В прошлой статье я давала задание определить цветотип данной неизвестной девушке.
Хотя, по большей части, мы определяем цветотип, в данном случае, конкретному фото, но это не суть. Таким заданием я хочу раскрыть тему "и умных и красивых" одновременно. И да они существуют). Но, как всегда, дьявол кроется в деталях.
Часто люди сообщают, что им подходят оттенки из разных колоритов. И тут надо понимать, что имеется ввиду оттенки с разными ведущими характеристиками. Стоит оговориться, что, если у вас ведущая холодная примесь, то прямо противоположная характеристика, как тепло, идти не может. Поэтому мы говорим о смежных. Для демонстрации как раз фото девушки нам и подходит. Если проанализировать наиболее подходящие оттенки и фон, то выбор сужается до двух.
Гармонично выглядят светлое и холодное лето. Те кто работают в других системах анализа, стереотипно скажут, что она не может быть светлым летом из-за таких "темных" волос, туда же приплетают контрастность в качестве аргумента. Но как мы помним, ведущая характеристика имеет выраженность от середины и поэтому такие волосы, вполне себе средние, могут быть и у светлого лета.
Так как же оценить, какой она колорит? И при чем здесь "и умные и красивые"? Можно подумать, что она одновременно и светлое и холодное лето, но это не так. То, что один колорит оказывает сильное влияние очевидно, кто из них ведущий? А кто влияет?
Что бы это понять, необходимо вернуться к характеристикам цвета. Здесь становится важна последовательность всех трех характеристик, которая будет определять степень выраженности каждой.
Вспоминаем, что есть 4 варианта светлого лета и 4 варианта холодного. Нас интересует стык холодного и светлого.
- Светлое холодное мягкое
- Холодное светлое мягкое
Наша модель держит хорошо, как светлые так и холодные. Почему так получается? Ответ кроется в степени выраженности ведущей характеристики. Как мы помним, она начинается с середины в край. Вот только она может не уходить в край! Т. е. не быть выраженной на 100%. Однако она остается ведущей так как выражена больше всех. Например, степень выраженности может быть где то 60%, тогда две остальные будут допустим 30% и 10%. Да, на глаз мы эти проценты не видим, а видим только то, что ей хорошо и там и там. Т. е. она и красивая и умная)
Данная степень выраженности характеристик влияет еще на то, что оттенки у которых, например, ведущая светлота а догоняющая холод , и наоборот, ведущая холод, а догоняющая светлота, визуально на глаз очень трудно различить, как и такие внешности, как у девушки.
Это колорит с влиянием или переходный колорит. Неважно как назвать, важно понимать, что ведущая характеристика выражена не в край, а вторая ее догоняет и на глаз это определить практически не возможно. Однако если прикопаться все же можно определить, что ведет. В реальности здесь бы пригодился драпинг тканями. Ну а мы попробуем через виртуальные палитры.
Мы уже накладывали фото на оттенки, которые должны были помочь отделить светлое лето от мягкого и холодного, и в данном случае этого оказалось не достаточно. Не достаточно, потому что ведущая характеристика не является проявленной в край, что дает внешне несколько усредненное визуальное восприятие. Попробуем взять оттенки более показательные, критерий для выбора наиболее показательный будет заключаться в том, что светлое лето может носить оттенки от светлого до средних , а холодное лето может носить темнее среднего. Поэтому мы и возьмем оттенки самые темные, которые есть в палитре. Из светлого лета стоит взять оттенки крайне нейтральные по температуре, которые визуально могут сойти за теплые.
Как видно, на самых темных эффект лампочки, все же они слишком темные для внешности. Тогда как даже самые нейтральные светлого лета смотрятся более гармонично. Поэтому я склоняюсь к тому, что у девушки светлота все же не много опережает холод и она светлый холодный мягкий колорит- светое лето.
Это означает, что палитра светлого лета ей подходит вся, а палитра холодного лета кроме самых темных.
Такие переходные варианты очень распространены и являются предметами спора между людьми и причной пребывания в разных колоритах у разных систем и колористов.
Еще один наиболее показательный вариант с Натальей Водяновой. Часто она сопровождает посты о цветотипе лето, чаще светлое лето. Но бывает и в весеннем колорите. Что косвенно указывает на явно нейтральную температуру. Но точно ли она светлое лето?
В ней за первую позицию борятся характеристики светлый и мягкий. И, по моему мнению, мягкость не много выигрывает. Т. е. она мягкий светлый холодный колорит, что означает мягкое лето с влиянием светлого. Другой вопрос насколько необходимо такое точное определение? Она может использовать как оттенки светлого лета, так и оттенки мягкого лета. А границы темноты, светлоты нащупывать самостоятельно.
Такие переходы есть не только внутри одного сезона, но и между сезонами и тогда появляются "перелето и недозима" - темное лето и мягкая зима. Об этом я писала в одной из предыдущих статей.
А что думаете вы?