Найти в Дзене
Моторный Перфоманс

Развели на все деньги: как вас могут обмануть даже на крутом автосервисе?

Сервисное обслуживание авто необходимо для сохранения гарантии. Но стоит ли доверять словам механика или менеджера СТО, которые заявляют, что вам залили лучшее масло в двигатель? Нет, конечно, крупные сети вряд ли станут халтурить или откровенно обманывать клиентов. Но сейчас в России появилось много китайских брендов, которые также предлагают сервисное обслуживание. И вот там начинается самое интересное, когда вместо хорошего масла могут залить дешевый аналог или поставить б/у деталь. Типичная ситуация из жизни: «На одном СТО после осмотра ходовой части мастер заявляет, что нужно менять все сайлентблоки, тяги стабилизаторы и даже амортизаторы. При этом подвеска действительно гремит на дороге. Водитель решил поехать на вторую станцию, где ему меняют тяги стабилизатора, на чем проблема решается». Мораль сей басни такова, что иногда на СТО вам могут предложить поменять все подряд, лишь бы заработать денег. Более того, если сотрудники не понимают причину проблемы, тогда им проще заменить
Оглавление

Сервисное обслуживание авто необходимо для сохранения гарантии. Но стоит ли доверять словам механика или менеджера СТО, которые заявляют, что вам залили лучшее масло в двигатель? Нет, конечно, крупные сети вряд ли станут халтурить или откровенно обманывать клиентов. Но сейчас в России появилось много китайских брендов, которые также предлагают сервисное обслуживание.

И вот там начинается самое интересное, когда вместо хорошего масла могут залить дешевый аналог или поставить б/у деталь.

Не заменить ли нам все расходники?

Типичная ситуация из жизни:

«На одном СТО после осмотра ходовой части мастер заявляет, что нужно менять все сайлентблоки, тяги стабилизаторы и даже амортизаторы. При этом подвеска действительно гремит на дороге. Водитель решил поехать на вторую станцию, где ему меняют тяги стабилизатора, на чем проблема решается».

Мораль сей басни такова, что иногда на СТО вам могут предложить поменять все подряд, лишь бы заработать денег. Более того, если сотрудники не понимают причину проблемы, тогда им проще заменить сразу несколько расходников за счет клиента.

Что делать в таком случае? Обратитесь в другой центр и попробуйте сравнить прейскурант услуг, особенно на относительно новый автомобиль.

Замена жидкости с экономией

Главная фишка СТО – напарить водителю больше технических жидкостей. На такую уловку часто попадаются неопытные автомобилисты, которые не знают, что в двигатель редко заходит объем масла, указанный в спецификации. Например, если речь идет о двигателе 1.6 литра, то обычно нужно заливать по регламенту 3.5-3.7 литра. Вот только в реальности не вся старая смазка сливается полностью.

В итоге вам могут залить 3.2 литра масла, а деньги взять за полный объем. Проконтролировать это сложно, поэтому старайтесь брать с собой канистру с маслом и требуйте ее обратно после заливки. Исключением являются случаи, когда мотор промывают.

Подержанные запчасти вместо новых

Такими махинациями часто грешат СТО, где нет контроля за работой мастеров. Любопытно, что в последнее время установка б/у запчастей становится нормой даже для некоторых крупных центров обслуживания. Причины разные, но обычно речь идет о дефиците новых запчастей, которые приходится закупать через третьи страны.

К слову, схалтурить могут и на кузовном ремонте. Например, если нужно заменить бампер или крыло. Мастер ремонтирует деталь кузова, а деньги берет как за новую.

Исключить все случаи обмана практически невозможно. Поэтому совет будет простым – обслуживайте авто на проверенных СТО и постарайтесь подружиться с мастером. Дружеские отношения лучше всего влияют на оказание любых сервисных услуг.