Найти в Дзене
Set Decor Decoded

Антксон Гомес. Художник визуальных метафор Альмодовара

Антксон Гомес родился в 1952 году. Художник вырос в баскском регионе Испании. В 1974 году он поступил в Университет Вальядолида, чтобы изучать химию, но его коммунистические симпатии привлекли к нему внимание, и он так и не завершил обучение. В середине 1970-х годов он переехал в Барселону, где работал в рекламе, войдя в контакт с представителями кино. В 1993 году он начал работу в кино с фильма Бигаса Луны "Золотые яйца", после чего неоднократно работал с Педро Альмодоваром и получил премию Гойя — испанский аналог "Оскара" — за работу над фильмом Стивена Содерберга "Че. Часть первая"
Каждый фильм Антксона с Педро Альмодоваром — это захватывающее путешествие через цвет, форму и настроение. Антксон — это не просто арт-директор и художник-постановщик, а настоящий соавтор визуальной вселенной Педро Альмодовара. Их творческое партнерство, начавшееся в 1997 году, — это история о том, как пространство и декорации становятся полноправными персонажами фильма. Гомес говорит на языке поп-арта,

Антксон Гомес родился в 1952 году. Художник вырос в баскском регионе Испании. В 1974 году он поступил в Университет Вальядолида, чтобы изучать химию, но его коммунистические симпатии привлекли к нему внимание, и он так и не завершил обучение.

Антксон Гомес: «Отец говорил, что нужно быть любознательным, и я его послушал»
Антксон Гомес: «Отец говорил, что нужно быть любознательным, и я его послушал»

В середине 1970-х годов он переехал в Барселону, где работал в рекламе, войдя в контакт с представителями кино. В 1993 году он начал работу в кино с фильма Бигаса Луны "Золотые яйца", после чего неоднократно работал с Педро Альмодоваром и получил премию Гойя — испанский аналог "Оскара" — за работу над фильмом Стивена Содерберга "Че. Часть первая"

Каждый фильм Антксона с Педро Альмодоваром — это захватывающее путешествие через цвет, форму и настроение. Антксон — это не просто арт-директор и художник-постановщик, а настоящий соавтор визуальной вселенной Педро Альмодовара. Их творческое партнерство, начавшееся в 1997 году, — это история о том, как пространство и декорации становятся полноправными персонажами фильма.

Гомес говорит на языке поп-арта, где каждый элемент декорации — это не просто фон, а полноправный актер. Его эстетика — это буйство красок, смелых линий и неожиданных сочетаний.

За годы совместной с Альмодоваром работы Гомес создал визуальные миры, которые не просто дополняют сюжет, но и говорят порой даже больше, чем диалоги. Его декорации — это язык эмоций, рассказанный через цвет, форму и пространство.

"Поговори с ней" (Hable con ella) (2002). Фильм, удостоенный "Оскара" за лучший оригинальный сценарий, стал настоящим триумфом визуальной выразительности. Художественное оформление Гомеса создало особую, почти интимную атмосферу, которая стала стержнем всей картины.

Кадр из фильма «Поговори с ней»
Кадр из фильма «Поговори с ней»

"Боль и слава" (Dolor y Gloria) (2019). В этом фильме Гомес воссоздал интерьер, который является точной копией личного пространства Альмодовара в Мадриде. Каждая деталь интерьера здесь — это страница личной истории, визуальный дневник режиссера.

Кадр из фильма «Боль и слава»
Кадр из фильма «Боль и слава»

Стиль Антксона Гомеса — это всегда больше, чем просто декорации. Это целый язык, который говорит об эмоциях, характерах и внутренних конфликтах героев. Каждый его фильм — это живописное полотно, где каждый элемент имеет глубокий смысл.

Список фильмов Педро Альмодовара, в которых работал Антксон Гомес в качестве художника-постановщика:

  • Живая плоть (Carne trémula), 1997
  • Поговори с ней (Hable con ella), 2002
  • Дурное воспитание (La mala educación), 2004
  • Возвращение (Volver), 2006
  • Женщина among women (Mujeres al borde de un ataque de nervios), 2009
  • Broken Embraces (Los abrazos rotos), 2009
  • Кожа, в которой я живу (La piel que habito), 2011
  • Джульетта (Julieta), 2016
  • Боль и слава (Dolor y gloria), 2019
  • Человеческий голос (The Human Voice), 2020