Найти в Дзене

Храм Золотой Зари 2 часть

Основной смысл двух столбов – указать на дуализм мира, раскрывающегося в наших ощущениях. Мы видим реальность сотканной из противоположностей. На смену дню приходит ночь, будущее противопоставляется прошлому, добро – злу, наслаждение – страданию и т. д. Правый столб был окрашен в белый цвет, однако рисунки на нем были выполнены черным. С левым столбом все было наоборот – белые рисунки на черном фоне. Эти сочетания были призваны отразить взаимопроникновение и примирение между противоположностями. Проход, лежащий между двух столбов, вел соискателя по срединному пути. Он указывал на необходимость взаимно уравновешивать крайности, ибо только тот, кто пребывает в центре враждующих сил, способен по-настоящему овладеть всеми ими и привести их к гармонии. Пожалуй, лучше всего иллюстрируют эту идею о необходимости сочетания противоположных сил слова иерофанта, которыми он наставляет соискателя в процессе Ритуала Неофита: «Неуравновешенное милосердие есть слабость и отпадение от воли.   Неуравн

Основной смысл двух столбов – указать на дуализм мира, раскрывающегося в наших ощущениях. Мы видим реальность сотканной из противоположностей. На смену дню приходит ночь, будущее противопоставляется прошлому, добро – злу, наслаждение – страданию и т. д. Правый столб был окрашен в белый цвет, однако рисунки на нем были выполнены черным. С левым столбом все было наоборот – белые рисунки на черном фоне. Эти сочетания были призваны отразить взаимопроникновение и примирение между противоположностями. Проход, лежащий между двух столбов, вел соискателя по срединному пути. Он указывал на необходимость взаимно уравновешивать крайности, ибо только тот, кто пребывает в центре враждующих сил, способен по-настоящему овладеть всеми ими и привести их к гармонии. Пожалуй, лучше всего иллюстрируют эту идею о необходимости сочетания противоположных сил слова иерофанта, которыми он наставляет соискателя в процессе Ритуала Неофита:

«Неуравновешенное милосердие есть слабость и отпадение от воли.

  Неуравновешенная суровость есть жестокость и опустошение разума».

Алтарь в центре храма был выполнен в форме двойного куба. По своим пропорциям он воспроизводил жертвенник для воскурений, помещенный в скинии возле завесы, отделяющей основную часть святилища от святого святых. В Торе говорится о нем следующее (Шмот 30:1-3):

«И сделай жертвенник для сжигания курений; из дерева акации сделай его. Локоть длина его и локоть ширина его; четырехугольным да будет он и в два локтя вышиною; роги его из него же. И обложи его золотом чистым, верх его и стены его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг».

Из этого описания видно, что высота жертвенника была в два раза больше его длины и ширины, что и дает форму двойного куба. Внешний большой жертвенник, на котором совершались жертвоприношения, согласно Торе (Шмот 27:1) имел размеры 5 х 5 локтей по площади и 3 локтя в высоту. Однако среди мудрецов Талмуда были и такие, кто считал, что истинные его размеры также соответствуют двойному кубу. В частности, такое мнение высказывает раби Йоси в трактате Звахим (59 б), интерпретируя указание Торы о трех локтях в ином смысле.