Я уже неоднократно писала, что сегодняшние ученики начальной и средней школы отличаются от тех, кто учился у меня 7-8 лет назад.
Знаете, даже в мелочах.
Мы в начале декабря обычно украшаем рабочее помещение и наряжаем елку.
Раньше как было? Приходят ученички (причем иногда уже в прихожей начинают вопить):
- О, у вас уже Новый год! Как красиво! А можно поближе посмотреть? А это вы где купили? А у меня тоже такая игрушка есть. А это вы специально сами украшаете? Для учеников?
В общем, всячески проявляли интерес. Хотя украшения у нас тогда были довольно кондовенькие, я их в основном под лексику подбирала.
Елочка, елочка, как ты хороша, или разное отношение людей к дополнительным телодвижениям
А сейчас даже начальная школа вообще никакого интереса не проявляет. Украшено – ну и пусть себе. Даже голову лишний раз не повернут. А у нас сейчас гораздо приличнее, вот вчера я елочку светодиодную специально на работу купила. )))
Нет, это я пишу не в том плане, что я обиделась или оскорбилась. Типа: я для них! А они! А они мне фигвамы рисуют!
Мне самой приятно в такой предновогоднй атмосфере работать. Опять же, слова соответствующей тематики можно повторить, раз наглядность под рукой. Всякие елки, снежинки и прочее.
Но, опять же, опять та же разница. Раньше детям было интересно:
- А как вот эта игрушка называется по-английски? А «снежинка» как будет?
И им очень нравилось рассказывать, что они вешают на елку. И пингвинов мы с ними новогодних делали, и мультфильмы смотрели, и много чем занимались.
А сейчас им не интересно. Вот не интересно, и все. Нет, они не отказываются, они отвечают и вроде как делают. И даже мультфильм вежливо посмотрят. Но инициатива все время исходит от меня. И проделывают они все с таким скучающе-снисходительным видом, что мне вообще не хочется что-то для них изобретать. Хочется просто сесть и тупо раскрывать скобки. )
Нет, ну хорошо, пусть ученикам среднего звена это не особо интересно, но второклассникам? Да я ж помню, как Коля из деревенской группы, увидев у нас елку, что-то нечленораздельно взвыл и кинулся там все хватать (я еще тогда негодовала, ага). Да я бы радовалась сейчас, что человек интерес проявил.
Перекормленные впечатлениями они, что ли? Так вроде и предыдущие не в глухом лесу росли. Почему так? Я не знаю.
А вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А статья вечером, в отличие от этой, будет радостной. Я там за нашу молодежь радуюсь.
Вот о чем я писала 14 декабря в прошлом году:
Как я неправильно сделала домашнее задание с учеником третьего класса
Возвращаясь к вчерашней теме о стандартных домашних заданиях или опять «анезнай
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.