Найти в Дзене
Zafer Dogan

С мигрантами у нас, вроде бы, все понятно – региональные ограничения на работу. Но вот и до их детей добрались

Речь идет о принятом в России законе брать в школу детей-мигрантов только после подтверждения владения ими русским языком. Правда, непонятно, как будет реализовываться этот закон. Ведь порядок тестирования и требуемый уровень знаний пока не определены. Этим занимаются сотрудники Минпросвещения и Рособрнадзора. Примечание: Что касается тестирования детей-мигрантов на знание русского языка, то вспомним коррупцию по этой теме для взрослых гастарбайтеров. Во-первых, закон ставит преграду для семей мигрантов, желающих легально интегрироваться в российское общество. Для него это вызовет более опасный поток одиночек. Во-вторых, дети мигрантов, не прошедшие тест, могут начать учебу вне школы и наверняка попадут под влияние религиозных общин, а то и радикалов. Как показал выборочный мониторинг это порядка 41% детей мигрантов. Примечание: Кстати, Российская федерация – многонациональная страна и в ее составе есть республики, где дети плохо владеют русским языком. Возьмем, к примеру, республику Т
Оглавление

Речь идет о принятом в России законе брать в школу детей-мигрантов только после подтверждения владения ими русским языком. Правда, непонятно, как будет реализовываться этот закон. Ведь порядок тестирования и требуемый уровень знаний пока не определены. Этим занимаются сотрудники Минпросвещения и Рособрнадзора.

Примечание:

Что касается тестирования детей-мигрантов на знание русского языка, то вспомним коррупцию по этой теме для взрослых гастарбайтеров.

Что теперь будет с детьми мигрантов. Эксперты высказывают по этому поводу опасения

Во-первых, закон ставит преграду для семей мигрантов, желающих легально интегрироваться в российское общество. Для него это вызовет более опасный поток одиночек.

Во-вторых, дети мигрантов, не прошедшие тест, могут начать учебу вне школы и наверняка попадут под влияние религиозных общин, а то и радикалов. Как показал выборочный мониторинг это порядка 41% детей мигрантов.

Примечание:

Кстати, Российская федерация – многонациональная страна и в ее составе есть республики, где дети плохо владеют русским языком. Возьмем, к примеру, республику Тыву.

Некоторые педагоги считают, что дети мигрантов большой проблемы для наших школ не представляют. Они стремятся учиться и быстро достигают успеха. Больше трудностей доставляют дети из проблемных семей, которые не желают учиться.

Помешать системе образования дети-мигранты никак не могут. По статистике прошлого года всего лишь 417 детей, поступивших в московские школы, не владели русским языком. Это ничтожное число для многомиллионного города.

Новый закон ведет к тому, что дети-мигранты могут остаться без образования. Они уже у нас имеются, правда, никто их не подсчитывал. Родители заняты работой, а если ребенок маленький, то за ним присматривает старшая дочь.

Чтобы решить проблему дефицита трудовых ресурсов нам приходится привлекать рабочих-иностранцев. При этом семейные лучше встроены в общество, чем одинокие, приехавшие на работу. Хотя, в тоже время, семейные повышают нагрузку на образование и здравоохранение.

Многие европейские страны предпочитают семейную миграцию, считая такую модель наиболее удобной.

Вместо итога

У нас часто принимаются законы без должного обоснования и оценки их экономических и социальных последствий. Очевидно и здесь не проводилось тщательного экспертного исследования. Исправлять допущенные ошибки будем по ходу. А может быть придется закон этот и отменить.

Русские относятся к мигрантам из Средней Азии в целом негативно. А как к ним самим относятся, к примеру, в Ташкенте