На данном канале не раз говорилось о том, что все спортсмены, в том числе и хоккеисты - это в первую очередь простые люди, со своими достоинствами и недостатками. Но при этом некоторые из них являлись весьма оригинальными личностями. И сегодняшняя статья будет посвящена именно подобным игрокам про́шлых лет.
Вратарь "Торонто Мэйпл Лифс" Турк Брода (Уолтер Эдвард Брода) стал пятикратным обладателем Кубка Стэнли и два раза завоёвывал приз "Везина Трофи" (1941, 1948). Он по-праву считался одним из надёжных голкиперов своего времени.
Брода был общительным и жизнерадостным парнем, который любил давать интервью. А его остроумные фразы при этом порой становились афоризмами.
У Турка Брода возник жаркий спор с владельцем "Торонто" Конном Смайтом, который считал вратаря слишком массивным и грозился отправить в низшую лигу. При этом на определенную дату назначили процедуру взвешивания, больше похожую на шоу.
В итоге стражу ворот пришлось взяться за себя и скинуть лишний вес. К неописуемой радости болельщиков, он продолжил защищать последний рубеж "Мэйпл Лифс". В очередной раз Брода вышел победителем.
И ещё один факт, который вызывает только уважение. У Турка Брода был перерыв в карьере с 1943 по 1946 год. В условиях Второй мировой голкипер добровольно сменил хоккейную амуницию на военную форму. А вернувшись в большой спорт, он вновь продолжил свои выступления.
Защитник Ги Лапойнт из "Монреаль Канадиенс" (1968- 1982) является шестикратным победителем Кубка Стэнли. Кроме того, в рядах своей национальной сборной он участвовал в Суперсерии-1972, а в 1976 году выиграл Кубок Канады.
Самое любопытное заключается в том, что в детстве и ранней юности Лапойнт не проявлял особого желания стать профессиональным хоккеистом. Он мечтал поступить на службу в полицию. Уроженец провинции Квебек даже учился на полисмена в специализированном заведении.
Но его отец проявил настойчивость и всё-таки направил Ги на спортивную стезю: "Ты в любой момент можешь стать полицейским, но вот позовут ли тебя ещё хоть раз в тренировочный лагерь - это вопрос". И здесь он был действительно прав.
Про тафгая "Филадельфии" Дейва "Кувалду" Шульца слышали практически все наши болельщики. За своё неистовое поведение на льду он заработал дурную славу: "С самого начала я знал, зачем меня позвали...Делай все, чтобы нагнать на соперника ужас" - хвастался Шульц.
Кстати, он один из первых стал использовать такой грязный приём, как натягивание свитера на голову своему оппоненту, чтобы ограничить тому видимость. "Цель всегда была ухватиться за свитер. В процессе я мог пропустить пару ударов, но меня это не волновало. Как только свитер оказывался в руке, все – парню была крышка" - с гордостью рассказывал тафгай "Флайерз".
Но уже после того, как Шульц повесил коньки на гвоздь, он начал переживать за свои поступки. В 1982 году издание The New York Times опубликовало открытое письмо Дейва своему сыну: "Я сожалею об этом. Мне потребовалось много времени для того, чтобы понять, что хоккей – не только мордобой...Я не хочу, чтобы вы думали, что нужно бить кого-то..., если хочешь попасть в команду".
Дейв Шульц нашел себя и вне ледовых арен. Бывший главный боец НХЛ умудрился написать книгу кулинарных рецептов. В другом источнике указано, что он ещё и сочинял сказки для детей.
В западногерманском хоккее в особенной степени выделялся Эрих Кюнхакль, прозванный за свои габариты "шкаф на коньках". Его рост - 196 см., а весь варьировался в пределах 96-100 кг. Теоретически он вполне мог стать хорошим баскетболистом, но выбрал зимнюю игру с шайбой.
Причина кроется в том, что Эрих родился в чешском Ситице, где и начал заниматься хоккеем. В молодости немец играл за клуб "Банник" из Со́колова. А затем его семья переехала в ФРГ.
На незаурядного нападающего трудно было не обратить внимание. И его заметили скауты из "Нью-Йорк Рейнджерс". Но неожиданно Кюнхакль отверг все предложение и предпочёл остаться в Европе. Думаю, что за океаном он вполне пришелся бы ко двору со своими природными данными и манерой игры.
Эрих Кюнхакль, помимо выступлений в Чехословакии, играл исключительно во внутреннем первенстве ФРГ и лишь на два года уезжал в швейцарский "Ольтен" (1985-1987).
А теперь вновь перенесемся в Канаду. В вышеупомянутой Национальной хоккейной лиге был такой защитник - Рик Чартроу. В общей сложности он шесть раз завоёвывал заветный серебряный трофей (пять - с "Монреалем" и один раз в составе "Эдмонтона").
Всё бы ничего, но его местом рождения является город Каракас, находящийся в Венесуэле. Место явно не для хоккея. Его отец работал там инженером.
Справедливости ради отмечу, что на коньки Чартроу встал в американском штате Пенсильвания, а в дальнейшем переехал в Канаду. Но факт остаётся фактом. Это первый и, скорее всего, единственный уроженец Венесуэлы в НХЛ.
В этой связи нельзя не указать и форварда Вилли Плетта ("Атланта", "Калгари", "Миннесота", "Брюинз"), который родился в парагвайской столице Асунсьон в 1954 году. Более того, он является потомков так называемых русских меннонитов - переселенцев из северной Германии и Голландии, обосновавшихся когда-то в Российской империи.
Но его родители жили уже на своей исторической родине - в Германии, откуда и переехали в Латинскую Америку. Такой вот уникальный гражданин мира этот Вилли Плетт.
И в завершении хочется вспомнить харизматичного игрока "Колорадо", "Торонто" и "Калгари Флэймз" Ленни Макдональда. Благодаря своим огромным усам, он напоминал американского шерифа из фильма в жанре вестерн. Таким он всем и запомнился. В современную эпоху Ленни как-то заявил про свой неизменный атрибут: "...никуда они уже не денутся, пусть я лучше буду не моден".
Надеюсь, что уважаемые любители хоккея приведут и свои интересные примеры.
Пишите комментарии, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.