Найти в Дзене
Автосовет Юрича

Рынок автомобилей РУХНЕТ! Причины и анализ рынка

Ни для кого не секрет, что за последние 3-4 года новые и б\у автомобили подорожали на 70-100%. Почему так произошло? В этой статье я постараюсь определить предпосылки, которые привели к такой ситуации, проанализировать нынешнюю ситуацию на рынке, и сделать прогноз того, что нас может ожидать в 2025 году относительно рынка поддержанных автомобилей. Рост цен на автомобили за последние 5 лет побил все мыслимые и немыслимые рекорды нового времени (с конца 90х). Цены на некоторые модели выросли кратно. Это можно проследить как по машинам в бюджетном сегменте - до миллиона рублей - так и в более дорогом эшелоне: Например, в 2020 году за 270-350 тысяч без проблем покупался Форд Фокус 2 с пробегом до 200 т.км. Сейчас найти боллее менее живой вариант с пробегом от 200т.км - это минимум 600 тысяч рублей. Плюс вложеня. Цены беру средние, "космонавты", которые пытались продать свои "уникальные авто" по верху рынка, потому что он на нем ездил в булочную по выходным летом - не в счет - такие был
Оглавление

Ни для кого не секрет, что за последние 3-4 года новые и б\у автомобили подорожали на 70-100%. Почему так произошло? В этой статье я постараюсь определить предпосылки, которые привели к такой ситуации, проанализировать нынешнюю ситуацию на рынке, и сделать прогноз того, что нас может ожидать в 2025 году относительно рынка поддержанных автомобилей.

Было - стало

Рост цен на автомобили за последние 5 лет побил все мыслимые и немыслимые рекорды нового времени (с конца 90х). Цены на некоторые модели выросли кратно. Это можно проследить как по машинам в бюджетном сегменте - до миллиона рублей - так и в более дорогом эшелоне:

Например, в 2020 году за 270-350 тысяч без проблем покупался Форд Фокус 2 с пробегом до 200 т.км. Сейчас найти боллее менее живой вариант с пробегом от 200т.км - это минимум 600 тысяч рублей. Плюс вложеня. Цены беру средние, "космонавты", которые пытались продать свои "уникальные авто" по верху рынка, потому что он на нем ездил в булочную по выходным летом - не в счет - такие были всегда.

Ниссан Кашкай j10 2009 года с пробегом около сотни стоил где то 580 (лично купил такой Кашкай и отьездил на нем несколько лет), сейчас они от 950 - низ рынка. Ленд Ровер Фрилендер 2 на дизеле стоил около 700 за 2008-2009 год, сейчас - от 1,3. Что уж говорить, если даже Инфинити в 51 кузове на 3,5 можно было найти примерно за миллион, а это как никак японский премиум, хоть и престарелый. При этом было из чего повыбирать - каждой из вышеперечисленных для примера моделей было от 15 до 30 штук только в московском регионе , если задать фильтр по пробегу , цене и возрасту. Сейчас же рынок стал на столько "узким" и ограниченным, что в рамках одной модели на вторичном рынке даже посмотреть не на что - максимум на что ты можешь сейчас надеятся - это покупка б\у авто у официального дилера (так как частников не осталось вовсе). При этом, если ты просто даже попробуешь найти настоящего частника - им окажется лицо , "занимающееся автомобилями" (попросту - перекуп). Я думаю не стоит обьяснять, чем опасна покупка автомобиля у таких дельцов. Не одно видео выпустил по этому поводу.

-2

Почему рынок "сузился" ?

Что же касается причин то их несколько.

Во-первых это безусловно и "ковид" 20-го года, после которого поднялись как цены на новые авто так и на БУ. И в целом экономическая ситуацию в мире, которая никогда не имела позитивного вектора (но, экономическую часть оставим философам).

Во-вторых, это "слив" старых брендов, которые в конце 22го года решили официально не поставлять авто к нам в страну. Из-за чего пришлось искать другие пути привоза - параллельные, что, безусловно, сказалось не в лучшую сторону на ценах как минимум изза логистики.

В-третьих, это последующий дефицит поддержанных автомобилей, порожденный второй прчиной. Старые бренды остались только на рынке Б\У, новые авто стоят как крыло от боинга, а китайцы еще не успели "постареть".

-3

В-четвертых, это курс доллара. Как известно, что покупается заграницей - сильно зависит от курса доллара. В том числе и запчасти. С китайцами проблема такая - непонятно где брать запчасти на них, кроме официалов. А со старыми марками проблема другая - как долго их ждать и в какую стоимость может вылиться привоз этих запчастей и последующий ремонт ?

В пятых, это перекупы, которые часто даже не дают частнику дать обьявление и перехватывают авто еще до того, как он решить подать обьяву. То есть машина попросту не попадает на "рынок" за справедливую стоимость, а выходит туда уже с перекупской наценкой, что в свою очередь, ведет к повышению цен в общем. В том числе, из-за них же, многие предпочитаюст сдавать свой авто в трейдин дилеру, чем отдавать свой авто перекупу за копейки еще и с кучей проблем, которые могут возникнуть как во время "торгов" так и после продажи машины.

-4

В шестых, люди боятся продавать свои нынешние авто, так как открыв "авторынок" понимают, что улучшить авто не могут не добавив кругленькую сумму. Из-за чего либо ставят конские цены на б\у-шные машины либо вовсе их не продают. А китайцев пока боятся. Ну и плюс повышение утилизационного сбора второй год подряд, который негативно сказался на ценах авто параллельного импорта.

-5

Как итог, имеем на рынке в качестве продавца 50 процентов дилеров и процентов 30 частных перекупов\автосалонов, которым веры еще меньше. А частников остается процентов 15 от силы. И те не редко обманывают. Я лично испытал это на себе, когда решил продавать свой авто ради покупки автомобиля более высокого класса.

Что будет дальше?

Если говорить про 2025 год то, как обычно, ни о каком снижении цен на автомобили не может идти и речи. Кейсов таких никогда не было за всю историю рынка в России. Да и во всем мире. А предпосылок на рост - предостаточно. Начиная от очередной индексации (читай - повышения) утильсбора с 1 января 2025 года и заканчивая курсом доллара, который в ноябре 2024 уже пробивал потолок в 115 рублей за 1 у.е. Плюс нагловатые китайцы никогда не упустят своего и, конечно же, продолжая свою экспансию автомобилей, не упустят возможности тоже урвать кусок пирока из нашего кармана. Свободный рынок-с.