Итак, пятница, и я решил выполнить очередной заказ Татьяны Вильченко, которую знают все постоянные читатели канала! До Ван Дамма и его поисков приключений я ещё не созрел, а вот на «Чёрный океан» решил замахнуться.
Первые несколько минут просмотра я чувствовал себя неуютно, потому что на экране творилось невесть что, и я с ужасом понимал, что это придётся как-то описывать.
Реально: смотришь и чувствуешь себя круглым дураком, так как ни черта не понимаешь. Но потом я решил, что, посмотрев фильм целиком, я что-то да пойму. Так оно и вышло.
В общем, авторы в самом начале фильма поставили перед собой сложную задачу: им надо было придумать, как поместить на дно океана суперрадиоактивные обломки, излучение от которых в четыре раза превышало бы Чернобыльскую катастрофу. Им это было нужно для того, чтобы к концу фильма героически победить эти обломки, собственно, это и есть основной сюжет.
Какие-то злые арабы заказали себе груз с опасной начинкой якобы для какого-то завода. Для начала вместо груза им передали компьютерную дискету (помните такие, по 1,44 МБ?)
Казалось бы, что полезного может содержаться на дискете с таким маленьким объёмом? Ближе к концу фильма выяснится – на дискете плохонький мультик, рассказывающий про суперстрашный вирус, который в нормальном состоянии дремлет, а в условиях повышенной радиации начинает активно размножаться.
Сам реактор вместе с образцами вируса везли на самолёте контрабандисты, но реактор перегрелся и взорвался, и его обломки попадали в воду.
А неподалёку как раз плавал японо-американский фрегат (знаю про морские словечки, но фрегат не наш, поэтому – плавал). Следить за фрегатом поручили нашей атомной подводной лодке. Ну а что? Видят адмиралы – простаивает АПЛ без дела, пусть за фрегатом-мутантом присмотрит. Как так получилось, что часть экипажа фрегата составляли американцы, а часть – японцы, мне не ведомо. Видимо, автор сценария пытался сделать приятно как одним, так и другим.
Высокий радиоактивный фон заметили как неруси, так и наши моряки. Наши прикинули: если вызывать специальный транспорт для ликвидации обломков, уйдёт несколько дней, а за это время зараженная вода достигнет берегов, и одновременно засветятся от радости туристы на пляжах Приморья и японские рыбаки.
Поэтому наши моряки всплыли рядом с нерусским фрегатом, деловито поднялись на борт и предложили совместными усилиями ликвидировать неприятные обломки.
В общем, наши должны были выделить людей, чтобы собрать этот радиоактивный мусор на подводную лодку, а от американцев требовалось поднять на борт наших военных, не задействованных в ликвидации аварии. Возможно, я допускаю неточности, но, что понял, о том и пишу. Можете сами посмотреть, если не уснёте.
Японский командир сделал страдальческое лицо и сказал командиру американскому, мол, я должен идти с ними, пойми меня! И американец не стал его осуждать! Японец надел водолазный костюм и отправился помогать нашим морякам.
Но, как оказалось, контрабандисты не успокоились! Вроде бы – упал самолёт, груз погиб, расслабьтесь! Но они зачем-то тоже надели водолазные костюмы, взяли ружья с гарпунами и полезли в воду! И всё это ради эпичной подводной схватки.
Они подбили гарпунами пару наших моряков, остальные рассердились и притопили контрабандистов, срывая с них маски. В воде они красиво перебрасывали врагов через бедро, и враги медленно и торжественно перебрасывались. Весь смысл броска через бедро – хряпнуть противника оземь, под водой абсолютно терялся. Двое оставшихся в живых контрабандистов поняли, что наши моряки им не по зубам, и с позором уплыли прочь.
Все обломки погрузили на подводную лодку. У нас в экипаже был доктор, которого сыграл Владимир Конкин.
Доктор Шарапов оказался очень любопытным, он разобрал реактор и ему отчего-то поплохело: он начал облазить лоскутами, да и в целом ему нездоровилось, поэтому он вышел на воздух, покурил и прыгнул в воду.
Кстати, доктор шутил и болтал с японским командиром, которого также в нарушение всех регламентов легко пустили внутрь АПЛ. Шарапов сказал, что он планирует поехать отдыхать в Зарайск и съесть целое ведро вишни. «Вишня?» - нахмурился японец. – «А что это?»
То есть, всю остальную болтовню ты понял – ведь японский и русский языки почти идентичные! Единственным незнакомым словом оказалось «вишня»!
Всех наших моряков, за исключением командира АПЛ и его зама, переправили на американский фрегат. И командир направил подлодку в эпицентр землетрясения, которое так кстати происходило неподалёку.
Дело было в том, что, как вы помните, груз содержал опасный вирус, который погибал лишь при температуре в 1000 градусов. А при землетрясениях, особенно подводных, как известно, всегда выделяется такая температура. Ну, может, это и не всем известно, но авторам фильма известно точно.
И вот, рулят наши самоотверженные моряки прямо в этот эпицентр, и тут вдруг у них за спиной раздалось сдержанное покашливание! Оглянулись они – а там японский и американский командир, стоят такие оба! До того на нашей подлодке освоились, что самостоятельно лазали по ней, как у себя дома!
Наш командир закричал: «Срочно уходите, мы не вернёмся!»
Но американец сделал жест – мол, всё нормально. Видимо, плохо по-русски понимал.
Так они вчетвером геройски и погибли. Кто остался управлять иностранным фрегатом – неизвестно.
Если честно, фильм унылый, как шляпа Д’Артаньяна. Несмотря на свою небольшую продолжительность – 1 час 16 минут.
Не свойственно западным военным жертвовать собой, самопожертвование не входит в перечень европейских ценностей. Поэтому вряд ли западный зритель умилится, досмотрев этот фильм до конца. Удивится – это да, мол, «а почему они не покинули лодку?» Да я и сам удивился: наши и без них бы справились.
Самое ценное, что есть в этом фильме – это наши любимые актёры: Андрей Ростоцкий, Владимир Конкин, Виктор Павлов, Лев Прыгунов и многие другие. Да ещё поначалу песня показалась классной, ещё бы, композитор – Евгений Крылатов! Но, послушав её, разочарованно приходишь к мнению, что текст песни хороший, а сама музыка – микс «Поручика Голицына» с «Крейсером «Аврора». Увы.
Нет, такой «океан» нам не нужен!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Чёрный океан» (1998).