носом тут и там, и занимаюсь первым делом гигиеной внимания.
© Оксана Аханова