Мужчину, который работал на Байконуре и переехал в Россию, выставили из страны из-за мелкой ошибки в документах. В Казахстане он практически бомж - у него никого и ничего нет. Теперь миграционная служба хитростью исправляет свои ошибки.
Справедливость восторжествовала. Пусть и странным способом, но миграционная служба исправила свою ошибку и позволила жителю Первоуральска Владимиру Мельнику воссоединиться с семьёй, от которой его отлучили на пять лет из-за досадной ошибки.
Строго по закону
Марина Николаевна Сергеевичева родом из Челябинска. А муж родился в Казахстане, куда приехали его родители поднимать целину. Судьба свела их через границы, они полюбили друг друга и создали семью, родили сына и дочь. Жили сначала в Казахстане, Владимир работал на Байконуре, а потом переехали в Первоуральск, досматривали родителей, то там, то тут, невзирая на политическую обстановку. Дети появились в России, но паспорта получали в Казахстане. Когда три года назад семья окончательно перебралась жить на Урал, дочь оформила гражданство, а за ней и сын. Внучата Марины и Владимира стали гражданами России уже по родителям. Оставалось всего-то оформить документы Владимиру Мельнику, но все денег не хватало: только переехали, взяли дом в ипотеку, Марина устроилась в школьную столовую, а Владимир —дальнобойщиком.
Но беда пришла откуда и не ждали. Марина в очередной раз пришла с мужем в отдел полиции, чтобы продлить регистрацию Владимиру. Как гражданин Казахстана он был обязан указывать место своего фактического пребывания. Но тут выяснилось, что оснований для продления регистрации ему нет – работодатель хоть и официально трудоустроил его, но в МВД зарегистрировать «забыл» и налоги не отчислял.
Именно это и стало главным аргументом в пользу выдворения на суде. А потом ещё и нашли, что в России Владимир имел право быть только 90 суток, а затем на полгода перерыв, а Мельник выехал и заехал … через 2 дня.
В общем, поймали злостного нарушителя миграционного режима и выставили его принудительно, быстро и даже апелляции не помогли. Всё по закону. А что вся семья осталась в России – так то не аргумент, оказывается.
Если нет диаспоры
И как тут не вспомнить историю Рубика. Он вообще игнорировал все законы, но когда судом его хотели депортировать в Армению, оказалось, что семью нельзя разлучать. А русского человека выкинуть в страну, где у него никого нет, оторвать от жены, детей, внуков, это, оказывается, по закону. Хотя по тому же закону за эти нарушения можно обойтись предупреждением и или штрафом. Наверное, мы не понимаем, это точно другое, когда у тебя нет за спиной юристов из диаспоры.
И начались мытарства семьи. Пока здесь, в России, жена Марина удивлялась, до чего безразлично с ней и нанятым защитником вели себя чиновники и судьи, Владимир жил в своём грузовике. Своего жилья нет, родственников нет, съёмное на тот момент очень подорожало, да и откуда деньги, в России ведь ипотеку надо платить.
«Ручной режим» справедливости
За Владимира билась не только семья, подключился племянник, отправившийся защищать Русский мир. Дядя был и остаётся для него личным примером, вырастил вместо отца. Вступилась общественность. Через 8 месяцев мужу, отцу и деду сыскали возможность, как обойти пятилетний запрет на въезд в Россию: пустили беженцем. Статус, выдуманный чиновниками, допустившими чудовищный промах, надо сказать позорный. Беженец от кого?
Но семья счастлива и без рассуждений, как удалось воссоединиться. Владимир уже собирает документы для получения гражданства России, а адвокат будет снова пытаться через суд снять запрет на въезд в Россию.
Говорят, что за Мельника хлопотала и решала всё в ручном режиме сама Валентина Казакова, да и сейчас глава миграционного ведомства держит ситуацию под контролем. Но хотелось бы, чтобы её сотрудники всё-таки не подходили формально к таким историям, маниакально соблюдая закон. У других-то мигрантов есть родина, а у русских, кроме России, ничего нет.