Opel Frontera возвращается на рынок, но уже не в образе рамного внедорожника, как это было в 90-х и начале 2000-х годов. Новинка представляет собой современный компактный кроссовер, который пришел на смену модели Opel Crossland. Производство автомобиля стартовало летом 2024 года на заводе концерна Stellantis в Словакии, а продажи начались в декабре. Frontera предлагается в трех различных версиях: два гибрида с разной мощностью и полностью электрическая модификация. Рассмотрим основные характеристики и особенности этого автомобиля.
Новый формат: от внедорожника к кроссоверу
Исторически Opel Frontera ассоциировался с рамными внедорожниками, однако современная версия полностью изменила концепцию. Теперь это компактный кроссовер на платформе CMP, которая используется в моделях Stellantis. Frontera фактически представляет собой перелицованный Citroen C3 Aircross второго поколения, но с уникальным дизайном передней и задней частей, выполненным в фирменной стилистике Opel Vizor.
Что касается размеров, кроссовер стал значительно крупнее своего предшественника Crossland: длина составила 4385 (+168) мм, колесная база увеличилась до 2670 (+66) мм. Ширина автомобиля – 1849 мм, а высота – 1635 мм. Эти изменения обеспечили более просторный салон и увеличенный багажник.
Дизайн и особенности комплектаций
Opel Frontera доступен в нескольких комплектациях. Они отличаются не только комплектом доступных опций, но и конфигурацией салона.
Edition – базовая версия с 16-дюймовыми стальными колесами и спартанским набором оборудования для уменьшения себестоимости. Интересно, как далеко зайдут производители, чтобы с европейскими уровнями зарплат обеспечить цену на выходе, сопоставимую с китайскими конкурентами. В данном случае, кстати, даже производство перенесли в страну со сравнительно небольшими затратами на рабочую силу. Сборка Opel Frontera в современном исполнении организована в Словакии.
Изучим наиболее доступную комплектацию подробнее. Талантливые разработчики не включили в пакет стандартного оснащения даже аудиосистему. Вместо привычного для современных автомобилей тачскрина установлено универсальное крепление для смартфона. И в самом деле – зачем излишества! Подключил переносную колонку через Bluetooth – и наслаждайся прекрасным звуком…
Управление климатом, разумеется также предусмотрено только ручное. Виртуальную прибору, однако, предоставляют без доплаты. По всей видимости, это технологическое решение в наши дни уже стало дешевле по сравнению с устаревшим набором аналоговых приборов.
В перечне дополнительных роскошеств предлагают:
- колесные легкосплавные диски (17”);
- двухцветную контрастную окраску кузова;
- климат-контроль;
- медиасистему с тачскрином (10”).
Версия GS – более продвинутый вариант, который включает перечисленные в перечне позиции вместе с пластиковыми накладками серебристого цвета на бамперах.
Все варианты исполнения оснащены светодиодной оптикой и поддерживают статическую нагрузку на крышу до 240 кг, что делает автомобиль удобным для путешествий с багажом на крыше.
Технические характеристики: гибриды и электрическая версия
Модели с ДВС (1.2, турбина, 3 цилиндра) укомплектованы по схеме «мягкого» гибрида. Электромотор (48 В/28 л.с.) встроили в роботизированную КПП (6 ступеней).
Другие параметры:
- 100 л.с. – 205 Н*м, разгон до 100 км/ч за 11 секунд и максимальная скорость 180 км/ч;
- 136 л.с. – 230 Н*м, улучшенная динамика и возможность включить при оформлении заказа третий ряд сидений за доплату в 800 евро.
Обе гибридные версии имеют передний привод и пятиместный салон в стандартной комплектации. Объем багажного отделения составляет от 460 и до 1600 л. В конфигурации 2+3+2 оставшийся объем для размещения багажа можно назвать символическим.
Электрокар Frontera оснащают мотором на 113 л.с. и АКБ емкостью 44 кВт*ч. Запас хода составляет 305 км (WLTP), а позднее ожидается модификация с увеличенным пробегом до 400 км.
Подключение электрокара к мощному источнику постоянного тока (до 100 кВт) позволяет восстановить 80% заряда всего за 30 минут.
Цены и конкуренты
Базовая цена Opel Frontera в Чехии, например составляет около 22 000 евро за гибрид с ДВС мощностью100 л.с. Самая дорогая комплектация (136 л.с.) стоит 25 900 евро. В переводе по курсу на дату подготовки обзора – 2,43 и 2,86 млн руб. соответственно. Электрокары предлагают дороже – от 27 000 евро.
Несмотря на более высокую стоимость, по сравнению с родственным Citroen (от 16 800 евро с МКПП) Opel рассчитывает привлечь покупателей за счет уникального дизайна, фирменного стиля Vizor и более премиального восприятия марки в некоторых европейских странах.
Впечатления от интерьера и оснащения, историческая справка
Интерьер нового Opel Frontera выполнен в строгом, минималистичном стиле, характерном для бренда. Однако базовая комплектация Edition отличается скромным оснащением. Вместо традиционной медиасистемы здесь предлагается универсальное крепление для фиксации смартфона и другие упрощения.
Только в более дорогих версиях тачскрин и климат-контроль. Важно отметить, что даже базовая версия оснащена цифровыми приборами, что является плюсом. Пространство для пассажиров стало больше благодаря увеличенной колесной базе, а объем багажника в пятиместной версии – один из лучших в классе.
Интересным решением для гибридной версии с 136-сильным мотором стал опциональный третий ряд сидений. Однако это решение имеет свои ограничения: при установке дополнительного ряда объем багажника становится минимальным, что делает эту опцию подходящей скорее для коротких поездок.
Для справки напомним, каким был последний «настоящий» Opel Frontera:
- привод – полный;
- производство – Германия;
- габариты – 4658 х 1814 х 1755 мм;
- двигатель – атмософерный, V6, 3165 см куб., 205 л.с., 290 Н*м;
- трансмиссия – 4 АКПП;
- время разгона до «сотни» – 10,6 секунды.
Перспективы и будущее модели
Opel Frontera – это не просто новая модель, а часть стратегии бренда по расширению линейки электрифицированных автомобилей. Предлагая три версии – два гибрида и электромобиль, компания охватывает широкий сегмент покупателей, от тех, кто ищет экономичный и экологичный вариант для города, до тех, кто хочет автомобиль с большим запасом хода.
Ожидается, что в будущем Opel представит более дальнобойную электрическую версию с запасом хода до 400 км, что сделает Frontera более конкурентоспособной на фоне таких моделей, как Hyundai Kona Electric, Kia Niro EV и Volkswagen ID.4.
Однако более высокая цена по сравнению с аналогичным Citroen C3 Aircross может стать сдерживающим фактором для части покупателей. Тем не менее Opel делает ставку на свою узнаваемость, фирменный стиль и репутацию бренда, чтобы привлечь новых клиентов.
Понравился ли вам новый Opel Frontera или вы считаете, что эта версия полностью потеряла фирменный стиль и классическое рамное исполнение было лучше? Неужели европейские бренды стали хуже китайских окончательно или вы видите в этих новинках действительно серьезных соперников для конкурентов из бюджетного сегмента паркетников? Сообщите свое мнение в комментариях.