Что звезды видят, когда спят?
Поток истории, что движется вокруг
Способные повергнуть время вспять
Они рождают силы круг
Что могут звёзды, если захотят?
Увидеть то, что не дано другим
Они ошибки человечества простят
И будут молча наблюдать, когда друг другу мы вредим
Дверь кафе медленно открылась, а колокольчик, что висел над ней, зазвенел. Внутрь вошел пожилой мужчина, по-осеннему тепло одетый, с кожаным портфелем в руках. Седые волосы, сзади, были собраны в небольшой хвостик. Аккуратно прикрыв за собой дверь, он поправил очки и пошел вглубь заведения. Большинство столиков утром пустовали, как и его любимое место, рядом со стойкой заказов. Мужчина посмотрел на часы, на правой руке, и сам себе утвердительно кивнул.
Молодая девушка, с уставшим взглядом и красивой улыбкой, тут же окликнула посетителя:
- Владислав Старомирович, доброе утро.
Его знали тут в лицо. Каждое утро пожилой мужчина заходил сюда за чашкой ароматного кофе.
- Доброе утро, Кристина, - улыбнулся он в ответ, и кивнул головой. – Как ваше утро?
- В хлопотах, - девушка готовила кофе для одного из клиентов. – Как ваше утро?
Мужчина прошел к своему любимому месту, и поставил на столик портфель. Владимир Старомирович никогда не выходил из дома без него.
- Прекрасно, - мужчина окинул заведение взглядом.
Сладкая парочка сидела в углу, за столиком, мило воркуя и допивая кофе. Они тут бывали почти каждое утро. Чуть в стороне от них сидел мужчина, уткнувшись в новомодный планшет, и что-то там внимательно изучая. Этого Владислав Старомирович видел тут впервые. Ещё один мужчина стоял рядом со стойкой заказов, ожидая свой кофе. Как раз им сейчас была занята Кристина.
- У моего друга сегодня ребёнок должен родиться, - произнёс пожилой мужчина, после некоторой паузы.
На лице девушки появилось нескрываемое удивление.
- А сколько ему лет? – Кристина всегда отличалась прямолинейностью. Что у неё было на уме, то было и на языке. Не всегда это было девушке на руку, но Владислав Старомирович любил её за эту непосредственность и прямоту.
- Почти как мне.
- Тогда мои поздравления вдвойне, - девушка протянула посетителю сваренный кофе. – В вашем возрасте завести ребёнка не так-то просто.
- У него на это силы ещё есть.
У Кристины появился лёгкий румянец на щеках, и она рассмеялась.
- Вам как обычно?
- Да, пожалуйста, - кивнул пожилой мужчина, провожая взглядом посетителя с чашкой кофе в руках.
- Даже спасибо не сказал, - буркнула девушка уходящему в след.
- Много забот.
- Простите? – Кристина начала делать кофе для Владислава Старомировича.
- У человека, последнее время, очень много хлопот и лишних мыслей в голове, от того, иногда, такие простые вещи, как «спасибо» и забываются.
- Не надо думать о лишнем, - девушка пожала плечами. Она сама пыталась не думать о лишнем и выгонять ненужные мысли из головы. Получалось не всегда.
Кристина поставила кашку к кофемашине, позволяя той наполнится. Владислав, в это время, подошел к портфелю, и извлёк из него книгу. Вернувшись к стойке, он протянул маленький подарок девушке.
- Это тебе. Ты говорила, что нравится этот автор.
- Спасибо, - у девушки снова появился лёгкий румянец на щеках. – Я как раз её не читала.
Кристина, в очередной раз, улыбнулась. Она взяла книгу, неловко повернулась, и задела стакан со свежесваренным кофе. Тот опрокинулся на девушку, из-за чего ей пришлось отскочить, чтобы не ошпариться. Во время этого действия, Кристина за что-то зацепилась ногой и повалилась на пол. Падая, она попыталась ухватиться руками за стойку. Вместо этого одна из рук нашла приоткрытую полку с ножами. Девушка ухватилась за полку, и та полетела точно на неё. А из полки, на девушку, упали несколько острых ножей. Один нож вошел девушке в живот, а второй точно между рёбер. Кристина даже не успела сообразить, что и как произошло. Испуганные глаза сначала посмотрели вверх, а затем на ножи. В панике, она ухватилась за рукоять одного из них, и дёрнула, пытаясь вынуть предмет из тела.
Сидящие в кафе, соскочили с места, и побежали на помощь. Парень ловко перемахнул через стойку, на ходу крикнув своей пассии, чтобы вызывала скорую. Другой мужчина отбросил планшет, и так же побежал на помощь. Владислав Старомирович лишь покачал головой. Он перевесился через стойку, осматривая лежащую Кристину.
- Помогите, - прохрипела та.
Парень схватил полотенце, и пытался остановить кровотечение. Другой мужчина держал девушку за руки, не давая ей вынуть ножи.
Владислав Старомирович вернулся в исходное состояние, и щелкнул пальцами левой руки, после чего всё вокруг замерло, словно кто-то поставил кино на паузу. Всё, кроме самого пожилого мужчины.
- Досада, - выдохнул Владислав, вытянул указательный палец всё той же левой руки, и начал медленно крутить им против часовой стрелки.
Парень в обратной перемотке вернулся к девушке, и они снова сели на свои места. Второй мужчина отпустил девушку, и вернулся к своему планшету. Затем оба ножа, по волшебству, вышли из лежащей девушки, ни оставив и царапины, и вернулись в ящик. После этого Кристина поднялась на ноги, прыгнула к своему рабочему месту, медленно повернулась к стаканчику с кофе, который сам по себе собрался с пола, назад в ёмкость, и замерла. Всё снова замерло на месте.
- Так-то лучше, - пожилой мужчина остановил перемотку времени и снова щёлкнул пальцами.
- Спасибо. Я как раз её не читала, - Кристина взяла в руки книгу, и начала поворачиваться.
- Осторожно! – окликнул её Владислав Старомирович. – Стаканчик под рукой.
Девушка замерла на месте, но на этот раз уже сама. Она отодвинула кофе от себя подальше.
- Чуть не испортила, - выдохнула Кристина. – Спасибо ещё раз.
- Ящик с ножами ещё под рукой, прикрой его.
Девушка посмотрела под стойку, и усмехнулась:
- Всё то вы видите, Владислав Старомирович.
- Опыт, - улыбнулся тот, беря в руки стаканчик с кофе. – Сколько я вам должен?
Кристина кивнула на книжку:
- Ничего. Спасибо за подарок.
- А у вас проблем не будет?
- Нет, - она махнула рукой. – Жду вас завтра утром на этом же месте.
Пожилой мужчина попрощался с девушкой и направился к выходу. Там, на улице, у дороги, стояло припаркованное такси. Водитель, худощавый, пожилой мужчина, открыл свою дверь, и, вытянув ноги, курил сигарету. Видя, как вышел Владислав Старомирович, он приподнял шляпу на голове, в знак приветствия. Владислав повесил портфель на левую руку и в неё же переложил стаканчик с кофе. Подойдя к водителю, они обменялись крепкими рукопожатиями.
- Валерий Даниилович.
- Владислав Старомирович.
- Балуетесь понемногу, я смотрю, - водитель такси кивнул в сторону кафе.
- Так, лучик света в бесконечных просторах тёмной вселенной. Кофе?
Валерий Даниилович коротки мотнул головой в знак отрицания:
- Не люблю. Не моё.
Владислав Старомирович пожал плечами, открыл заднюю дверь и устроился на пассажирском сиденье.
- Как семья? Как Варвара? Как дочка? – пассажир сделал глоток ароматного напитка.
- Всё хорошо, - Валерий кинул сигарету в урну, и полностью вернулся в машину. – В следующем году дочка поступила в университет. Варвара в разъездах. То вчера, то завтра, то год назад. Сами понимаете, работа.
Он завёл двигатель автомобиля, и медленно выехал на дорогу с парковочного места.
- А у вас как дела? Давно что-то в гости не заходили.
- Да вот, всё как-то времени нет.
- Люблю ваши каламбуры, Владислав Старомирович.
Они выехали на главную дорогу, и медленно покатили вперёд. Город уже проснулся, и первые пробки с теми, кто добирается утром до работы, пропали. Утренняя суета, понемногу, утихомиривалась.
- Если бы, Валерий Даниилович, - пожилой пассажир щёлкнул пальцем. – Остановитесь, на минутку, пожалуйста.
Водитель припарковал машину у тротуара, рядом с пешеходом, что замер, как восковая фигура, с вытянутой ногой вперёд, для очередного шага. Справа и слева замерло несколько автомобилей. Один из них ехал через пешеходный переход, на который выскочил молодой человек. На светофоре, для пешеходов, давно горел красный свет, но молодой человек этого либо не видел, либо не хотел видеть. До того, как он попадёт в больницу, оставалось пару секунд.
- Беспечность разочаровывает, - спокойно произнёс Валерий Даниилович, обозревая эту картину.
Владислав Старомирович вышел из машины, и отмотал время на несколько секунд назад, когда молодой человек ещё не ступил на дорогу. Затем пожилой мужчина покрутил головой, и подошел к рядом стоящей девушке. Та спокойно ждала зелёный свет. Аккуратно взяв её за талию, мужчина подвинул девушку правей, так, чтобы она встала на пути парня. Проверив свою работу, Владислав вернулся в автомобиль и щёлкнул пальцами. Парень, на полном ходу, врезался в плечо девушки, чуть не сбив её с ног. Та, само собой, возмутилась, останавливая наглого незнакомца. Завязалась небольшая перепалка, во время которой машина, что должна была сбить парня, проехала мимо, а он перешел дорогу, как полагается, на зелёный свет.
- Вы же понимаете, что это ничего особо не изменит? – Валерий Даниилович снова вывернул на дорогу. – Смерть – вещь предрешенная. Сейчас его не сбила машина, но завтра уже никто не подставит ему девушку, и случится маленькая трагедия.
- Великолепное свойство завтра, в том, что оно всегда будет завтра. Завтра смерть может и придёт. А может и нет.
- Вы слишком добры.
- Не вижу в этом ничего плохого. Не всем предначертано быть избранными мира, но всем хочется прожить счастливую жизнь.
Они проехали большой перекресток, и свернули на другую улицу. По правой стороне располагалось большое, старое, здание театра.
- Это здесь обвалилась крыша, во время большого концерта через два года? – Владислав Старомирович указал на театр.
- Да. Были погибшие, к сожалению, но нужные люди выжили.
- А разве спасти всех не получилось бы?
- Вероятно, - уклончиво ответил Валерий Даниилович. – Проблема в восприятии ситуации. Если спасти всех, во время катастрофы, то она будет восприниматься не так остро. А при наличии погибших невинных, ситуация становится катализатором для проявления тех, кто должен это сделать.
- Например?
- Например история Оксаны Дмитриевны. Смерть её отца, и постоянная вина за поступок, заставили её добиться того, что она не сделала бы, не случись трагедии. А так у нас появился первый квантовый расщепитель. Девочка всего лишь хотела спасти отца в прошлом. В свою очередь, не случись этой трагедии, она не стала бы тем, кем она стала.
- И прожила бы всю жизнь счастливой наивной девочкой, верящей в деда мороза, и мир во всём мире.
Водитель утвердительно кивнул:
- В своём стремлении спасти отца, она дала людям гораздо больше, чем понимала сама.
- Квантовые двигатели, - протянул Владислав Старомирович. – С помощью них стала возможна быстрая переброска ресурсов на Марс, и освоение планеты.
- А к чему это привело потом?
Пожилой пассажир улыбнулся. Покорение космоса стало для человечества не историями из книг, а вполне обыденной вещью.
- А всё началось с маленькой трагедии одной маленькой девочки.
- Вы жестоки, Валерий Даниилович.
- Не я. Работа такая.
- Что будет, если я предстану перед нашим Создателем и он попросит меня объяснить, почему я это сделал? Что я отвечу? Что такая у меня была работа?
- Из какой-то книги?
Владислав Старомирович кивнул.
- Если бы всё было, как в книгах, мы с вами были бы не нужны.
Владислав Старомирович снова кивнул.
- Ничего не даётся просто так. Всему есть цена, - спокойно проговорил Валерий Даниилович. – У кого-то это потеря мячика в реке, а у кого-то смерть близкого человека.
- Хорошо сказано, но слишком сухо и цинично. Где добро и человеческое тепло, Валерий Даниилович?
- Оставляю эту прерогативу за вами, Владислав Старомирович. Заедем в одно место по пути, вы не против?
Пассажир молча кивнул. Машина свернула в очередной поворот, и за окнами потянулись старые, полуразрушенные высотки. Верхние их части были снесены, а более нижние этажи начинали крошиться от времени. Пейзаж кругом сменился на полупустынный, а дорога была засыпана песком и мусором. Автомобиль снизил скорость, чтобы можно было проще вилять между дырами в ней.
- Вот к чему может привести чрезмерная доброта, - проговорил Валерий Даниилович.
- Тут кто-то ещё живёт? – Владислав Старомирович осматривался вокруг.
- Людей почти не осталось.
- А нелюдей?
- Этих всегда было полно, в любое время и в любом месте.
Машина подъехала к одному из разрушенный зданий.
- Мы кого-то ждём?
- Елесею Ярославовну.
Владислав Старомирович слегка присвистнул. Теперь он до конца понял, где они находились.
- Что же натворили местные, раз до такого дошло.
- Война, - пожал плечами водитель такси. – Война никогда не меняется.
Тем временем из здания вышла фигура, закутанная с ног до головы в длинный плащ, с платком на голове, и маской с тёмными очками на лице. В руках фигура держала какой-то продолговатый предмет. Осмотревшись по сторонам, она перешла от здания к машине, и открыла дверь с передним, пассажирским сидением.
- Валерий Даниилович, как всегда вовремя, - произнесла женщина, устраиваясь на сиденье. – Ого, и Владислав Старомирович с вами. Целый век не виделись, как будто.
- Больше, - усмехнулся Владислав и кивнул головой в знак приветствия. – Я то думал, что у меня проблемы. А у вас тут, я посмотрю, целая катастрофа.
- Случается, - буднично пожала плечами Елесея Ярославовона. Она сняла очки и маску, оголяя вытянутое, иссохшее лицо. – И не из таких передряг выбирались. Подержите, пожалуйста, Владислав Старомирович.
С этими словами она протянула продолговатый предмет, который оказался потёртым футляром цилиндрической формы.
- Что это? – удивился мужчина.
- Подарок новорожденному, - ответила женщина, и кивнула водителю. – Трогай, шеф.
Валерий Даниилович выдавил педаль газа чуть более резко, чем обычно, и, старый пикап, обитый железом, для защиты, тронулся с места, выбрасывая из-под колёс пыль и песок.
- Я тоже кое-что прихватил с собой, - Владислав положил футляр рядом со своим портфелем. - Елесея Ярославовна, а позвольте спросить, что всё же произошло? Так сказать, в чисто рабочих интересах?
- Стандартный сценарий, - женщина, точно фокусник, достала откуда-то пластиковую бутылку с водой и отпила из неё. – Экономический кризис, за ним экологический кризис. Потом пошел новый раздел территории. И вот к чему это привело.
- И вы не пытались этому помешать?
- А зачем? – женщина распустила платок на голове, освобождая длинные и седые волосы. – Не первый раз человечество переживает своё вымирание. Моё вмешательство только отодвинуло бы планку конца, но не сам конец. Я смотрю, что бы не произошла точка невозврата. Вспомните, что было пятнадцать тысяч лет назад.
- Шестнадцать, - поправил Валерий Даниилович.
- Неужели?! – ахнула женщина. – Как летит время!
- Всё было почти как вчера, да? – водитель такси усмехнулся.
Женщина рассмеялась в ответ шутке.
Автомобиль, тем временем, выехал из руин, не встретив по пути ни единого живого существа. Через минуту, после этого, они оказались в густом лесу, на просёлочной дороге. Валерий Даниилович ещё больше снизил скорость, чтобы случайно не застрять в одной из ям.
- Хоть дороги тут не прокладывай, - проворчал он.
- Вот я и говорю, какие то шестнадцать тысяч лет назад человечество само себя загнало в каменный век и казалось, поставило на грань вымирания, - Елесея опустило стекло на своём месте, впуская свежий воздух. - Но нет, не вымерли. Правда, я надеялась, что они смогут обратиться к истории, и усвоить урок.
- Со временем, поймут, - усмехнулся Владислав.
- Ну ну, - Елесея глубоко вдохнула свежий аромат лесных трав. – Иногда мне кажется, что на ошибка не учатся вообще.
- Вы же знаете, как это работает, - Валерий Даниилович вывернул на более накатанную дорогу. – Время всегда взымает плату за ошибки, совершенные в прошлом. Либо ученик выучит урок, и сможет идти дальше. Либо нет, и придётся возвращаться назад.
- Цинично, - подал голос Владислав Старомирович.
- То, что для нас цинично, для него в порядке вещей. Такова суть времени.
Водитель остановил машину, и заглушил двигатель:
- Ваша остановка.
Перед ними расположилась старая башня, с потрескавшимся фасадом, растениями, что оплели её у основания и огромной дырой в крыше. Кругом разросся густой кустарник, так что тропы до самой башни не было видно.
- Отлично, а я только вчера штаны постирал, - сокрушительно произнёс Владислав. – Опять по кустам идти.
- Да бросьте, это не займёт много времени, - усмехнулся водитель, выходя из машины.
Владислав протянул футляр женщине, и забрал свой портфель из машины. Валерий Даниилович пошел первым покорять море кустов, что доходили до пояса своей высотой. За ним пошла Елесея Ярославовна и замкнул шествие Владислав Старомирович. Втроём они прошли к башне, миновав кустарник, и небольшой овражек, что окружал древнее строение. У массивной двери, запертой на обычный амбарный замок, вперёд пустили Владислава. Пожилой мужчина извлёк из портфеля ключ. Через два вращения, замок послушно щёлкнул и открылся. Двери, со скрипом, открылись внутрь.
- Кто-то обещал смазать петли, - Елесея покосилась на Валерия.
- Времени как-то нет, - отшутился тот.
- Возьмите выходной, - подколола его женщина.
Внутри было одно круглое помещение с полом, расписанным руническими письменами. Голые стены не имели окон, так что свет сюда мог проникнуть только через дыру в крыше. Как только троица оказалась внутри, мягкий, приятный свет тут же заполнил всё помещение. При этом в башне не было никаких источников освещения.
Владислав закрыл двери за вошедшими, и посмотрел вокруг.
- Выглядит неважно.
- Время не пощадило, - усмехнулась Елесея.
- Когда тебе больше двадцати тысяч лет, хочешь, или нет, но начнёшь понемногу разваливаться, - Валерий Даниилович подошел к одному из трёх каменных кресел, что находились тут, и привёл по нему рукой. Оно отозвалось потоком приятного тепла. Улыбнувшись этому, мужчина вольготно устроился на кресле.
Два других заняли Владислав и Елесея. Сразу после этого по помещению прошла лёгкая рябь, и рисунки на полу начали мерцать. Помещение ещё больше наполнилось светом, признавая своих хозяев и узор на полу подсветился белым светом. Прошла ещё одна рябь, и троица изменилась внешне. Вместо пожилых людей здесь находились два парня и одна девушка. Все статные, молодые и полные сил.
Свет окутал всех троих, и они прикрыли глаза. Единый поток времени подхватил находящихся в башне. Прошла ещё одна волна ряби. Стены башни задрожали, и затем пропали, как мираж. А за ними испарилась и вся башня. В полнейшей темноте остались лишь три каменных кресла, и троица, что восседала на них.
Первым открыл глаза Владислав. Он увидел, как вокруг появляются множество светящихся точек, звёзд. Мужчина поднялся со своего места, и сделал два шага вперёд. Под ногами не было ничего, так что казалось, будто они зависли в пространстве. И это пространство засыпало миллионами звёзд, какие-то ярче, какие-то тусклей.
- Красота, с которой ни сравнится ни что, - раздался голос Елесеи. Девушка всматривалась в звёзды, посреди которых они парили. Оно подошла к Владиславу, держа в руках посох, расписанный такими же рунами, что были на полу башни.
Валерий поднялся последним с места.
- Мы на месте.
- Смотрите, - девушка указала вперёд на мерцающую звезду. – Началось.
Все увидели, как вдалеке появилась особо яркая звезда, затмившая всех своих собратьев. От неё исходила чистая, первородная сила, что вырвалась из общего хаоса и вошла во временной поток. Вся троица почувствовала первую волну, что, словно горячий ветер, обдала их с ног до головы.
- У нас появился брат, - подошел к Владиславу с другой стороны.
- Или сестра, - отозвалась девушка.
- Новое дитя времени окунулось в его поток, - Владислав, а затем и все остальные, посмотрела вверх, чувствуя на себе взгляды сотен других братьев и сестёр. Все они приветствовали нового члена большой семьи.