Что Вы о себе знаете? Что знаете о других?
Мало кто сможет честно ответить на этот вопрос. Дело даже не в том, что такие вопросы вызывают растерянность.
Я поняла, что я вообще ничего о себе не знаю! Я не знаю какие качества у меня врождённые, а какие приобретённые.
Я не знаю, что мне интересно по-настоящему. Не знаю, что мне по-настоящему нравится. Не знала, чем я хочу заниматься.
А Вы знаете?
Я непросто так задумалась о своих качествах. У каждого человека с рождения есть задатки. Это мини-способности к определённой деятельности. Например, способности к математике. Задатки надо развивать.
Долго пыталась понять, что такое задатки. Разбиралась. Это такие мыслительные процессы. То на что способен интеллект.
Я поняла, что я не знаю на что способна. Я не знаю на что способен мой интеллект.
А что я о себе знаю?
Представление о себе
Из чего состоит мнение о себе? Почему Вы себя считаете именно таким человеком? Что Вы знаете о себе?
Что я знаю о себе:
- У меня что-то с ногами.
- У меня дефекты речи.
- Я хуже других.
- Я тупая и ни на что не способна.
- Другие умнее меня.
- Я не заслуживаю ничего хорошего.
- Я неполноценная.
- Я толстая.
- Я неуклюжая.
- Я ужасный человек.
- У меня уродливый нос.
Откуда я это знаю? Всё элементарно!
Об этом я узнала в детстве! Запомнила на всю жизнь!
Мой физический дефект выявил дедушка, а бабушка подхватила и раскрутила. Они меня воспитывали, потому что в год и четыре месяца осталась без родителей (мама умерла, а отец бросил).
Дедушка у меня меганегативчик. Он видит в жизни только плохое. Ребёнок войны, настрадался. У бабушки что-то другое. Она всё время хотела меня исправить.
Никогда не узнаю почему, потому что она умерла двенадцать лет назад.
Меня водили к врачам, которые не замечали мой дефект.
Проблема была. Я просто неправильно ставила ноги, когда ходила. От "дефекта" меня избивал преподаватель танго (два года назад).
У меня есть особенность, но это не повод меня осуждать. Строение моего скелета не такое, как у других людей. Врачи в шоке! Не понимают, как я с таким скелетом двигаюсь. У меня нестандартные кости и суставы. При этом я пропорциональная.
Я такая от природы. Иногда шучу, что не на ту планету попала. Ошибочка вышла. Где-то есть планета на которой живут люди с такими же скелетами как у меня. Я пришелец, поэтому меня не понимают окружающие. Шучу!
В жизни много парадоксов. Например, мой друг крепкого телосложения. Косая сажень в плечах. Занимается борьбой. Парадокс в том, что у него очень хрупкие кости. Ему вставляют пластины, когда он что-то ломает.
Нельзя парадокс называть недостатком. Дефект речи - мнение бабушки.
Да, у меня неправильный прикус. Да, у меня короткая уздечка. Это не факт. Это мнение стоматолога в городской поликлинике. Бабушка хотела, чтобы мне уздечку разрезали. В день "операции" я заболела и хирург от меня отказался.
Четыре года назад хирург в платной клинике сказал, что у меня нет показаний для такой операции. Я нормально говорю. Просто иногда ленюсь и "проглатываю" буквы. Всё это решается при помощи упражнений.
Получается, что мои дефекты - небольшие проблемы, которые превратили в катастрофы.
Вот эти "катастрофы" постепенно превратились в комплексы. У меня ужасный нос! Он огромный и уродливый! Это мнение моего дедушки. Толстой всё детство меня называл отец. Да и не только в детстве. Приезжал редко, но повлиял на появление комплексов.
Пластический хирург долго смеялся, когда я к нему обратилась из-за носа. Он считает, что у меня абсолютно нормальный нос. Он полностью соответствует пропорциям моего лица.
Все мои физические недостатки - негативные оценки других людей, которые возникли из-за восприятия. Просто у них свои идеалы красоты.
Они не специалисты. С физическими "недостатками" всё просто. С другими качествами сложнее....
Почему я неполноценная? Я была в этом уверена. Меня так называли соседи, родственники, сверстники, потому что у меня не было родителей. Почему я тупая? Потому, что я не знала в пять лет кто такой Тургенев. Оказывается, что должна.
У меня абстрактное мышление, поэтому я тупая. Я тупая, потому что отличаюсь от других. Где мои "умные" одноклассники?
Кто-то в колонии, кто-то бухает, кто-то живёт на детские пособия. Я тупая, но я учусь и работаю.
Всё это чужие оценки! Оценки не специалистов!
В марте 2020 года психиатр (пришла к нему добровольно) сказал, что я интересная личность. Я испугалась! Я думала, что у меня редкое психическое расстройство.
Он в хорошем смысле назвал меня интересной личностью.
Все негативные оценки превратились в моё мнение о себе. Я не верю, когда мне говорят что-то хорошее. Я не могу быть интересной личностью! Окружающие говорят, что я ужасный человек и тупая!
Вот так это всё и работает! Мой бывший одноклассник считает себя гением, самым лучшим человеком. Он не работает и не учится. Его можно только плетью заставить что-то делать. Всё что он не знает или не понимает называет бредом. Он уверен в том, что он прав.
Почему? Родители с него пылинки сдували. Его бабушка била людей, которые делали однокласснику замечания. Одноклассник с восторгом об этом рассказал.
Здесь даже о положительных оценках речи не идёт. Родители одноклассника убедили его в том, что он самый лучший, а другие просто дураки.
Общаться с такими людьми очень тяжело. Я отказалась от общения с бывшим одноклассником и жить стало легче.
Если задумались о своих качествах, то подумайте как они появились. Качества могут оказаться чужими негативными оценками, особенностями чужого восприятия, результатом убеждений других людей.
Кто я на самом деле?
Очень сложно это понять! В этом году начну себя исследовать.
В первую очередь надо избавиться от "представления о себе". Забыть все эти чужие оценки.
Работодатели сейчас обращают внимание не только на профессиональные качества, но и на личные.
Ценят готовность к обучению. Я быстро учусь, я любознательная, мне нравится учиться новому.
Это я поняла, это я о себе знаю. Я неконфликтный человек. Не участвую в скандалах, избегаю ссор. Я знаю основы эффективной коммуникации. Коплю деньги на курс "Искусство коммуникации". В работе проблем с коммуникацией нет, а вот в жизни......
К счастью, есть исключения. Как я могу выявить свои качества? Только путём экспериментов. Я этого не понимала.
Придётся пробовать новое и делать выводы.
Я точно знаю, что я смелая. Иначе не решилась бы на перемены в жизни, саморазвитие. Наверное, мне неважно, что говорят другие. Я по привычке учитывала мнение других. Я ничего не изменила бы в своей жизни, если бы руководствовалась чужим мнением.
Окружающим не нравится, что я учусь четвёртый год подряд. Мне нравится. Я считаю, что я правильно поступаю. Это какое-то врождённое качество проявляется. Пока не поняла какое.
Иногда мне кажется, что я родилась со знанием того, как я должна жить и что я должна делать. В детстве я об этом помнила.
Потом мне пришлось приспосабливаться к жизни. Я не могла воплотить своё знание в жизнь.
Меня пытались переделать, меня критиковали, от меня постоянно что-то требовали и т.п.
В один прекрасный день поняла, что я живу не так, как должна. Только не смогла вспомнить, что я должна делать и как должна жить. Пришлось вспоминать. Курсы мне просто помогли вспомнить, что у меня есть врождённые знания.
Мне пришлось избавиться от лишней информации. Сейчас я точно знаю, что я должна делать и как я должна жить. Я поняла кто я на самом деле.
У меня пропало внутреннее сопротивление. Я больше не боюсь действовать.
Я уверена в себе и в том, что я делаю.
Просто надо получше себя узнать.
Я думаю, что у каждого из нас есть врождённое знание о себе. Наверное, знание о своём предназначении в этом мире. Важно его вспомнить. Реализовать. Тогда жизнь изменится, станет легче и человек обретёт счастье. Просто перестанет соответствовать общепринятым стандартам, перестанет играть навязанную ему роль, перестанет верить в чужие оценки. Исчезнут неуверенность в себе и нормализуется самооценка. Я верю в то, что 2025 год станет самым интересным в моей жизни.
Можно стать собой в любом возрасте! Главное захотеть!