Найти в Дзене

Искалеченные жизни. Часть 3

Сеня бросил раздражённый взгляд на телефон. Он уже выключил звук, а нужно было выключить его вообще, чтобы не видеть, как на загорающемся экране появляется одно слово:

Лиза.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Она третий день не могла успокоиться, потому что он не привёз детей домой. Арсений уже даже снял квартиру в том же районе, где жил с женой, чтобы было удобно возить их в садик. Это было необходимо, потому что Лиза стала уходить в загулы.

За годы их знакомства и за годы брака она в принципе никогда не позволяла себе много выпить, не появляться дома сутки. И, конечно, в нынешнем своём состоянии она обвинила Сеню.

- А что мне… ик!.. делать? – спрашивала она почти бывшего мужа. – Я совершила, понимаешь, не-про-сти-те-ль-ную ошибку. И ты не простил. Жизнь рухнула! У меня поминки!

Все свои пьяные грустные мысли она не только наговаривала ему по телефону и голосовыми сообщениями, но и постила в соцсетях, благодаря чему все их общие знакомые были в курсе случившегося. Правда, в краткой версии. Никогда Лиза не говорила об измене, а всегда смягчала её словом «ошибка».

Ему, в общем-то, было всё равно, если бы во все эти её «загулы» дети не оставались бы без присмотра. Причём, что они остались одни, он узнавал именно из её соцсетей. Приходилось всё бросать и ехать, благо Лиза, увлечённая собственным горем, не сменила замок.

После очередного перформанса Лиза успокаивалась и была такой, какой Сеня и знал её все эти годы. Даже её переживания можно было увидеть, только заглянув в глаза.

И в один день Сене это всё так надоело, что он просто не вернул детей Лизе.

- Со своей жизнью как-то разберись, – посоветовал он три дня назад. – Возьми себя уже в руки! Потом дети к тебе вернутся. Не нужно им видеть тебя в таком состоянии. Да и как ты о них позаботишься, если о себе позаботиться не можешь?

- Дети должны жить с матерью! Ты не имеешь права…

- Имею. Они такие же мои дети, как и твои. И пока суд не определил их постоянное место жительства, они могут жить со мной так же, как и с тобой.

После этого Лиза пропала часов на 12, а потом началось всё сначала. Арсений просто перестал брать трубку.

Конечно, уйти от девушки, с которой ещё только встречаешься, или от жены, с которой нет ещё детей, гораздо проще. Ушёл, заблокировал. Всё. Разговаривать не о чем. Сеня мечтал сделать бы так. Убрать занозу с глаз и из сердца. Но у них навсегда есть общая тема для разговоров.

Сын и дочь.

Лиза совсем не думала, что и ему непросто. Неужели нужно вести себя так же, как она? Нет, ему этого решительно не хотелось. Хотелось молча переварить предательство. Хотелось научиться жить дальше. И немного покоя от этого бесконечного кошмара, тоже хотелось.

Экран снова загорелся, но в этот раз на нём высветилось: Андрюха.

- Алло, – ответил Сеня.

- Ты видел, что Лизка выложила? – спросил он с ходу, без «привет-как-дела».

- Нет. Что на этот раз?

- А ты посмотри. По-моему, у неё совсем крыша поехала! А ещё меня все пилят, почему это я в свои тридцать шесть до сих пор не женат?..

Сеня уже не слушал. Он отключился и теперь смотрел истории Лизы.

«Мой муж, Марков Арсений Евгеньевич, отобрал у меня детей. Я не знаю, что мне делать в такой ситуации! Я с первого дня не хотела развода, а теперь осталась не только без мужа, но и без моего Виталика, и без моей принцессы Дашеньки», – плакала она с экрана телефона. Сене было понятно, что она опять выпила, но для большинства это останется незаметным.

Арсений выключил телефон. Полностью. Он полагал, что после таких заявлений ему начнут поступать звонки и сообщения. Разбираться со всеми разом не хотелось. Вздохнув, он отправился в комнату к детям, проверить, всё ли у них в порядке и точно ли они спят.

***

- Мам, пап! – воскликнул Сеня, ничуть не удивившись появлению родителей в такую рань в субботу. Он понял, что это они, когда проснулся от требовательных звонов в дверь и посмотрел на часы. Семь утра!

- Буля! – воскликнула Дашка, выбегая из комнаты. Она уж выглядела выспавшейся, и, скорее всего, проснулась ещё час назад. Дети не всегда их будили. Даже маленькая Даша, которой всего два, могла встать и тихонько рыться в своих игрушках. Иногда они играли вместе с братом.

- Деда! – радостно воскликнул Виталик, выбегая вслед за сестрой.

- А бабушка вам блинчиков с утра уже напекла, – пропела мама Сени, бросая на сына полный укоризны взгляд. – Идёмте скорее завтракать!

Пока все пили чай и ели, родители цель своего визита не раскрывали, хотя Сеня уже понял, о чём они хотят поговорить с ним настолько сильно, что мама встала в четыре, чтобы нажарить целую гору блинчиков!

- Ты уже не маленький, понял, что мы не так просто приехали, – заметила мама, когда с завтраком было покончено, а сытые и счастливые дети сели смотреть мультик. – Нам сваты звонили.

- Погоди, Наташа! – остановил её рассуждения отец. – Начнём сразу с главного вопроса: ты забрал детей у Лизы и не даёшь им с ней видеться? Так или не так?

- Отчасти так, – кивнул Сеня. – Но у меня не было другого выхода!

- Это ещё почему? – удивилась мама.

Арсений не хотел рассказывать всё. Ему вообще не нравилась эта откровенность Лизы в соцсетях! Ну вот зачем обо всё трубить на все стороны света? Он даже с родителями не обсуждал подробности, потому что знал: этот период когда-нибудь закончится, а сказанное и сделанное не забудется. И не хотел, чтобы они друг друга ненавидели. Хотя ему и казалось, что жену он просто презирает.

Убил бы, если бы мог. Но нет.

У детей с возрастом будут появляться вопросы. Вот зачем им знать все подробности расставания родителей? Их это не касается. А интернет всё помнит. И что хуже, люди тоже помнят. Никогда не знаешь, что наговорят их общие знакомые подросшим Виталику и Даше.

- Лиза тяжело переживает развод, – сухо заметил Сеня. – Я дал ей возможность разобраться в себе.

- Сынок, – вздохнула мама, – что же вы делаете? Что же вы собачитесь-то без конца? Нехорошо-то как.

- Уже все ваш развод обсуждают! – покачал головой папа. – А теперь! Что о тебе говорить будут? Отобрал детей!

- Это вынужденная мера. И потом, кого я отбирал? Они ходили в тот же садик все эти дни. Лиза, если бы хотела, легко могла прийти за ними раньше и забрать. Они у меня, кстати говоря, так и оказались: воспитательница позвонила, сказала, что до Лизы дозвониться не может, детей никто не забрал.

Родители переглянулись.

- Ты не подумал над моими словами? – тихо спросила мама. – Не права Лиза, но как мучается! С ума сходит… Как бы там ни было, она мать твоих детей, и ничто этого не отменит. Хорошая она, в целом. Если бы ей всё равно было, она бы сейчас так не переживала. Времена другие, что развод? Все разводятся. Некоторые не по разу. Никто на это косо уже не смотрит.

- Может, простишь? Ради детей. После такого она навряд ли ещё когда-нибудь что-то подобное совершит, – заметил папа.

- Ошибку совершить недолго, – подхватила мама. – Что мы? Нет-нет, да повинуемся сиюминутному импульсу. Я не только про измену, а про всё. Больно много хороших людей видел, которые ошибок не совершали? Уверена, что ни одного не встречал.

- Да какая разница? – взорвался Сеня. – О чём вы вообще? Ошибка, ошибка… Да, можно было бы простить. И кто-то простит и даже будет счастлив! Я этого человека судить не буду. Пусть! Рад за них! Я не смогу, понимаете? Ну не такой у меня характер!

- А может, ты ещё просто не остыл? – спросил отец. – Позлись, напейся! Съезди с друзьями куда-нибудь, выпусти пар. И возвращайся в семью.

- Нет, ни ты, ни мама меня не слышите! – воскликнул Арсений.

- Сваты уже скоро подъедут, – заметила мама.

- Сюда?!

- Нет, в вашу квартиру. Мы обещали детей привезти и тебя. Но что-то насчёт тебя не уверена. Слишком ты ещё злой. Но детей мы отвезём матери, прости. Нехорошо это. Посидим, поговорим. Посмотрим, как там Лиза своими глазами.

«Вот и отлично, – вдруг с облегчением подумал Сеня. – Посмотрите! Потом сами на мою сторону встанете! И мне ничего рассказывать никому не нужно!»

- Ладно, – согласился он. – Но если увиденное вам не понравится, без колебаний привозите Виталика и Дашу обратно.

- Само собой, – пробурчал папа.

А Сеня в приподнятом настроении решил выпить чашечку кофе. Он был уверен, что родители вернутся уже через час. Вчера была пятница, а в январе нового високосного года Лиза не пропустила ещё ни одной пятницы, как повода выпить и полить горькие слёзы из-за расставания.

Только он ошибся.

Вместо детей на телефон пришло сообщение от родителей, что Лиза в порядке и очень рада вновь видеть сына и дочь. Сеня не поверил своим глазам! Он видел её истории накануне вечером! Как, как она могла так быстро прийти в себя?!

Кипя от негодования и не в силах больше терпеть эту двуличность собственной жены, Арсений быстро оделся буквально в первое, что под руку попалось, черкнул Андрюхе пару слов, что ждёт его в баре, и выскочил из квартиры. Ему самому захотелось выпить.

Выбегая, он был в таком состоянии, что не заметил, как в кого-то врезался на лестничной клетке. Удар был сильный, что он едва не свалился с лестницы. Лифта в этом доме не было. Перед глазами вдруг всё поплыло, но Арсения это не остановило.

- Простите, – буркнул он, не поднимая глаз. Сеня не посмотрел, с кем столкнулся, а сейчас уже бы не увидел, даже если бы захотел.

- Ничего, – ответил ему равнодушный женский голос. Надо же, даже не накричала!

Сеня сбежал вниз, проигнорировал свой автомобиль и вызвал такси.

А сбитая им девушка немного постояла, приходя в себя от неожиданного столкновения, и продолжила подниматься в квартиру, расположенную прямо над той, где временно жил Арсений.

***

У Миры год не задался с самого начала. Сегодня, поднимаясь в свою квартиру, она хотела бы отмотать время назад, вычеркнуть всё, что ей пришлось пережить, и просто начать жить с чистого листа. Но память никак не давала отбелить этот самый лист, наполняя его всё теми же неприятными воспоминаниями.

Внутри уже всё сгорело так, что казалось, для новой боли нет места. И что бы ни случилось, она уже ничего не почувствует. И не только плохое, но и хорошее. Для радости места тоже не осталось.

Она помнила, как бегала по этим ступеням… и когда поднималась, и когда спускалась… Её не тяготило, что приходилось подниматься на четвёртый этаж без лифта, потому что она была окрылена! Как легко двигается тело, как на душе светло и радостно!

Сейчас всё было наоборот. И ноги с трудом поднимались на высоту очередной ступеньки. Оставался ещё целый лестничный пролёт, хотя по ощущениям, Мира поднималась уже целую вечность.

«Зачем мне это? Может, просто сбежать? Не хочу идти! Я что, недостаточно взрослый человек, чтобы не делать то, чего мне не хочется?»

Она замерла, готовая в любой момент струсить, развернуться и убежать. Но в последний момент перед позорным побегом Мирослава всё же нашла в себе силы, чтобы закончить этот подъём по лестнице. Она вздохнула, распрямила плечи и решительно преодолела остаток пути.

Сердце колотилось. Дыхание стало учащённым и прерывистым. Во рту пересохло.

Подняв руку, Мира потянулась к дверному звонку, но прежде чем она успела нажать на него, дверь распахнулась.

- Входи. Я давно тебя жду.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇