Найти в Дзене
МоториУМ

Олдскульный KETTLER Alu-Rad 2600: обзор старого полностью алюминиевого велосипеда

Мне совершенно случайно в Европе по объявлениям попалась такая педальная «капсула времени» в полностью рабочем состоянии за примерно 7 000 рублей. Решил взять себе этот ретро-аппарат, стереть пыль десятилетий и, возможно, немного довести его до ума, лишив возрастных наслоений и чьих-то восхитительных (аж бесят!) доработок. Это не музейный экспонат, а обычная рабочая лошадка. Оно на три с плюсом. Ну или на четыре с минусом, это в зависимости от того, пуст ваш стакан или полон. Видно, что велосипед поездил, он был в обычной повседневной эксплуатации. Но пострадал не сильно.К немецкому дизайну можно относиться по-разному. Итальянцы умеют делать безумно красивые вещи, это их фишка. Машины, велосипеды — не важно, у них все беллиссимо. Жаль, что ломается. И французы в смысле изящества вещей очень преуспели, в велосипедах — тоже. А у немцев, что они ни сделают, получается мерседес-универсал. Добротный, вселяющий уверенность, крепкий, практичный. Но скучный — иногда аж скулы сво
Оглавление

Полностью алюминиевые  серийные байки полвека назад — это занятно. Но как они выглядели вживую,  главное, как они ехали — вот это по-настоящему интересно.
Полностью алюминиевые серийные байки полвека назад — это занятно. Но как они выглядели вживую, главное, как они ехали — вот это по-настоящему интересно.

Мне совершенно случайно в Европе по объявлениям попалась такая педальная «капсула времени» в полностью рабочем состоянии за примерно 7 000 рублей. Решил взять себе этот ретро-аппарат, стереть пыль десятилетий и, возможно, немного довести его до ума, лишив возрастных наслоений и чьих-то восхитительных (аж бесят!) доработок.

Это не музейный экспонат, а обычная рабочая лошадка.

Внешнее состояние

Оно на три с плюсом. Ну или на четыре с минусом, это в зависимости от того, пуст ваш стакан или полон. Видно, что велосипед поездил, он был в обычной повседневной эксплуатации. Но пострадал не сильно.К немецкому дизайну можно относиться по-разному. Итальянцы умеют делать безумно красивые вещи, это их фишка. Машины, велосипеды — не важно, у них все беллиссимо. Жаль, что ломается. И французы в смысле изящества вещей очень преуспели, в велосипедах — тоже. А у немцев, что они ни сделают, получается мерседес-универсал. Добротный, вселяющий уверенность, крепкий, практичный. Но скучный — иногда аж скулы сводит. Только давайте договоримся, воспринимайте это исключительно как мое личное мнение, я его никому не навязываю и готов спокойно принять аргументы оппонентов (кстати, немецкие машины считаю лучшими, но сейчас не об этом).

Так вот, этот дизайн настолько подчинен функциональности, что просто диву даешься. Возможно, по этой причине этот старый велосипед в основе своей конструкции поломок не имеет и переделок не получил. Рама, звезды, колеса, шатуны, руль — все «родное». И, кстати, почти все это алюминиевое.

Что это за модель

KETTLER Alu-Rad 2600 появился в 1977-ом году и выпускался до конца 80-х. И, как я уже написал, произвел революцию среди серийных велосипедов, поскольку до этого рамы делали преимущественно из стали.

Рамы городских или шоссейных (мужских) велосипедов тогда обычно имели классическую форму: два треугольника, образованные трубами равного сечения. Такая система дает максимальную прочность при минимальном весе. И в производстве она простая.

Рама Alu-Rad 2600 сделана совсем по-другому. Если подседельная труба — обычная круглая в сечении (только из алюминия), то нижняя труба — формованная. А верхняя передняя труба как бы «двухствольная»: две формованных трубы уменьшенного сечения идут от рулевого стакана, «обходят» подседельную трубу и превращаются в верхние перья. Получается, взрослый велосипед больше похож на детский, только увеличенный. Но учитывайте, что в 70-е годы весь промышленный дизайн переходил на такие формы, это было актуально, модно.

Рамы могли быть столь сложными уже в 70-е годы.
Рамы могли быть столь сложными уже в 70-е годы.

Крылья, ободья, багажник, руль — все тоже из алюминия. Ощущение «алюминиевости» усиливается и цветом «металлик», как будто его и не красили. Руль у велосипеда — классической формы, достаточно узкий и заметно загнутый ручками назад. Посадка — прямая городская. Тормоза спереди — ви-брейки, задний тормоз — ножной. Но есть три скорости! Соответственно, трансмиссия — планетарная втулка на три передачи. Это когда задние шестерни расположены не снаружи в виде кассеты, а внутри втулки, как в автомобильной коробке передач.

Вы наверняка броситесь критиковать планетарку, будто она ненадежная, тяжелая, архаичная и т. п. Это понятно, и в нашей стране велосипеды с такими втулками — большая редкость, к ним не привыкли. Но давайте исходить из того, что велосипеду уже почти полвека.

Планетарная втулка и ножной тормоз.
Планетарная втулка и ножной тормоз.

Планетарные втулки появились больше века назад (механизм внутреннего переключения передач гораздо старше привычного нам сейчас внешнего переключения), и к 70-м годам в Европе были в ходу. Потому что у них есть и множество преимуществ:

  • шестерни скрыты и работают в масле, что хорошо для круглогодичного использования велосипеда как повседневного транспорта, грязь и снег — не проблема, если велосипед упадет, то ничего не отломится;
  • переключаться можно хоть на месте, не нужно делать настройку переключателей, это просто для пользователя;
  • планетарная втулка позволяет пользоваться ножным тормозом, что и есть в Alu-Rad 2600, никаких заморочек с дисками, колодками, даже с «восьмеркой» на колесе ехать можно;
  • цепь не «гнется» при переключениях, она работает с двумя звездами как в обычном синглспиде, потому служит дольше, цепь можно закрыть защитой (как сделано в моем велосипеде), тогда и штанины брюк не будут туда попадать.

Суммируем: для своего времени KETTLER Alu-Rad 2600 был прогрессивным и очень удобным для повседневных поездок или в качестве прогулочного велосипеда.

А вот каким он доехал до меня? Написал в этой статье.

Олдскульный KETTLER Alu-Rad 2600: как велосипеды стали алюминиевыми — Спортмастер Медиа