Крафтовое пиво все больше и больше завоевывает сердца потребителей, гляньте хотя бы на прогнозы роста рынка! Появляется все больше локальных пивоварен, готовых предложить все новые вкусы и сорта. Бешеная конкуренция вынуждает предпринимателей идти на маркетинговые авантюры и находить все более креативные и интересные решения.
Заведение по мотиву фильма “Сияние”, гастропабы, хоровод любви и ненависти, подкасты и мыло из пива?! Это и многое другое - оригинальные решения для BTL-стратегии крафтовых пивоварен.
AF Brew: бар от Стэнли Кубрика и фестивали мерзости и любви
Ребята из Петербурга славятся своими проектами. Развернув империю креатива, они стали знамениты среди биргик комьюнити. Если вам интересна эта тема, то вы должны были слышать о Lobotomy Day - питерском фестивале пива и творчества! Это мероприятие от ребят из AntiFactory Brew и друзей. Event-маркетинг очень популярен среди крафтовых пивоварен, и пока все принимают участия в фестивалях, AF Brew решили организовать свой. На Lobotomy Day вы сможете одними из первых попробовать легендарный империал стаут, получить уникальный мерч и познакомиться с самыми разными героями крафта! И все это под классную музыку. А почему фестиваль любви и мерзости - лучше увидеть своими глазами…
К фильму Стэнли Кубрика “Сияние” отсылает одно из заведений пивоварни Redrum, это флагманский бар AF, в котором можно попробовать множество сортов крафтового пива, кстати, и IPA с одноименным названием есть. Бар открылся в 2015 и вот, 25 января 2025 года отпразднует свое десятилетие!
На этом заведении ребята не остановились, и под их чутким руководством мир увидел еще множество заведений: пиццерию Camorra, бар Taproom, неорюмочные Хоровод и карусель, ботлшоп Пиво-Воды и Chori. Нет смысла описывать каждое, уж точно есть смысл - их посетить!
4BREWERS: ежемесячный конкурс и участие в “Два пива, пжлст!”
Четыре пивовара выбрали креативную стратегию стимулирования продаж - ящик пива за отзыв! Ежемесячно счастливчик, который оставил на Untappd свое фото с напитком, оценку и обратную связь, получает 12 банок пива на свой выбор. Ну разве не гениально? Такой маркетинговый инструмент работает комплексно и “на ура”: укрепляет связь с аудиторией, является геймификацией взаимодействия (кстати, трендовый нынче прием!). А еще это эффективный, а главное - совершенно бесплатный, способ получить обратную связь от аудитории, так что берите прием на вооружение!
Знаете, какой тренд в маркетинге также сейчас на волне популярности? Конечно, контент о внутрянке! Признайтесь, ведь вам тоже интересно узнать, как стать пивоваром и с нуля открыть собственную пивоварню? Или, как ваши любимые пивовары придумывают новые сорта, что сейчас будет на пике популярности и какими фишками пользуются популярные в отрасли ребята? Тогда выпуск с Игорем Максимовым (он один из “Четырех пивоваров”) в подкасте “В ручном режиме” как раз для вас! А захотите узнать о команде любимых пивоваров, удивиться тому, сколько литров пива просто вылили в канализацию и послушать о том, о чем нигде не прочесть, скорее надевайте наушники - подкаст “Два пива, пжлст!” и выпуск “Среда безумных фанатиков” с уже полюбившимся Игорем для вас!
Вы ведь и сами уже понимаете? Да, маркетинговая стратегия ребят не ограничивается этими инструментами. 4BREWERS активно используют и event-маркетинг, и тут не только про участие в фестивалях, но и про организацию классных мероприятий. Уж они то знают, как устроить своим любимым биргикам праздник! Например, в ноябре состоялся день рождения паба во Владимире, летом прошла веранда с приглашенными музыкальными группами CosmoCats и Дискорезка, а в конце сезона ребята провели летник. И каждое мероприятие отличается классной организацией, интересной музыкой и восторженными отзывами посетителей. Тем счастливчикам, кто попал на event от четырех пивоваров, точно повезло! Но остальные - не расстраивайтесь, впереди точно много интересного!
Brewlok Brewery: пивное мыло и “Сектор Газа”
Пивовары из Воронежа разорвали все шаблоны и доказали: крафт - не только про напитки! И запустили коллекцию мыла, сваренного на основе пива. Кстати, натуральный продукт обладает множеством полезных свойств и содержит массу витаминов, аминокислот и минеральных веществ, ну и самое главное - оно же из пива! С точки зрения маркетинга, это очень смелый и оригинальных ход, самый настоящий вызов заурядности. Это также хороший инструмент, позволяющий вывести бренд на новый рынок, захватить внимание совершенно новой аудитории. И это уж точно не все креативы, которыми славится пивоварня.
Ребята из Brewlok Brewery провели коллаборацию с дочерью лидера легендарной рок-группы “Сектор Газа”! Музыкантам посвятили собственную серию сортов, и да - эль под названием “Хой” там тоже есть! Спустя несколько месяцев появился и соответствующий мерч в качестве продолжения сотрудничества. Такой выгодный и гармоничный союз вышел, и в маркетинговую стратегию вписался отлично! Совместить две различные и популярные культуры воедино, захватить внимание сразу двух сегментов аудитории и подчеркнуть свое происхождение и позиционирование - воистину гениально!
А чего только стоит коллаборация с издательством комиксов? Кстати, вся идеология пивоварни построена на воронежском фольклоре, писателях и “страшилках”. Сейчас представлены такие линейки, как: сказочная серия, русская готика, героическая линейка, литературная серия и другие - в общем, удивляться предстоит немало!
UPD: Brewlok Brewery выпустили сорт пива в поддержку борьбы с последствиями разлива мазута в Черном море - все средства от продаж будут направлены в благотворительные фонды и волонтерам. Каждый может помочь, справиться с этой катастрофой можно только вместе!
Что дальше?
С каждым годом становится все более понятно, что одного только качественного продукта мало для продвижения на рынке, необходима продуманная маркетинговая стратегия. Сейчас особенно ценится креатив, ведь взор потребителя замыливается все сильнее и выделяться становится все труднее. Но ведь от этого и интереснее? Появляются ребята, готовые перевернуть все с ног на голову, преподнести обычные вещи в совершенно необычайном виде!
Как думаете вы, что ждет индустрию крафтового пива в ближайшие годы?