Наш завотделением резко ударился в музностальгию, чему способствует выход один за одним байопиков о создании групп 80-х – 90-х. Недавно он запоем смотрел сериал «Комбинация», посвященный, как это нетрудно догадаться, одноименному герл-бэнду (не путать с жалкой подделкой от чаехлебов «Spice Girls»). Теперь вот вышел только лишь фильм, снятый по сценарию Сергея Жукова и спродюссированный Сергеем же Жуковым о группе, созданной, как это нетрудно догадаться, Сергеем Жуковым, имеющей нетривиальное название «Сергей Жуков» «РукиВверх!».
Группа знакома практически каждому гражданину нашей страны возрастом за 30, имеющему слух (не музыкальный, а обычный). Относиться к их творчеству можно по-разному, но у нас, хвала Всевышнему, не «МузОбоз», а канал про кино, поэтому перейдем к фильме.
А киношка, собственно, вышла, как и песни указанного ВИА – ванильно, просто и без затей, но с сильным уклоном в самолюбование Сережи.
После очередного приступа обжорства грыжи он оказывается в больничке, где доктором заделался Ярмольник, и, находясь типа при смерти, вспоминает дела минувших дней, более – менее придерживаясь хронологии. Наши санитары, присутствующие при просмотре, дружно ржали, глядя на трескающуюся отожранную будку умирающего, который, по сюжету, провел в больничке несколько дней ввиду очень сложного случая, ради которого Ярмольник где-то за кадром собрал консилиум умнейших проктологов и которые настаивают резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита. Ярмольника, кстати, не пускает домой жена, пока он не вылечит болезного Сережу. Ситуевина нагнетается не по-детски! Все это, вкупе со сценой ближе к концу картины, когда Сережа, аки американский президент в «Армагеддоне», обращается ко всему миру с последними словами перед рискованной операцией, просит его морально поддержать, помолиться и поставить свечи, а все, от мала до велика, на улицах и дома, в жерле вулкана и в Марианской впадине, смотрят это пробирающее до глубины души (по мнению Сережи) обращение и плачут и молятся, стискивая в посиневших от напряжения руках кассеты, так вот, все это лишний раз показывает уровень нарциссизма пациента. Нам же бросилась в глаза постоянно прилизанная укладка Сережи, чего в больничных условиях быть, естественно, не может.
Череда эпизодов – воспоминаний практически никак не связана между собой, не имеет внутренних сюжетов, это просто как зарисовки без лишних заморочек – вот Сережа маленький, с кудрявой головой с пухлыми щечками в исполнении своего сына (пример Сарика заразителен, да) Эйнджела (это Анджела, только в мужской итерации – видимо, Сережа очень ждал девочку и даже имя придумал, а переигрывать не захотел) в лучших традициях клише встречается с хулиганами, убегает от них (беги, Форест!), учитывая, что они даже на мопеде за ним гонятся, но не поспевают, потом даже дает в репу одному из них. По ходу фильма, кстати, Сережа закроет сей гештальт, встретившись с этим хулиганом на рынке, только уже в статусе восходящей звезды, а тот так и остался лохом, да еще и Сережа под вялую стилизацию «Мортал Комбата» ушатает старого врага. Жаль, что без фаталити… Вот он встречает своего дядю, который отдает ему косуху, снятую где-то с трупа, и которая потом, как чеховское ружье, сыграет роль в сюжете, а вот бац – и он уже сильно похудевший и выросший поет в некоем коллективе на дне города Мухосранска, мудро отшивает девицу, которая раньше отшивала его (что вообще не нужно для сюжета), потом с бухты-барахты валит в Москву Самару, там попадает на радио, встречает свою вторую половину в хорошем смысле этого слова Потехина, создает группу и т.д. и т.п.
Вся эта нарезка по большей части бессмысленна, не несет в себе выводов, драмы и прочего, окромя, пожалуй, мысли, как трудно было Сереже быть звездой и пинания Потехина. Как таковая не показана ни мотивация Сережи – дескать, всю жизнь хотел петь, приносить людям радость – этого нет, даже в той же «Комбинации» герой постоянно это проговаривал (при этом по мотивации Потехина – мол, он хочет только деняк, ему не интересно творчество – проехались не единожды), ни история становления группы – случайно встретил Потехина, бахнули по пиву и решили замутить группу, опять же – никакой мотивации. В группе при этом есть еще какие-то люди, но их даже не называют по именам и не дают им слова (правильно, фильм – то о Сереже, а не о группе!). Истории создания хитов тоже не дождетесь – есть один прям надуманный эпизод про малыша, и уже позже второй про «потому что есть поллитра у тебя», снова просится сравнение с «Комбинацией», где были и поиски, и озарения и даже довольно необычный способ проверки крутости песни пупырчатыми мурашками. Также стоит учесть, как сообщил нам наш самый умный товарищ Анатолий Груздь (мы даже не знали, что он и это знает), что группа начинала с танцевальных мелодий, ремиксов и прочего микширования, а уж потом докатилась до своих известных хитов.
Далее Сережа решил закрыть очередной гештальт и проехаться и по плохому бандосу – продюсеру, и по непутевому коллеге.
Продюсер – де крысил от них деньги, заставлял по-черному работать, подсылал шестерок на запугивание. Кстати, подумалось, что продюсер-то их, можно сказать, из грязи вытащил, когда они сидели на хате, никому не нужные, и ждали звонка (питаясь при этом вполне себе лапшичкой быстрого приготовления. Наш беглый бухгалтер Берлага сразу подсчитал, что гораздо дешевле при безденежье питаться обычными макаронами и крупами – готовятся также легко, а хватает дольше. Но, видимо, для Сережи Дошик – уже край бедности). При этом на стрелке подосланный смс-джан оказался вполне себе чуть ли не атаманом, оставляющим за собой последнее слово, тем удивительнее, что его посылали передать сообщения (видим очередную непроработанность сценария, особенно, когда в сцене запугивания появляется какая-то левая дамочка с дитем - мы можем предположить, что, либо кто-то из музукантов на почве голода связался с РСП-шницей, либо сам нагулял; что еще удивительнее, хотя, казалось бы, удивительнее уже некуда, она в сюжете больше вообще никак не появляется и про нее не говорят, оставляя зрителя в легком недоумении). Зато нам показывают сцену, как Сережу персонально встречал ОМОН с новым продюсером и вез в сопровождении танков в гостиницу. В сцене отчаянно не хватало вертолетов на заднем плане. Да и вообще нам показалось, что тут Сергей слегка преувеличил собственную важность (ха, как будто на протяжении всего фильма он этим не занимался!). В общем, Сережа, по сути, сам с продюсером зарешал, что неудивительно, ибо, когда у тебя за спиной толпа ОМОНовцев, решения приходят легко. Правда, про дальнейшие тяжбы с названием группы (про придумывание названия тоже был эпизод, но, как говорят знающие люди, не соответствующий действительности), с авторскими правами и прочими приятными вещами не сказано ни слова, ибо зачем образ бессребреника портить?
Также ни слова и про первый брак Сережи с довольно небедной девушкой, чей папа был турецкоподданным главой одного небезызвестного заводика, производящего конструкторы для взрослых дяденек. Видимо, Сережа считает, что он никак не сказался на становлении группы.
Зато много времени уделено магическому привороту на Сережу: как его, красавца, хотели приворожить темной магией, а потом и вообще травануть (ужос-ужос!). История тоже откровенно надуманная.
Возвращаясь к коллеге Сережи – в фильме постоянно подчеркивается алчность Потехина, его выходки на пресс-конференциях, позиционирование себя как лидера группы. При этом ни про сам распад, ни про причины и следствия этого (а ведь это как раз важная веха в истории группы) нам вообще не говорят – типа, Потехин нарывался, а потом вы, зритель, и так знаете, что он ушел в никуда и бомбит теперь по сельским ДК с передвижной дискотэкой. В общем, Сережа все придумывал, организовывал, сам писал песни, музуку, решал с бандосами, очаровывал фанаток, etc., а Потехин только создавал движуху на сцене, играя на муляже синтезатора. Мы понимаем, кто заказывает музыку в данном кине, но нельзя же настолько однобоко самому себе лизать!
Настоящего Потехина, к слову сказать, заставили еще позориться в эпизоде в середине фильма, когда он должен был поддержать Сережу в борьбе с обжорством, привнести нотку ностальгии и щемящее чувство от встречи со старым другом. Чувство же пытались вызвать максимально прямолинейно через ту самую застиранную косуху с присохшими слюнями, в которой щеголял Сережа в начале фильма. На деле же получилось очень неубедительно и наигранно, что неудивительно, поскольку актеры из наших музукантов ну просто никакие, что, впрочем, было видно еще по их ранним клипам. Потехин в своем эпизоде произносит фразы максимально безэмоционально, словосочетаниями, напомнив манерой речи реального космонавта из «Вызова», который совершенно также проговаривал свой текст.
Попытки в игру же настоящего Сережи ничего, кроме фейспалма, не вызывают. Как он картинно хватается за живот! А как не менее картинно пытается дать эмоций в том же эпизоде с Потехиным! Его задумчивому взгляду в потолок может позавидовать сам Максим Максимович Исаев! Ну а его финальное пафосное обращение к миру вообще тяжело слушать без смеха…
В конце фильма Сережа, опять-таки из скромности, сообщает, что его группа (по сути, он сам) до сих пор собирает стадионы, активно гастролирует, зарабатывает кучу бабла, и вообще он в шоколаде. А что, ностальгия сейчас хорошо продается. К нам с концертами Сережа, понятное дело, не заезжает, но мы таки рискнем предположить, что репертуар там состоит практически из всех давно известных хитов, ибо новые песни, если даже они и есть в природе, стадионов уже не соберут… Да и только в нашем воспаленном сознании можно представить, как квадратный дядька весом под 200 кг прыгает по сцене, напевая «18 мне уже», «я простой пацан» (это из «Студента», если чо), «ну где же вы, девчонки» (а этот запрос уже вообще потягивает на статью Уголовного кодекса) и прочий свой бред времен быстро ушедшей молодости…
Подводя итог, об истории успеха собственно группы практически ничего не сказано, фильм посвящен лишь успеху одного человека, догадайтесь с двух раз, кому именно. Тягостей дикой популярности и тяжелого труда коллектива тоже не удалось передать. Да и атмосфера лихих 90-х показана не очень; особенно доставил момент с раскидыванием обесценившихся российских деняк из автобуса – Сережа, видимо, в экономике не очень шарит, поэтому решил, что падение курса рубля к доллару равно гиперинфляция и все деньги теперь - фантики… Фильм в целом не затягивает и не увлекает, пару раз становится откровенно скучно, да и концу ванильное самолюбование Сережи начинает утомлять, особенно когда он рассказывает дико важную для коллектива историю знакомства со своей текущей женой. Зато музыки много и не только заглавного коллектива, даже «Сектор Газа» мелькнул (панки, хой!).
5 конечностей, вскинутых вверх, из 10.
Уже после отбоя к нам зашел наш завотделением, который, как я уже упоминал, является старым фанатом всей этой эстрады и глубокомысленно заметил, что, как ни восхвалял себя Сережа в фильме по музыкальной части, но после ухода Потехина ни одного ни то что хита, а даже чего-то запоминающегося более 5 минут не создал… Мы принялись морщить мозг и внезапно поняли, что завотделением, как всегда, был прав. После чего, утомленные проделанным мозговым штурмом, отправились спать...