Многие наверное заметили, что происходит с христианством на западе в частности в Америке. Иногда споры возникают и у нас на родине. Сейчас очень многие горячие головы любят ссылаться на апокрифы, тем самым ставя под сомнение подлинность текстов написанных в Святом Евангелие. Это процесс продолжается не год и не два и даже не 100 лет. Имеется в виду такие явления, как трактовка ранней Библии.
Часто людьми задаётся вопрос, как можно доверять Священным текстам, которые переписывались со дней Константинополя много раз? Как я могу доверять тем текстам, о которых сегодня так много говорят, если они десятки раз переведены и десятки раз изменены.
Почему нельзя доверять Апокрифам?
Почему я не могу прочесть Евангелие от Андрея Первозванного?
И вот всё это тревожит умы, как вы думаете кого? Неверующих или пытающихся стать верующими, но ищущих непререкаемую истину. Хотя Библия и есть та истина, которую они ищут..
Давайте вначале узнаем, что такое Апокрифы.
Апокрифы — это тексты, которые не вошли в канонический состав Библии, хотя и существовали в раннем христианстве. Их происхождение и авторство часто неизвестны или сомнительны. Апокрифические тексты разнообразны по содержанию и жанрам, некоторые из них могут быть связаны с религиозными событиями и персонажами, другие представляют собой художественные произведения.
Православная церковь признаёт каноническими те книги Библии, которые были включены в состав Священного Писания на Вселенских соборах. К ним относятся Ветхий Завет (39 книг) и Новый Завет (27 книг).
Апокрифы — это произведения религиозной литературы, посвящённые по большей части тем же событиям, что и канонические книги, и связанные с ними действующие лица. Однако православная церковь не признаёт их боговдохновенными, то есть написанными по внушению Святого Духа. Поэтому они не входят в библейский канон.
Канонические Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) были признаны церковью как авторитетные и вдохновенные тексты.
Тем не менее, некоторые апокрифы, такие как «Хождение Богородицы по мукам», «Откровение Мефодия Патарского», «Сказание о двенадцати снах царя Соломона» и другие, получили широкое распространение среди верующих. Их часто читают и изучают, но не включают в богослужебную практику.
Алексей Ильич Осипов, известный российский религиовед и богослов, высказывался об апокрифах в контексте изучения религиозных текстов и их влияния на формирование верований и мировоззрений. Он подчёркивал важность критического подхода к апокрифическим текстам и необходимость их анализа с точки зрения исторического контекста, авторства и достоверности.
Осипов отмечал, что апокрифы могут содержать ценные сведения о ранних этапах развития религиозных учений, о народных верованиях и представлениях, которые не всегда находят отражение в канонических текстах. Однако он также предупреждал о возможности искажения фактов и распространения недостоверной информации через апокрифические источники.
В своих работах Осипов призывал к осторожности при использовании апокрифов в научных исследованиях и подчёркивал необходимость тщательного анализа и проверки их достоверности. Он считал, что апокрифы могут быть полезны для понимания религиозных традиций, но их использование должно быть обоснованным и критическим.
Хороший пример он привел в беседах, которая затрагивала эту проблему: "Представьте, что вас пригласили на званный ужин, прекрасный зал, вкусная еда, разнообразные вина.., даже соловьиные язычки на столе представляете..! Такой стол накрывают только императору.
Так вот представьте себе, всё мы с вами званные гости.. Ну что ж неплохо, на такой приём попасть! Интересно что это такое, такая бутылочка красивая - вИно.. Сосед толкает в руку: слушай, не пей... Почему..? Оно отрАвлено... ОтрАвлено?
О..о..о, да, раньше это очень ловко делали...
Приглашали на пиры и отправляли своих конкурентов, врагов и так далее..
Не пей..!
Что же мне делать..? Дальше на столе разные грИбочки..
Опять толчок: не ешь.., отрАвлено..
Я вот не знаю, я умный или дурак, если умный - то я скажу: Господи, да тут полно вина всякого, что... мне обязательно это вино пить.. Да полно здесь всего... И грибочки.., и всё что угодно ещё есть.., да ешь.., что угодно на здоровье!!
А меня так и тянет всё-таки попробовать это вИно..., и эти грИбочки...!"
Вот примерно такая ситуация в которой мы находимся. Когда мы говорим об апокрифах, речь о чём идёт, о том, что это лжеевангелие. Это не Евангелие, это не передача благовестия Христа, чем характеризуется канонические Евангелие. Почему это процесс шёл, он только в конце второго века сформировался окончательно.
Были эти претензии на Евангелие, причём не просто так рассуждая, а проверили через канву последовательности принятие Евангелие:
Первые ступень: апостолы, которые точно могли сказать, это действительно - Христос так говорил или нет, Его учение или нет. А они сказали своим ученикам и предупреждали их, те то же самое, поэтому когда стали объединять в одном, то что мы сейчас находим в одном переплёте - Новой завет, вот оказывается каким образом это произошло.
Это Евангелие от Фомы голубчик, сказали: это вовсе не Евангелие от Фомы..
Не ошибись!!
Не прими это сочинительство, эту фантазию за Евангелие! Такие фантазии например читаем: "оказывается Иуда и Иисус жили на одной улице когда были мальчишками. Дома были напротив. Играли вместе и лепили голубков из глины: представь себе Иисус сделал этих голубков, сказал слово и они полетели.. Иуда сделал голубков, сказал слово и они рассыпались в прах.."
И с тех пор эта злоба охватила Иуду.. Да.., и он предал Христа... Ну как вам это нравится!!!
Достаточно одного этого эпизода, чтобы сразу понять, что такое не канонические Евангелие. Это касается не только описание фактов каких-нибудь, а это касается других серьёзнейших вещей, касающихся духовной жизни человека, его ориентиров. Вот почему решительно сказали НЕТ.., никакого апокалипсиса от Петра нет, никакого евангелия от Фомы нет...!
Ложь....! Не пейте это вино.. И не думайте.., когда вам говорят его не пить, что здесь стесняют вашу свободу или что вы здесь не имеете права... Право есть, пожалуйста, но только потом не пеняйте... Вас предупредили.. Не пейте его.. Вот и всё..., вот в чём дело.. Поэтому здесь не нарушается ни свободы, ни права человека. А вот в чём причина: Апокрифы - это сказочки, где действующими фигурами являются Иисус и другие люди. Избавьте нас от сказочек; мы касаемся настолько серьёзной вещи, как жизнь человека. И если я вместо истинное направление побегу за сказочками, да упаси меня Боже.., что со мной будет? Вот в чём причина такого отношения церкви к апокрифам.
Это очень хорошая тема для размышления, это очень важно.
А теперь насчёт переводов текстов Святого Евангелия: верно, кошмарные вещи, что происходит сейчас. У нас нет этих переводов, мы живём ещё по текстам, которые были ранее переведены. Славянский, русский перевод был сделан с греческого, перевели почти слово в слово.
На западе непрерывно делаются переводы. При чём такие, если посмотреть, там сплошные искажения. Там уже делают не перевод, а пересказ. Под флагом того, что бы сделать более доступным это, современному читающему человеку. Причём искажения серьёзнейшего плана, вот в плане хотя бы голубой тематики. Как там исказили апостола Павла и не хочется даже говорить, просто точно наоборот. Сказали точно наоборот, вы можешь себе представить.. И что..? Подумайте только, у нас дети наши будут читать, то они будут читать то Евангелие, которое читали мы, которое читали наши отцы. А на западе нет.., там дети будут читать новейшие перевод, пожалуйста самый лучший на свете. Новейший.., вот оказывается как..., понятно всё, вот что оказывается хорошо..Вы слышите, какая беда...
Поэтому западные люди сейчас находятся в критической ситуации. Впрочем уже не сейчас, уже давно, но сейчас особенно, в связи с развитием этой периодически переводческой деятельности. Сейчас христианство извращается, как ещё никогда в истории, потому что печатный станок работает, идёт продукция, заполняется интернет этими переводами. Люди уже читают не Евангелие, а если хотите антиЕвангелие и на этом строится их жизнь. Это действительно антихрист, уже прямо вступает в эту эпоху, вступает решительно, грубо и без совести".
Существует несколько причин, почему не стоит доверять апокрифам:
- · Неподтвержденность источниками. Многие апокрифы не имеют подтверждённых источников или свидетельств их существования. Это может вызывать сомнения в их достоверности.
- · Противоречие каноническим текстам. Некоторые апокрифы содержат информацию, которая противоречит каноническим текстам Библии. Это может быть результатом неправильного толкования или искажения информации.
- · Цель создания. Некоторые апокрифы могли быть созданы с целью привлечения внимания к определённой личности или событию, а не для передачи достоверной информации.
- · Отсутствие научного подтверждения. Большинство апокрифов не прошли научное подтверждение и проверку на достоверность. Это может быть связано с отсутствием доказательств или недостаточной исследовательской работой.
- · Влияние на веру. Доверие к апокрифам может привести к искажённому пониманию Библии и веры в целом. Это может привести к неправильному толкованию и применению библейских принципов.
Важно помнить, что Библия является каноническим текстом, который прошёл проверку временем и научным сообществом. Поэтому, если вы ищете достоверную информацию о библейских событиях и персонажах, лучше обратиться к каноническим текстам.
Канонические Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) были признаны церковью, как авторитетные и вдохновенные тексты.
Господь Бог всегда найдёт способ донести до нас правду и оградить от лжи.
Мы имеем внешний духовный труд, а огонь в молитве есть дар благодати. Иметь горячую любовь, гореть духом, владеть своими мыслями и иметь дар непрестанной молитвы – это всё великие дары Божией благодати, заслужить которые возможно лишь после многих лет внешних трудов для Господа и «невидимой брани» в душе христианина.
Спасибо Богу за всё..
Друзья, если было полезно и понравилось, оцените пожалуйста.
Оставляйте комментарии.
Все статьи канала здесь - Православный чтец.
Жмите на канал, и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.
Благодарю.