Найти в Дзене

Микро и макроконверсии. В чем отличие?И причем тут фрод?

Привет, сегодня поговорим о том, в чем заключается отличие микро от макроконверсий. Меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директе более 10 лет, так же я веду свой телеграмм канал. Если вам интересна информация о работе Яндекс Директа, то подписывайтесь :) Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно ссылке https://direct.yandex.net/promo/ Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543 Макроконверсии – это основные цели. Это может быть продажа товара, заявка, звонок. Обычно макроконверсии являются основными бизнес-целями рекламы. Т.е. оптимизация происходит на них. Микроконверсии – это промежуточные цели, которые ведут к достижению макроконверсии. Это может быть просмотр товара, время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц, скроллинг и так далее. Рекламные кампании можно оптимизировать на микроконверсии, но только в тех случаях, когда достижение макроконверсии маловероятно. Прежде чем оптимизироватьс
Оглавление

Привет, сегодня поговорим о том, в чем заключается отличие микро от макроконверсий.

Меня зовут Роман, я занимаюсь продвижением в Яндекс.Директе более 10 лет, так же я веду свой телеграмм канал. Если вам интересна информация о работе Яндекс Директа, то подписывайтесь :)

Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно ссылке https://direct.yandex.net/promo/ Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543

Чем они отличаются?

Макроконверсии – это основные цели. Это может быть продажа товара, заявка, звонок. Обычно макроконверсии являются основными бизнес-целями рекламы. Т.е. оптимизация происходит на них.

Микроконверсии – это промежуточные цели, которые ведут к достижению макроконверсии. Это может быть просмотр товара, время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц, скроллинг и так далее. Рекламные кампании можно оптимизировать на микроконверсии, но только в тех случаях, когда достижение макроконверсии маловероятно. Прежде чем оптимизироваться на микроцели, важно статистически, не логически, а именно статистически выявить взаимосвязи между микро и макро конверсиями. К примеру если мы будет оптимизировать рекламу на добавление товара в корзину, то мы может получить посетителей которые добавляют товар, но при этом ничего не покупают. Эти нюансы важно учитывать.

В чем опасность оптимизации рекламы на микроконверсии?

При запуске рекламы в Яндекс Директе необходимо определится зачем мы запускаем рекламу и выбрать соответствующую цель в Метрике для обучения алгоритмов.

Как происходит обучение алгоритмов?

Допустим вы выбрали цель - отправка формы. Что делает Яндекс? Он старается привести именно тех посетителей, которые выполнят эту цель. Сначала он приводит первого, затем второго, смотрит что у них есть общего, потом исходя из этой информации он корректирует свою фокусировку, затем после третьего-десятого у него фокус становится точнее. После десятого в неделю он начинает видеть портрет тех людей, которые совершают данное действие. Чем больше достижений по цели, тем лучше фокусировка.

И в этом смысле намного выгодней обучать РК на микроцели, так как их достижений в неделю может быть много.

Но тут появляется очень важный нюанс в виде фродового трафика.

Откуда он берется я писал в этой статье:

Что такое фрод и откуда он взялся в Яндекс Директе?
Маркетолог про рекламу в Яндекс Директе8 декабря 2024

Что с ним делать писал тут

Если коротко, то боты имитируют поведение реальных людей на сайтах, тем самым выполняя микроцели. К примеру микроцель может быть такая - просмотрел карточку товара более 40 секунд или добавил товар в корзину. Алгоритмы Яндекс не могут отличить реальных людей от ботов - их задача привести как можно больше тех, кто просмотрит карточку более 40 сек либо добавит товар в корзину.

Поэтому существует очень высокая вероятность, что при оптимизации на микроцели алгоритмы обучаться на ботов и у вас будет очень много добавлений товара в корзину и ноль продаж. Такое не редкость.

Какой выход?

Если вы хотите использовать микроцели, то убедитесь, что их достигают реальные люди. К примеру при добавлении товара в корзину добавьте капчу или смс верификацию. Да, это может срезать часть реальных клиентов, но это уберет риски слива бюджета на фрод.

Читателям моего блога - подарок 5000 руб. от Янекс Директа. Забрать промокод на 5000 руб. на баланс Директа можно ссылке https://direct.yandex.net/promo/ Реклама ООО Яндекс ИНН: 7736207543

И так, если вы хотите запустить рекламу в Директе, то пишите в личку, буду рад помочь, либо подписывайтесь на мой канал в тг, там много вкусняшек