Найти в Дзене
Школа писателей Band

Как продать свою книгу?

8 способов сделать так, чтобы о вашем творчестве узнало как можно больше людей Эта книга меня заинтересовала. Заверните. Беру! Все мы представляем идеальную картинку: стоит покупателю увидеть нашу книгу, он сразу же захочет её купить. С первого же попадания. Точнее, касания. Понятие «касание» используют в маркетинге для обозначения любого взаимодействия аудитории с продуктом, автором или брендом. В большинстве случаев для того, чтобы читатель захотел купить вашу книгу, одного касания недостаточно. Прилавки книжных магазинов называют сотни, а то и тысячи имён. Задача заключается в том, чтобы понять, какие касания вы можете предложить читателю, чтобы он обратил внимание именно на вас или вашу книгу. Образно выражаясь, покупка книги — это вершина лестницы, а касание — ступенька. Чем больше ступенек подставите под ноги читателю, тем быстрее он поднимется до желаемого результата. «Где-то уже слышала про эту книгу, но не помню автора». «Видела эту обложку в магазине». «А, это та, что про об
Оглавление

8 способов сделать так, чтобы о вашем творчестве узнало как можно больше людей

Эта книга меня заинтересовала. Заверните. Беру!

Все мы представляем идеальную картинку: стоит покупателю увидеть нашу книгу, он сразу же захочет её купить.

С первого же попадания. Точнее, касания.

Понятие «касание» используют в маркетинге для обозначения любого взаимодействия аудитории с продуктом, автором или брендом.

В большинстве случаев для того, чтобы читатель захотел купить вашу книгу, одного касания недостаточно.

Прилавки книжных магазинов называют сотни, а то и тысячи имён. Задача заключается в том, чтобы понять, какие касания вы можете предложить читателю, чтобы он обратил внимание именно на вас или вашу книгу.

Образно выражаясь, покупка книги — это вершина лестницы, а касание — ступенька. Чем больше ступенек подставите под ноги читателю, тем быстрее он поднимется до желаемого результата.

Как могут выглядеть касания, которые приведут к покупке книги?

«Где-то уже слышала про эту книгу, но не помню автора».

«Видела эту обложку в магазине».

«А, это та, что про оборотней?»

«Эта писательница была вчера гостем в подкасте, который я слушала».

«Всегда смотрю подборку новых книг в жанре фэнтези. Встречала там эту серию».

Согласитесь, «где-то слышала про эту книгу» вряд ли приведёт читателя к покупке. Но если соединить все эти касания, уже может получиться вполне устойчивая лестница:

Я видела эту книгу в магазине — знаю, про что она — имею представление об авторе — книгу включают в подборки, а значит, советуют — пожалуй, я хочу купить её.

Как же прорваться через сотни имён и заинтересовать читателя?

Способ 1. Завести писательский блог

Это самый очевидный и доступный способ.

Писательский блог — это в том числе пространство, где можно заземлить читателя, погрузить его в своё творчество, познакомить с собой как писателем и как личностью.

Способ 2. Ходить на интервью

Связываться с различными СМИ и предлагать себя в качестве собеседника, который способен экспертно раскрыть тему, интересующую зрителя, читателя или слушателя данных СМИ.

Способ 3. Становиться гостем подкастов

Подкасты по понятным причинам имеют меньший охват, чем официальные СМИ. Зато у тематического подкаста всегда очень чёткая целевая аудитория — и вся ваша.

Способ 4. Выступать в качестве эксперта

Например, на книжных ярмарках, выставках и конференциях, участвовать в дискуссиях, авторских панелях, фотосессиях и автограф-сессиях.

Способ 5. Активно общаться

Не только с читателями, но и с книжным сообществом (его ещё называют «буксо»): критиками, издателями, редакторами. Знакомиться с ними и договариваться о сотрудничестве.

Чтобы о вас узнал тот, кто читает книги, нужно, чтобы о вас узнал тот, кто их производит и продвигает!

Способ 6. Заказывать рекламу у книжных блогеров

Один из лучших способов найти читателей для своей книги. Каналы книжных блогеров часто имеют довольно большую аудиторию — лояльную к мнению автора блога и жаждущую новых книг.

Способ 7. Запустить сарафанное радио

Для этого нужны первые читатели, которые захотят поделиться отзывами о вашей книге и предложат прочесть её своим друзьям. Друзья, в свою очередь, рекомендуют вашу книгу своим друзьям — и так далее.

Способ 8. Создавать вирусный контент

Люди будут репостить и распространять его самостоятельно, без ваших финансовых затрат.

* * *

Главное — помнить: чем больше действий вы предпримете, тем больше касаний с аудиторией произойдёт и тем быстрее ваша книга найдёт своего читателя.

Чтобы грамотно и без выгорания вести свой писательский блог, который поможет собрать фандом ещё до выхода вашей книги, приходите в школу Band на авторский мини-курс Дарьи Буданцевой «Продвижение для писателя: формируем личный бренд в сети и в жизни» — научим всему самому важному, снабдим сообществом единомышленников и проработаем страх говорить о себе.

* * *

Статья подготовлена по материалам выступления Дарьи Буданцевой, писательницы, PR-специалист, автор подкаста «Кочан капусты за авторский лист», в открытом лектории школы писательского мастерства Band.